?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

towards a general theory

Прочитала в каком-то тексте, что полученные результаты продвигают нас навстречу a general theory чего-то там. Слегка обалдев, рассказала мужу.
-А почему бы и нет, - сказал муж.
- А ты хоть одну general theory в биологии знаешь? Вот возьмем, например, *смежная, неплохо знакомая мужу и тщательно заезженная область*. Ну и что, глянь как распахали, а где теория.
- Ну так, надо ж наукой заниматься, а не конъюнктурой, тогда и теория была бы. Каждый изучает что-то согласно полученному образованию...
- Т.е. *хорошо известные имена классиков* им всем образования не хватало.
- Подумаешь, и у того в статье ляп, а этот, вообще, в **-м году глупость сказал...

Вот я и думаю, а, может, и в самом деле нет в биологии теорий, потому что все конъюнктурой занимаются?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
roman_kr
Sep. 6th, 2011 02:52 am (UTC)
re
теории нигде нету, давно, кстати... Может "теория относительности" была последней))) Погляди что профессионалы про теорию струн пишут)))
overscience_mes
Sep. 6th, 2011 02:55 am (UTC)
Re: re
Куда дели теории, отдайте! Хочу все знать!
Всеобщая теория всего :)
lyuden
Sep. 6th, 2011 06:13 am (UTC)
Re: re
Спокойно, стандартная модель ого го какая теория и дофига чего объясняет. Если все будет согласно минимальному варианту, то она будет самой молодой из крупных. 70 ые годы. Всего то 40 лет.
renatar
Sep. 6th, 2011 03:45 am (UTC)
Мне кажется, в нашем мире без конъюнктуры уже вообще ничего не возможно...
overscience_mes
Sep. 6th, 2011 03:50 am (UTC)
Если честно, то ничего запредельно плохого в этом я не вижу, до тех пор пока конъюнктура гибкая.
p2004r
Sep. 6th, 2011 06:30 am (UTC)
так вы же все и распинались, что де за теломеразу правильно нобелевку дали не за теорию, а за типа эксперимент сделанный полубезумной женщиной которая "пастернаков не читала"

фигушки теперь вам всем а не теорий :)
overscience_mes
Sep. 7th, 2011 04:11 am (UTC)
Честно говоря, теории у нас еще более безумные, чем экспериментаторы. Из отечественных ученых теории в биологии выдвигают выпускники только одного учебного заведения, причем, только одной специальности данного факультета. Это последние из оставшихся теоретиков. Еще они любят потом жизнь в свои теории силой запихивать. :) Статистика у меня довольно большая, кстати, только мгушники биологи таким занимаются :)
p2004r
Sep. 7th, 2011 07:22 am (UTC)
ну тогда остается "коллекционирование марок". любая теория (о реальном мире) верна в каком то первом приближении, зачем исключения возводить в культ? понятно что в биологии крайне трудно зафиксировать все условия в которых работает некое общее правило и исключение можно найти (а еще и специально создать) из чего угодно.
lyuden
Sep. 6th, 2011 07:57 am (UTC)
В биологии мало взаимозаменяемых вещей. Почти на любом уровне иерархии. Т.е. нельзя заменить в экосистеме один вид на другой- она сломается. Почку от одной свинье к другой не пересадить (ну со 100% гарантией). Подобрать "другие" клетки которые бы делали то же самое что и "эти" - тоже вроде нельзя. Молекулярная машинерия тоже вроде достаточно разнообразна.

То ли дело физика - повесил килограмм железа на 10 метровую веревку, толкнул - качается. Повесил 24 килограмма пуха на ту же веревку, толкнул - качается с той же частотой. Вот вам и теория .
overscience_mes
Sep. 7th, 2011 04:13 am (UTC)
Да, именно так. Хотя иногда хочется теорию, как доказательство, что что-то сделал для вечности :)
tankozavr
Sep. 6th, 2011 12:51 pm (UTC)
ну конечно, всякие коды и принципы общими не считаются?)
например трехбуквенный код - бывает разный, конечно, но принцип то не отменяется. конечно, не теория всего, но определенная общность налицо - практически как маятники из железа и дерева. я все еще верю в возможность более общих выводов и теорий)
(кстати - если неправа - то просветите материаловеда в биологии))
overscience_mes
Sep. 7th, 2011 04:15 am (UTC)
Всякий принцип моментально обрастет исключениями, а кодов не так много, и часть из них - локальная иллюзия.
(Anonymous)
Sep. 6th, 2011 02:17 pm (UTC)
mimo prokhodil
Раньше думали - один ген - один белок, теперь так уже не думают. Живая природа - постоянно меняется, еволюционирует, адаптируется и т.д., поетому какая уж там теория - все относительно. Ну а физика и математика - у них тенур.
overscience_mes
Sep. 7th, 2011 04:14 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
Да, все биологические теории от недостатка знаний, включая Происхождение видов :)
leolion_1
Sep. 9th, 2011 05:44 am (UTC)
а поутру они проснулись
Еся!!!!! Как же мы теперь???!! На кого же, на кого же...!!!!
esya
Sep. 10th, 2011 06:36 pm (UTC)
Re: а поутру они проснулись
я тогда даже не поняла о чем ты :)
(Deleted comment)
overscience_mes
Sep. 10th, 2011 06:35 pm (UTC)
с этого места поподробнее :)
(Deleted comment)
overscience_mes
Sep. 10th, 2011 06:49 pm (UTC)
Концепция не есть теория. Теория должна обладать предсказательной силой и хорошо объяснять исключения.
(Deleted comment)
overscience_mes
Sep. 10th, 2011 06:59 pm (UTC)
нет, концепция и показывает куда мерить, но результаты не предсказывает... у нас рядом исследователи никотиновых рецепторов, поверь мне, теорией там даже не пахнет
(Deleted comment)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes