?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

женская подборка

На эту тему меня вдохновила заметка в сегодняшней Nature стенфордского влюбленного постдока о "благословенной проблеме двух научных тел". Потому, что "счастье это когда тебя понимают" :) Улыбнуло.

Вторым номером нашей программы идет ссылочка про 12 вещей, которые успешные женщины делают не так как лузеры я... Главное отличие, на самом деле, одно -- они хотят стать начальником, а я нет :)

Третья ссылка призывает к гедонистическому феминизму: если женщины хотят работать - пусть работают, не хотят - модель ККК - тоже феминистическая, ну и т.д. К этому ценному выводу авторша пришла, поняв, что иметь все у женщины просто не получается, по биологическим причинам... чем-то надо жертвовать, а поскольку все равно чем жертвовать, то отсюда вытекает свобода выбора. (А мне всегда хотелось всего и сразу - кстати, и не получилось :)

Ну и в заключение про биоинформатиков... Я их люблю и ценю, поэтому, в комментах чур не ругацца, все картинки я уже видела...
Так вот, в журнале PLOS Computational Biology ребята предложили компьютерное обоснование, почему у человеческих женщин наступает менопауза... Объяснение примерно такое -- все-равно, мужики хотят только молоденьких, вот от расстройства и за ненужностью менопауза и наступает.
С афторами не согласился немецкий доцент, и укоризненно заметил, что компьютерные модели это хорошо, но надо и честь биологию знать:
Computational biology allows us to think in ways that would have been impractical not so many years ago. In tandem with molecular biology, it is transforming the way biology is done and the role of biologists in the modern world. While experimentalists must deal with the logistics and expense involved in gathering data, computational biologists can do their work with nothing but fast processors, big displays, elegant models, and beautiful figures. But the ability to bypass the cumbersome steps involved in going out to measure things cuts out some of the reality checks that come from contact with the organisms being described.
Я, кстати, думаю, что менопауза продлила жизнь женщин - известно, что вероятность рака намного выше в случаях аномально поздних менопауз. Таким образом, менопауза это плата за долголетие. Непонятно, конечно, как такой признак мог закрепиться. Приходится предположить, что долголетие неразмножающихся женщин было исключительно важно для всей популяции.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
reimei
Sep. 6th, 2013 03:11 am (UTC)
Долголетие женщин, которые уже размножились. Как я себе представляю, выживание отдельной особи важно поддерживать до тех пор, пока они не только вырастили потомство, но и дожили до второго поколения, т.е. внуков. Потому что важно передать опыт материнства детям, участвовать в качестве советника и помощника. А дальше можно и коньки отбрасывать
overscience_mes
Sep. 6th, 2013 03:17 am (UTC)
это тоже только гипотеза, но куда как более симпатичная :)
(no subject) - reimei - Sep. 6th, 2013 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 6th, 2013 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 7th, 2013 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 7th, 2013 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhivov - Sep. 6th, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 7th, 2013 01:39 am (UTC) - Expand
prof_moriarty
Sep. 6th, 2013 03:14 am (UTC)
overscience_mes
Sep. 6th, 2013 03:19 am (UTC)
да, его реформистские наклонности тоже напоминают о незнании жизни :)))
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 6th, 2013 03:20 am (UTC) - Expand
experiment8or
Sep. 6th, 2013 03:21 am (UTC)
эти бионформатики женщин видели только в виде математической модели. Согласна со вторым дьюдом - бабушкой быть выгодно. Правда, в те времена бабушками делались в тридцать лет, до менопаузы вообще мало кто дотягивал. Видимо, ты права - поздняя менопауза не есть хорошо. Или у пре-человеков вообще не было менопаузы, а когда она случайно мутиовала - признак был такой полезный, что передался всему потомству?
prof_moriarty
Sep. 6th, 2013 03:25 am (UTC)
Решительно возражаю. Я уверен, что биоинформатики видели документальные фильмы с участием Саши Грей.
(no subject) - lyuden - Sep. 6th, 2013 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - experiment8or - Sep. 6th, 2013 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Sep. 6th, 2013 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - metarattus - Sep. 7th, 2013 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - experiment8or - Sep. 7th, 2013 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 7th, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - experiment8or - Sep. 7th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 7th, 2013 01:43 am (UTC) - Expand
lyuden
Sep. 6th, 2013 03:39 am (UTC)
> But the ability to bypass the cumbersome steps involved in going out to measure things cuts out some of the reality checks that come from contact with the organisms being described.

АХАХА.
overscience_mes
Sep. 7th, 2013 01:44 am (UTC)
как бы намекают, что трахаться надо не только с компьютерами :)
slider_z
Sep. 6th, 2013 06:21 am (UTC)
Ну а что, вполне себе искренняя заметка) Я очень понимаю этого товарища. Мне и на работе-то поговорить особо не с кем ввиду специфичности проблем, я уже не говорю о разного вида пассиях.
overscience_mes
Sep. 7th, 2013 01:47 am (UTC)
я его тоже понимаю, иметь мужа коллегу - очень неплохо, и базар не надо фильтровать - можно назвать энтропию энтропией :)
(no subject) - slider_z - Sep. 7th, 2013 05:21 am (UTC) - Expand
lyuden
Sep. 6th, 2013 09:00 am (UTC)
Только сейчас понял что ККК - это не Ку Клус Клан.
overscience_mes
Sep. 7th, 2013 01:45 am (UTC)
эврика!
leolion_1
Sep. 6th, 2013 06:12 pm (UTC)
Блин, Еся, ну ты вообще! "Как закрепился"
Если менопаузы нету, кто с внуками будет сидеть, и главное, зачем? :))
overscience_mes
Sep. 7th, 2013 01:50 am (UTC)
Марья Александровна, таки, этого недостаточно, чтобы закрепился :)
(no subject) - leolion_1 - Sep. 7th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 7th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
mss_mila
Sep. 7th, 2013 05:07 am (UTC)
Достаточно-достаточно. Про менопаузу пишут биологи, кажется Докинз даже, но по его наводке Бутовская (В частности "Власть, пол и репродуктивный успех") -теория "заботливых бабушек". Женщины, которые занимались внуками, имели больший шанс сохранить свои гены, чем если б они в это время занимались своими детьми, которые имели бы несравненно меньшие шансы выжить, рожденные немолодыми матерями и воспитываемые только ими.
overscience_mes
Sep. 7th, 2013 05:09 pm (UTC)
повторюсь, это не более чем приятная слуху гипотеза
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes