?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

черновик

Дописывать это в том же стиле невозможно, сама смеяться начинаю. Чтобы написать серьезно, нужно писать серьезно. Но чтобы не пылилось - много букв, для выходных сойдет.

О нас женщинах. Смеяться можно, чтобы и я слышала :) С переносом из ворда, какие то глюки.



Проблема положения женщины в научном мире, безусловно, актуальнее в сытых научных сообществах, где проблемы собственно выживания в значительной степени отсутствуют. Там, где борьба за место под солнцем очень напряженная для всех, женщинам обычно советуют покрепче держаться за фалды мужских пиджаков, и уже сохранение или нет, научного лица самой исследовательницы отдается на усмотрение мужчины, за чьей пиджак она уцепилась. Тем не менее, вопрос этот непростой и противоречивый, интересующий меня с тех самых пор, когда впервые, на преддипломной практике, мне рассказали анекдот про женщину-ученого и морскую свинку. Даже в том нежном возрасте, я не обиделась, а заинтересовалась почему. Скажу сразу, что для самостоятельных научных изысканий в этой области у меня нет фактического материала, и все написанное будет основано на чужих исследованиях, участии в многочисленных дискуссиях на эту тему, собственных наблюдениях и размышлениях. Любопытно, что при внешней благопристойности информации, публикуемой в официальной прессе, более неформальные обсуждения проблемы обычно сопровождаются раскалением страстей и большим количеством крайних мнений.
Во всех неамериканских научных организациях, где я работала женщин-руководителей было очень немного, как впрочем, меньшинство их было уже и среди ученых сотрудников со степенью. В то время как, среди студентов женщины преобладали, или наблюдалось равенство, в зависимости от получаемой специальности. В американских университетах ситуация была значительно ровнее, что, конечно, в значительной степени определяется тем обстоятельством, что финансирование, получаемое от штата, часто зависит от соблюдения университетом некоторых правил при приеме на работу. Тем не менее, число женщин-факульти редко превышает 30% и в Америке, причем, как ни смешно это звучит, нередко это жены других сотрудников университета. (роль замужества в жизни женщины-ученого, я знаю что учеными бывают только коты, традиционные и менее традиционные социальные модели)
Гендерная научная проблема имеет несколько ярко выраженных аспектов и много более мелких, которые, однако, легко могут занять место главных, если подходить к проблеме односторонне. Возможно, что есть общества, где проблема в значительной степени решена (в странах западной Европы, например), и можно использовать чужой положительный опыт, но мне о таковых известно мало. Самыми значительными аспектами являются биологический, психологический, когнитивный и социальные.
К счастью, в настоящее время вопрос о том имеют ли женщины достаточно способностей, чтобы работать в науке, уже разумными людьми вслух не произносится. Хотя при некотором навыке чтения между строк и желании, в книгах и выступлениях известнейшего ученого современности Джеймса Ватсона можно легко найти материал для размышления и на эту тему (достаточно ли у женщин интеллектуальных способностей для работы в науке по Гамбургскому счету), а не только о коэффициенте интеллектуальности черных, последние размышления стоили ему, как известно, административного поста, но оказались прекрасной рекламой недавно вышедшей книге. (найти цитаты)
(дети и научная карьера, что существенней – затраты времени на детей, или изменения метаболизма мозга в период беременности и раннего материнства, временные и постоянные изменения приоритетов)
(различия женского и мужского мышления, слово о женской логике)
(тестостероновая проблема, мужская агрессивность vs. женская уступчивость, особые формы лидерства у женщин)
(экономическая?)
(проблемы межгендерных коммуникаций)
(взаимоотношения женщины и начальника мужчины, включая –исключая роль секса на рабочем месте?)
Особенности женского целеполагания
Особенности женских докладов
Любовь к коллективной работе, зависимость от мнения коллектива, отказ от индивидуальных проритетов

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
vorya
Nov. 9th, 2008 09:02 am (UTC)
к нам, женщинам, вообще много всяких противоречивых требований. Обычно не думаю на такие темы. Конечно бывает, что узнаю иногда по отношению к себе подобный стиль мышления - вообще в жизни, в разных ситуациях. Но редко. Может быть, потому что умные люди - действительно сразу вслух не все произносят.

А разве можно рассматривать научную среду как эталон? По крайней мере, в наше время - нельзя. Есть те, которые адекватно общаются, внешне не придавая особого значения разнице в статусе. Есть те, которые говорят, что "они такие же обычные люди", и "тоже хотят ходить по кафешкам", и не против, чтобы для них подбирали и перерабатывали материал для книжки - которую им некогда писать. Этот мир еще противнее некоторых других миров будет. И самое лучшее - вообще забить на эту тему.
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 03:18 pm (UTC)
Ага, забивай - может быть лет через 10 вспомнишь :) Но, по крайней мере, может будет, что вспомнить.
Надо написать на самом деле смешную, добрую и умную книгу для девочек и раздавать ее как тайное знание на первом курсе. Хотя это знание - отрава.
(no subject) - vorya - Nov. 9th, 2008 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorya - Nov. 9th, 2008 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorya - Nov. 9th, 2008 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorya - Nov. 9th, 2008 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorya - Nov. 9th, 2008 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorya - Nov. 9th, 2008 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 05:23 pm (UTC) - Expand
vls_777
Nov. 9th, 2008 09:16 am (UTC)
Проблема положения женщины в научном мире

А есть такая проблема?.. :)
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 03:16 pm (UTC)
Для тебя - точно нет.
vigna
Nov. 9th, 2008 02:41 pm (UTC)
В той области науки, которой я занимаюсь, женщин довольно много, в том числе и среди PI. Не иначе как к цветочкам их тянет:)
Насчёт жен других сотрудников - почему это смешно звучит? У меня создалось впечатление, что подобная семейственность в науке очень распространена. И не факт, что это плохо. Хотя в публикациях выглядит забавно - то он первым автором, она последним, то наоборот.
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 03:23 pm (UTC)
Некоторые такие союзы - очень плодотворны, когда они союзы. Я не имела ввиду такие варианты, я имела ввиду более простое.
Проходит моя подруга интервью в приличном месте, у нее беседа с дамой, и стало ей непонятно, а как же дама попала на это место... Все очень было просто, муж на соседнем факультете - нужный человек. Ну и т.д. Но их реально много таких, ими 30% добирают. Подруга, кстати, оффер там не получила.

Но текст был не об этом.
(no subject) - vigna - Nov. 9th, 2008 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Nov. 9th, 2008 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Nov. 9th, 2008 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Nov. 9th, 2008 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 07:42 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 9th, 2008 04:53 pm (UTC)
mimo prokhodil
Seichas takie devochki poshli...Problema vse-taki, v osnovnom, biologicheskie, drugoe prednaznachenie. Kstati, v izvestnoi tebe strane, po dannym razvedki, vashego brata dovol'no mnogo, i na rukov. pozitsiyakh tozhe.
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 04:56 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Угу, женщинами, вечно, дырки в сортирах прикрывают, там где хорошо -- баб не пускают.
(Anonymous)
Nov. 9th, 2008 05:02 pm (UTC)
mimo prokhodil
Ya dumayu, chto ty preuvelichivaesh'. Naprimer, v nashei kontore bab-piaem mnogo. I kontora vpolne prilichnaya. Prosto u etikh bab, ya ne govoryu pro mestnykh, byla drugaya startovaya ploshchadka. Poetomu nashi baby, konechno, sil'no proigryvayut. I ne tol'ko baby, kstati. No eto skoree vopros ritoricheskii, poskol'ko podelat' nichego nel'zya.
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 05:04 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Да, согласна. Но и у меня это больше была попытка анализа, нежели обвинения системы. Осмысление.

А преувеличивать - любимое женское занятие :)
(Anonymous)
Nov. 9th, 2008 05:12 pm (UTC)
mimo prokhodil
Chto nazyvaetsya, khlebom ne kormi. Tebe nado v tsivil'noe mesto vybrat'sya, kakim-to sposobom. Amerglubinka, po moemu glubokomu ubezhdeniyu, plokho deistvuet na global'nogo russkogo cheloveka.
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 05:16 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Ах, в цивильное место вот интервью намечается, но тема... Такое ощущение, что заниматься тем, что меня действительно интересно - просто, не судьба. Но вот это обстоятельство, оно тоже женское, я , как всегда, думаю не только о себе. А с другой стороны, кризис, может перезимовать тут еще года полтора? Не знаю.

Новой темой я способна заинтересоваться, но там еще куча других факторов. А место хорошее. Я уже просто боюсь, у меня после последней лабы - выработался страх нового, кажется, что ничего хорошего уже в жизни не будет. Вечное сильное расхождение между желаниями и обстоятельствами.

Я сильная, справлюсь.
Re: mimo prokhodil - vorya - Nov. 9th, 2008 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: mimo prokhodil - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 05:25 pm (UTC) - Expand
Re: mimo prokhodil - vorya - Nov. 9th, 2008 05:30 pm (UTC) - Expand
Re: mimo prokhodil - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 05:38 pm (UTC) - Expand
Re: mimo prokhodil - vorya - Nov. 9th, 2008 05:40 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 9th, 2008 05:39 pm (UTC)
mimo prokhodil
Ne bois'. Dazhe ne dumai ob etom. Malo li kto iz nas chem khotel zanimat'sya. Ya ne uveren, chto zimovka - eto luchshee sredstvo ot bystrotekushchei zhizni. I potom, ty snachala poluchili predlozhenie, a potom uzhe somnevaisya. Sovershenno russkaya cherta.
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 05:41 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Да, точно, спасибо.
Не могу я привыкнуть к необходимости в любую дырку соваться, даже в ту, что не подходит.
biostamps
Nov. 9th, 2008 05:41 pm (UTC)
с белыми женщинами все ясно, об этом много написано. А негритянки-ученые вообще бывают? Или теперь появятся в огромных количествах и исправят статистику?:)
overscience_mes
Nov. 9th, 2008 05:43 pm (UTC)
В огромных - не появятся, у них к женским особенностям примешиваются национальные и совсем крышу сносит.
Бывают, я их видела.
оффтоп - biostamps - Nov. 9th, 2008 05:56 pm (UTC) - Expand
Re: оффтоп - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 06:01 pm (UTC) - Expand
Re: оффтоп - biostamps - Nov. 9th, 2008 06:04 pm (UTC) - Expand
Re: оффтоп - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: оффтоп - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biostamps - Nov. 9th, 2008 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 9th, 2008 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biostamps - Nov. 9th, 2008 06:03 pm (UTC) - Expand
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes