?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Видимо, следствие Нобелевской недели...
Во-первых, окончательно созрело ощущение, что, по крайней мере, две нобелевских премии утратили свой смысл - по физиологии и медицине и по литературе, еще две никогда смысла и не имели. Угадайте какие. Можно с трех раз :)

Во-вторых, в бэкграунде прослушала интервью с одним из лауреатов, тех времен, когда первые две еще имели смысл. Очень разносторонний персонаж, у него совершенно разные эпохальные достижения. Он сказал, что успех молекулярной биологии определен тем, что ответы можно получать быстро. И я подумала, да, а ведь ковыряться всю жизнь, как в старые добрые времена, для меня действительно было бы малоприемлемо, просто, не соответствовало характеру.

А другой нелауреат объяснил свое резкое изменение направления, что ему захотелось получать, наконец, максимально железобетонные данные, надоело питаться чужими и своими интерпретациями. Как это верно, -опять согласилась я.

Что незабавно, так это то, что я убила месяц на дурацкие и бесплотные попытки сделать нечто тех времен. Такой старый "добрый" способ, дедовский. Причем задача формулировалась узко, сделать так, чтобы это работало. Куча подводных камней была видна невооруженным глазом, и конечно оно не сработало. Все это под давлением, как извне, так и моей нервной системы, я ненавижу такие занятия. Вчера уже, вообще, наезды пошли, что типа, если не режется - не ученый. Гы, - говорю я вам сегодня.
Сегодня был катарсис, доложила, что не сработало. Слегка изменили направление. К сожалению, не кардинально, и давление спало.

И вот, когда оно спало, я и подумала, что у какого-нибудь китайца уже давно бы порезалось... И что, действительно, хочется железобетонных данных, своих. И еще, пожалуй, я переоцениваю свою многозадачность и недооцениваю способность сосредотачиваться.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
overscience_mes
Oct. 7th, 2011 02:51 pm (UTC)
Не, ну по литературе были имена... когда-то. А сейчас они какие-то раритеты раскапывают. Лучше б автору Гарри Поттера дали.:)

Конечно, угадал.
sabinulya
Oct. 7th, 2011 06:44 am (UTC)
А почему утратили по твоему?
overscience_mes
Oct. 7th, 2011 02:54 pm (UTC)
По медицине потому, что роль личности практически утрачена. Награждают человеков за чужую работу и часто чужии мысли. Настойчиво награждают только начальство, но не тех кто делал.

По литературе, потому что комитет исходит из странных представлений о роли литературы, а читатель то ценит не новаторство, а совсем другое
sabinulya
Oct. 7th, 2011 03:44 pm (UTC)
Интересно!
feiya_skazok
Oct. 7th, 2011 07:34 am (UTC)
с интересом читала про всех нобелевских лауреатов.
Жутко интересно.
Другая жизнь...
overscience_mes
Oct. 7th, 2011 02:56 pm (UTC)
Другая жизнь у всех. И у тебя, и у меня и у тети Феклы. И наша ничуть не менее интересна :) Дело не в этом.
strela_mira
Oct. 7th, 2011 04:36 pm (UTC)
сборки тебе, удачной тебе сборки
overscience_mes
Oct. 8th, 2011 01:57 am (UTC)
перестройки... мне сейчас надо живенько переключиться, а организм вопит, что он устал и хочет отдохнуть.
strela_mira
Oct. 8th, 2011 04:51 am (UTC)
Да. Желаю. Пусть будет. Береги себя, Лена.
grihanm
Oct. 7th, 2011 04:45 pm (UTC)
Ага. У меня в этом году только нобель за мир явного антогонизма не вызвал. В отличи от прошлого - в прошлом хорошо дали всем.
overscience_mes
Oct. 8th, 2011 01:56 am (UTC)
Да, за мир в этом году дали всем сестрам по серьгам :) Только нечестно, что Обаме одному столько дали, сколько сестрам втроем :)
ravcheyev
Oct. 7th, 2011 05:36 pm (UTC)
Ну премия мира никогда не имела смысла. Остаются физика и химия. Кто из них смысла не имел?
overscience_mes
Oct. 7th, 2011 05:40 pm (UTC)
economics
ravcheyev
Oct. 7th, 2011 06:44 pm (UTC)
А, ну да, есть и такое. Я ее никогда за нормальную премию не считал, вот и не вспомнил о ней.
duchifat
Oct. 7th, 2011 06:04 pm (UTC)
А есть ли литературные премии, которые еще имеют смысл? И вообще, премии по искусству? Разве какой-нибудь Букер лучше? Думаю, что нобелевская вполне в русле.

То же и с наукой - если задуматься, как и кому достаются более мелкие научные премии, награды и медали, то с нобелевской еще не так все плохо.

Насчет премии за мир, пару лет назад давали ссылку, кто сидит в комитете, принимающем решение. Там какие-то женщины-депутатки от социалистических партий из шведского что-ли парламента, еще какие-то деятели, совсем не святые. Неудивительно, что премия ангажирована (например, ее получили почти все демократические президенты/вице США и ни один республиканский). Но, опять же , такова природа премий.

Просто не надо от них ждать чудес.
overscience_mes
Oct. 8th, 2011 01:53 am (UTC)
такова природа премий за необъективно оцениваемые достижения, все верно
strela_mira
Oct. 8th, 2011 05:07 am (UTC)
нобелевскую премию по экономике я бы вручила тому, кто перестроит (или начнет устойчивый процесс перестройки) современной конкурентной экономики, идущей от Адама Смита, на экономику сотрудничества, благословен будь Сильвио Гезель, а после этого упразднила бы премию по экономике так как она утратила бы вложенный Нобелем смысл.
overscience_mes
Oct. 8th, 2011 05:08 am (UTC)
а хотя бы на бумаге такая экономика будет работать?
strela_mira
Oct. 8th, 2011 05:17 am (UTC)
Оно уже работает. Анклавами. Параллельно существует к обычной национальной экономике. Но наличие частных случаев применения (хотя их и более 2000 по миру, в том числе в штатах) не меняет картину кардинально. Центробанки и прочие организации продолжают поддерживать кредитную экономику. Не любят по другому. Их можно понять, в ином устройстве они теряют смысл. Но и жить так дальше...
overscience_mes
Oct. 8th, 2011 05:20 am (UTC)
таки, социалистическая экономичная экономика вспоминается с большой тоской, поэтому эту мысль (если она правильная) надо заворачивать в очень красивый фантик
(no subject) - strela_mira - Oct. 8th, 2011 10:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
overscience_mes
Oct. 8th, 2011 03:31 pm (UTC)
смените дизайн, с этим дизайном жж вы выглядите как рекламный бот, даже если им , случайно и не являетесь
leolion_1
Oct. 8th, 2011 06:37 am (UTC)
Ну, канешн, Йесь, у китайца бы давно порезалось - причем вдоль и поперек, как зелает насяльника. Насяльнику ведь что главное? Лучше бы, конечно, успеть уйти на пенсию до ретракшн. Но поскольку в молбиоле все ответы получаются (слишком) быстро, то вовремя сделать вид, что этот нехороший пхд-студент давно у нас не работает, мы и сами давно подозревали.

Вот да, недооцениваешь таки.
overscience_mes
Oct. 9th, 2011 04:35 am (UTC)
Большой начальник щепетилен, и именно он хочет знать что там где, но не такой ценой. Мелкий, отец этого проекта, придумывает разную муйню, чтобы осчастливить большого начальника. Как химик ты оценишь, первая реакция резанья шла при рН 9, краски дохли. Сейчас я пытаюсь порезать в 50% уксусной кислоте, кто-то предролагает, что эти краски выживут, да еще в той же стехиометрии, как и было. Достали. Вместо того, чтобы сказать - не знаем, но на основании того-то и того-то предполагаем что там-то и там-то. Ввиду технических сложностей просим относиться к нашим данным как к сугубо предварительным, но оттого не менее интересным...
Нет, главное прогнуться пониже и лизнуть поглубже.
leolion_1
Oct. 9th, 2011 05:58 pm (UTC)
Да, диапазон условий (и ожидания от него) впечатляет :)
Вспомнила своих шаловливых синтетиков, давивших везикулы из DSPC через экструдер при комнатной температуре. Мембран перепортили - страшное дело. Если чего помочь надо обмозговать по химчасти с красками - ты свисти, я завсегда за интерес, ты знаешь.

Ага, начальники делятся на две категории - которым все глубже и глубже и которые к тебе просто стесняются этим местом поворачиваться, ну, мож, гемморой там у них какой или просто комплексы :)
overscience_mes
Oct. 9th, 2011 06:01 pm (UTC)
ну еще и подчиненные тоже делятся на две категории, но тут я не сужу - времена сложные
leolion_1
Oct. 9th, 2011 06:09 pm (UTC)
Да, с временами как-то неожиданно вышло. И слишком быстро.
_wikoli_
Oct. 11th, 2011 12:46 pm (UTC)
Эндрю Файр очень приятно сделал во время своей нобелевской лекции - слайд, заполненный фамилиями всех имевших отношение к его работе - мелким-мелким шрифтом. И сказал, что я конечно получаю - но нас много.
Все премии (кроме разве что математических) бессмыслены, зато есть к чему стремится
overscience_mes
Oct. 11th, 2011 02:38 pm (UTC)
не, если раньше это отражало что-то уникальное, яркое, то сейчас эффективные менеджеры
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes