?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://www.mathcurve.com/surfaces/mobius/mobiusescher.gif

Картинка для привлечения внимания найдена в комментариях у vls_777
***

http://crazy-dadazy.livejournal.com/103499.html - ненаучный, но смешной пост про "начальников", релевантно

***

http://lenka13.livejournal.com/53477.html Рассуждения о научной методологии, букофф много, но внутри ссылка на статейку на другом языке, там тоже много букофф.

Annals of Science
The Truth Wears Off
Is there something wrong with the scientific method?
Read more http://www.newyorker.com/reporting/2010/12/13/101213fa_fact_lehrer#ixzz1e1ljUHGa

***

Кто там соскучился по профессору Северинову недавно? В хрониках рассказ о его тяжелой жизни от Анны Немцовой
http://chronicle.com/article/A-Bicontinental-Biologists/129803/

Идеологически -- сплошные перепевы, но детали небезынтересны.

***
Я выйду из ссылочного режима и еще пожалуюсь вам на жизнь :)

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
prof_moriarty
Nov. 18th, 2011 04:42 am (UTC)
"There are so few independent people in Russian science able to tell a boss that he is an idiot, and Severinov says the truth at all levels," says Mikhail S. Gelfand
says Mikhail S. Gelfand
says Mikhail S. Gelfand
says Mikhail S. Gelfand
able to tell a boss that he is an idiot
able to tell a boss that he is an idiot
able to tell a boss that he is an idiot
vice director for science at the Russian Academy's Institute for Information Transmission Problems
vice director for science at the Russian Academy's Institute for Information Transmission Problems
vice director for science at the Russian Academy's Institute for Information Transmission Problems

Да. Идиот. И не так уж мало людей, которые скажут, что некий зам. по науке идиот.
overscience_mes
Nov. 18th, 2011 04:48 am (UTC)
да, это прелестно :)
(no subject) - leolion_1 - Nov. 18th, 2011 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 18th, 2011 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 18th, 2011 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 18th, 2011 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 18th, 2011 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 18th, 2011 05:33 am (UTC) - Expand
leolion_1
Nov. 18th, 2011 05:16 am (UTC)
Много букофф, зато по делу. Ведь это ж бесспорно, что в большей части статей оказывается тот пул результатов, который соответствует ожиданиям автора, которые, в свою очередь, формируются под действием ожиданий сообщества. Не потому, что автор или сообщество злонамерены, а потому, что так устроен есть человек.
И у этой медали две стороны - мы не замечаем в "отрицательной" статистике зарытой собаки.
Мне вот последний пейпер посчастливилось опубликовать именно поэтому, потому, что за неполные сто лет активных ковыряний в моей области никто не заметил вполне очевидного эффекта (в опубликованном виде), а когда его замечали - полагаю, что наверняка так, потому что он должен был показывать уши в ненулевом наборе разных систем и условий - то засчитывали за экспериментальный брак.
overscience_mes
Nov. 18th, 2011 05:20 am (UTC)
да, но у разных авторов разные ожидания, из этого броуновского движения ожиданий и складывается объективное научное знание в неточных науках

другое дело, когда начальнику нельзя сказать, что он идиот, тогда и ожидания идут в попу лесом... "много букофф" -- это, скорее, характеристика стиля подачи материала
(no subject) - leolion_1 - Nov. 18th, 2011 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Nov. 18th, 2011 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Nov. 18th, 2011 05:41 am (UTC) - Expand
alleukemist
Nov. 18th, 2011 05:38 am (UTC)
Вот точно, это про меня! Сделаешь эксперимент - отличный результат. Потом повторяешь - тоже нормально. Но если надо повторить несколько раз, то постепенно все наблюдаемые эффекты снижаются. Ума не приложу, в чем дело, потомк что часто даже новые реагенты и растворы ("начну с чистого листа!") не помогают.
overscience_mes
Nov. 18th, 2011 05:40 am (UTC)
эпигенетика и наследование приобретенных признаков :)

Ты имеешь ввиду отличие между средними значениями или эффект в параллельных экспериментах?

(no subject) - alleukemist - Nov. 18th, 2011 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 03:34 pm (UTC) - Expand
wealth
Nov. 18th, 2011 05:43 am (UTC)
Придумал, что хочу на ДР - подписку на НьюЙоркер :)
overscience_mes
Nov. 18th, 2011 05:47 am (UTC)
Понимаешь... ты же в метро не ездишь, когда ты его будешь читать? А, вообще, одобряю.
(no subject) - wealth - Nov. 18th, 2011 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wealth - Nov. 18th, 2011 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 03:46 pm (UTC) - Expand
ymi_an_island
Nov. 18th, 2011 05:52 am (UTC)
>http://www.newyorker.com/reporting/2010/12/13/101213fa_fact_lehrer#ixzz1e1ljUHGa
Я всегда говорил, что нужен журнал пре-принятых статей, в которые статьи посылаются до начала экспериментальной работы и принимаются или отвергаются на основании экспериментального плана и описания обоих (или нескольких) возможных outcome'ов.
Надо основать.
overscience_mes
Nov. 18th, 2011 05:54 am (UTC)
прости, а что заявок на гранты тебе мало? это же почти тоже самое
(no subject) - ymi_an_island - Nov. 18th, 2011 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:59 am (UTC) - Expand
duchifat
Nov. 18th, 2011 07:24 am (UTC)
"I made a wrong choice when I stayed to study in Russia," says Ksenia Pugach, a Moscow State University graduate student who has worked with Mr. Severinov. "One-third of my university mates are working in European laboratories, making 2,000 euros [about $2,740] a month, while I live on $500 with cockroaches in my dorm room."

Xa-xa! About $2,740... graduate student

overscience_mes
Nov. 18th, 2011 03:48 pm (UTC)
понятия не имею сколько град-стипендия в европе, я в израиле получала полторы штуки, для тех мест это было супер-пупер
(no subject) - duchifat - Nov. 18th, 2011 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 18th, 2011 05:59 pm (UTC) - Expand
vigna
Nov. 18th, 2011 07:43 am (UTC)
Жаль, что он больше не преподает. Я этого не знала. Странно, у нас вроде и более скандальные профессора есть :)
overscience_mes
Nov. 18th, 2011 03:50 pm (UTC)
вообще-то, это требует кучу времени и сил, преподавание для нормальных исследователей только повод занять должность на кафедре, если это невозможно, то и смысла в преподавании никакого нет
shvarz
Nov. 18th, 2011 11:56 am (UTC)
(статью еще не читал)
но Ионнидис реально задолбал. Играет на руку всяким бесам.
shvarz
Nov. 18th, 2011 03:06 pm (UTC)
Re: (статью еще не читал)
А, так это старая статья, я давно уже ее читал. Последний параграф полон этих самых бесов:

Such anomalies demonstrate the slipperiness of empiricism. Although many scientific ideas generate conflicting results and suffer from falling effect sizes, they continue to get cited in the textbooks and drive standard medical practice. Why? Because these ideas seem true. Because they make sense. Because we can’t bear to let them go. And this is why the decline effect is so troubling. Not because it reveals the human fallibility of science, in which data are tweaked and beliefs shape perceptions. (Such shortcomings aren’t surprising, at least for scientists.) And not because it reveals that many of our most exciting theories are fleeting fads and will soon be rejected. (That idea has been around since Thomas Kuhn.) The decline effect is troubling because it reminds us how difficult it is to prove anything. We like to pretend that our experiments define the truth for us. But that’s often not the case. Just because an idea is true doesn’t mean it can be proved. And just because an idea can be proved doesn’t mean it’s true. When the experiments are done, we still have to choose what to believe.

Re: (статью еще не читал) - shvarz - Nov. 18th, 2011 03:54 pm (UTC) - Expand
Re: (статью еще не читал) - shvarz - Nov. 18th, 2011 03:58 pm (UTC) - Expand
( 47 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes