?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 25th, 2014

Истина в том, что, проживая в переходную эпоху, мы ещё не полностью осознали наличие новых высвободившихся сил и не полностью ими управляем. Приверженные старым навыкам, мы по-прежнему видим в науке лишь новый способ более легко получить те же самые старые вещи — землю и хлеб. Мы запрягаем Пегаса в плуг. И Пегас хиреет, если только, закусив удила, не понесётся вместе с плугом. Наступит момент — он необходимо должен наступить,— когда человек, понуждаемый очевидным несоответствием упряжи, признает, что наука для него — не побочное занятие, а существенный выход, открытый для избытка сил, постоянно высвобождаемых машиной.
(Пьер Тейя́р де Шарде́ "Феномен человека")

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
prof_moriarty
Feb. 26th, 2014 04:22 am (UTC)
По факту, Йеся, современная наука это без Пегасов, но с хиршами
overscience_mes
Feb. 26th, 2014 04:23 am (UTC)
это кажимость
*ушла спать*
p2004r
Feb. 26th, 2014 11:57 am (UTC)
Почему? У Пегасов вполне можно "хирш" измерять наукометристам. Надеюсь хоть с этим "достойным занятием" они справятся, да и Пегасам доставят. :)



Edited at 2014-02-26 11:57 am (UTC)
overscience_mes
Feb. 27th, 2014 01:34 am (UTC)
в возбужденном состоянии мерить будут?
p2004r
Feb. 27th, 2014 07:00 am (UTC)
грамотн(ый|ая) наукометрист(ка) кого хош возбудят :)
p2004r
Feb. 26th, 2014 11:58 am (UTC)
почему то большинство человеков при появление свободного времени тянет не на науку, а на всякие непотребства :(
overscience_mes
Feb. 27th, 2014 01:34 am (UTC)
это да...
vinka_tinka
Feb. 26th, 2014 02:56 pm (UTC)
Красиво. Возвышенно
overscience_mes
Feb. 27th, 2014 01:35 am (UTC)
да, почти по Стругацким ...
evgeniirudnyi
Feb. 26th, 2014 05:07 pm (UTC)
К сожалению, де Шарде не объяснил, как убедить тех, кто зарабатывает деньги дать денег тем, кто может летать на Пегасе.
p2004r
Feb. 26th, 2014 05:31 pm (UTC)
Никаких "нарочитых ездоков на пегасах" не планировалось.

Тогда наивные люди думали, что с развитием производственных сил время требуемое на "поддержку штанов" человеком будет сокращаться. Все свободное время все люди будут тратить на то, на что их тратили наивные люди...

Но 8 часовой рабочий день никуда не делся. А изобретатели ёмобилей даже имеют наглость говорить за возврат к 12 часовому :)
(Anonymous)
Feb. 26th, 2014 05:52 pm (UTC)
"А изобретатели ёмобилей даже имеют наглость говорить за возврат к 12 часовому :)"

У Стива Джобса была маечка с числом 90 (90 рабочих часов в неделю), которая ненавязчиво показывало сотрудникам, как надо работать.
p2004r
Feb. 26th, 2014 06:10 pm (UTC)
1. Я не фанат эппла (пользуюсь Linux с 1994 года, и это окупается, поскольку все проприетарные продукты которыми я пользовался в 80х умерли (кроме Матлаба и Математики, но им я им тоже давно нашел более эффективную опенсорсную замену), а всё что я потратил на открытый софт приносит мне пользу до сих пор), только слышал (видел трейлеры рекламные фильмов) что он увольнял людей, издевался над ними... Это правда?

2. Мне больше по душе Возняк.
overscience_mes
Feb. 27th, 2014 01:42 am (UTC)
у меня был начальник, который уже несколько поколений сотрудников призывает к 60-часовой рабочей неделе
overscience_mes
Feb. 27th, 2014 01:38 am (UTC)
не знаю, насколько они были наивны
мне кажется, так и происходит, во многих местах европы рабочий день уже сильно короче 8, и в америке средняя продолжительность рабочей недели меньше 40 часов
p2004r
Feb. 27th, 2014 07:11 am (UTC)
да, и это единственный вменяемый (и вдобавок теоретически обоснованный) выход. но осталось объяснить это начальникам, наукометристам и "джопсам" :)

науку (до появления всех этих грантов-шмантов) _всегда_ двигали весьма свободные и обеспеченные (и от того свободные от всякого бреда кроме собственного) люди. а все эти ремесленники и индустриальщики "от науки" способны только к инженерной (в плохом смысле этого слова) деятельности.

PS я про неэффективность рабского труда на ниве творчества если что :) даже китайцы бредогенераторы используют для публикуемости (там надо было проверить насчет ссылок на этот продукт неестественного интеллекта :).

PPS в эту же копилку идут все "сапожники" поднявшиеся умом до Лейбница с Ньютоном, и самотужно повторивших "счисление бесконечно малых" не отходя от молотка. Теперь "лысых больше нет"ТМ и каждый может двинуть прогресс (в законно свободное время от основной работы :)
overscience_mes
Feb. 27th, 2014 01:36 am (UTC)
общего алгоритма тут нет... но, хоть через налоги пусть делятся
p2004r
Feb. 27th, 2014 07:13 am (UTC)
".... послушайте, но зачем рисовать круг? мы просто подбросим деньги в воздух, и пусть Г-дь сам возьмет что ему нужно..."
evgeniirudnyi
Feb. 27th, 2014 06:05 pm (UTC)
У меня в архиве есть вот такое предложение по этому поводу

Геннадий Осипов, Юрий Попков
Мифы и реалии РАН, 27 августа 2010, polit.ru

"1. Пока российский бизнес не дорос до понимания необходимости развития фундаментальной науки, ему нужно «помочь» посредством введения «налога» на науку.

Законодательно обязать частные кампании отчислять определенный процент от своих доходов в централизованный внебюджетный фонд науки, который на конкурсной основе будет финансировать фундаментальные научные исследования. Этот фонд может быть похож по своему уставу на РФФИ и РГНФ, но с иными условиями формирования бюджета фонда."
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes