?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...но сам процесс!

История борьбы с этими ингибиторами достойна подробного повествования. Это своего рода индустриальный экспериенс для академической лабы... Сегодня, в первый раз испытала катарсис от отрицательного результата, значит, мой метод работает. В моем случае ингибируется фермент, и он ингибируется. Я сильно беспокоилась, что ингибирование мнимое и неспецифичное. Однако, как оказалось, отсутствие ингибирование видится очень хорошо.

Юное дарование мается с наблюдением нарушения связывания, и стало понятно (мне), что в этом случае механизм отличается от механизма модельного соединения на котором мы практиковались как на котиках... Однако, донести мысль об отличающемся механизме пока не удается, да и хорошей альтернативы не наблюдается. А было бы интересно покопаться, но см. выше - индустриальный подход! Будем ориентироваться на клетки, будет микробов убивать - хорошо, нет - ну его. А это, как раз, тот случай, имхо, когда отрицательные результаты интересны. Трудно исключить, что кто-то еще пойдет этим же путем.

И да, скринировать по нарушению связывания не надо, только по нарушению активности... Интересно, будет от этой колготы хоть какая-нибудь польза для меня лично? Впрочем, процесс приколен. Да и мизерный шанс есть, что можно спасти человечество.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
alleukemist
Feb. 19th, 2015 01:15 am (UTC)
Новые антибиотики, что ли?
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 01:16 am (UTC)
ну, пока, они просто ингибиторы, а потенциально - да...
alleukemist
Feb. 19th, 2015 02:08 am (UTC)
Да, это интересно и нужно. Но я потому и не считал никогда, что наступит новое средневековье без антибиотиков. Наверняка придумают что-то и получше, вот как ты. :)
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 02:14 am (UTC)
сейчас только ленивый не занимается антибиотиками - прям как рак в "большой биологии", мне интереснее изучать механизм, чем искать новые

средневековье в головах однако, устроили истерию, люди с бронхитами и ангинами неделями, а ампициллина у врача не допросишься -- перегибы на местах, - как говорил Иосиф Виссарионович :) Идиотизм и протокольное мышление у врачей, если точнее
tankozavr
Feb. 19th, 2015 02:10 pm (UTC)
Все таки антибиотикам до рака далеко по финансированию...
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 02:12 pm (UTC)
ну и реактивы у нас дешевле
и Обама обещался... (выборы на носу)
tankozavr
Feb. 22nd, 2015 01:41 am (UTC)
ну Обаме то выборы побоку.. разве что на благо партии
mary_spiri
Feb. 19th, 2015 03:38 am (UTC)
До сих пор возим антибиотики из России, проще, чем с местным врачом договориться.
А наши в Oregon Health and Science U давеча открыли новый класс антибиотиков под названием boronated tartrolons!
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 03:51 am (UTC)
прикольные химикаты... только открыты они были немцами в 1995 году :)
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/7532644
(Anonymous)
Feb. 19th, 2015 05:05 am (UTC)
Спасибо, я не знала. Из всей статьи в PNAS прочла только название. Лаборатория соседняя, они много шумели про тартролоны, дошло даже до газет типа The Oregonian. Впрочем много шуметь в наше время полезно для грантополучения.
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 01:06 pm (UTC)
Статья в ПНАС это очень хорошо, что и говорить
termometr
Feb. 19th, 2015 10:08 am (UTC)
А можно вопрос?
А вам известна вот эта книга? -
Д. А. Франк-Каменецкий. Диффузия и теплопередача в химической кинетике.

Вообще, кто-то из "ферментативщиков" (микрокинетиков) смотрит на макрокинетику?

Там ведь формулы очень похожие, а механизмы - совсем другие.
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 02:15 pm (UTC)
Re: А можно вопрос?
понимаешь, сейчас наука так устроена, что мы смотрим туда, куда смотрит объект проекта, а чужие теоретические мысли используются только если они хорошо раскручены и подходят к результатам

ну когда современным людям книги читать, если это не очередной мартин или лукьяненко? :)
termometr
Feb. 19th, 2015 04:41 pm (UTC)
Re: А можно вопрос?
па-нятно...

на всякий случай, имейте в виду, что кроме Михаелиса и Ко были еще Ленгмюр и Хиншельвуд с Семеновым и примкнувший к ним Франк-Каменецкий. Моно, кстати, это прекрасно понимал, но "отряд не заметил потери бойца".

А еще была книжка ДС Чернавского "Белок-машина", из которой мне стала понятна простая весч - эти ваши ферменты не так уж и малы по размерам, чтобы работали чистая ферментативная химия без дифузионных макроэффектов.

Я, наверно, опять банальности пишу? Я без приколов - правда интересно.
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 05:08 pm (UTC)
Re: А можно вопрос?
понимаешь, некоторые, по настоящему важные, вещи внедряются в сознание и тексты без ссылок, а ссылки идут на конкретику, это известный факт
termometr
Feb. 19th, 2015 05:38 pm (UTC)
Re: А можно вопрос?
Ага, понимаю... Поэтому читать всякую билеберду научные статьи без базового образования крайне тяжко. А писать каждый раз от печки - невозможно. Понимаю. Вопрос только в том, какая мода овладела умами мейнстрима в данной конкретной жопе мира области знания .
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 05:39 pm (UTC)
Re: А можно вопрос?
да это не мода, это совершенно естественно и нормально, по другому нельзя
termometr
Feb. 19th, 2015 05:46 pm (UTC)
по другому нельзя
А если очень хочется? тогда - можно? )))

Собственно, критерий естественности в данном случае - размер объекта исследования: малюсенький энзимчик - Михаелис и братья его по крове, а если огромадный энзимище - то без Франк-Каменецкого будете долго плутать там где светло, а не там, где собака порылась.
tankozavr
Feb. 19th, 2015 02:12 pm (UTC)
А можно это/и соединения отложить на будущее, если договора с фирмой позволяют? И после сдачи скрининга - позаниматься механизмами для академа?:)
overscience_mes
Feb. 19th, 2015 02:18 pm (UTC)
посмотрим на результаты, нам несколько штук обещали в любом случае, а сейчас надо скринировать, а ответственность недецкая -- вот мое ингибирование, а что если это рнказа? (к счастью, непохоже)

я надеюсь, что после скрининга у меня будет время доделать идею фикс, впрочем, писать уже можно начинать
strela_mira
Feb. 20th, 2015 07:42 pm (UTC)
ой! мине, оказывается, твоих научных постов не хватало!
ни черта не понимаю, но как звучит!!!
поэзия науки.
overscience_mes
Feb. 20th, 2015 08:03 pm (UTC)
да, в моей жизни наблюдается перекос :)
strela_mira
Feb. 21st, 2015 11:41 pm (UTC)
:-))))
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes