?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

на позиции девушка ...

У нас сегодня были очередные проводы из лабы, выпускной обед. Мальчик был очень милый, и способный и профессиональный и иметь с ним дело было приятно. Отличительными чертами мальчика были две вещи, он был жуткий интроверт флегматик, что никак не влияло на его продуктивность, и... он категорически не хотел иметь никакого дела с академией в будущем, при разговорах об этом он даже становился несколько холериком. :) Мнимый парадокс, человек тратит лет пять жизни на получение PhD, делает постдок в хорошем месте, где прекрасно и не напрягаясь, обласканный шефом, справляется со своими обязанностями, и спит и видит, когда же это поскорей закончится.

Мальчик очень хотел в индустрию, лучше в бигфарму, зарабатывать деньги и жить в свое удовольствие. Период.

Но не получалось, еще пару недель назад он собирался в лабу к другу-конкуренту в Скрипсе, потому что, ни одно из его интервью в индустрии не увенчалось успехом, а сидеть больше 3-х лет в одном месте американские традиции не позволяют :). Может быть, через несколько лет... обещали ему в индустрях, щедро одаряя комплиментами по поводу всего остального.

Сегодня обнаружилось, что у мальчика оффер из консалтинговой фирмы, разъезды по всей стране, правда. И второй оффер в состоянии ожидания. И что - Ура, академии он сказал прости-пока.

Все же есть нечто бредовое, что человек должен несколько лет решать структуры, чтобы получить работу никак с этим не связанную. А без этого не получил бы. А еще, он меня всегда удивлял качеством работы в отсутствии всякой мотивации. Скольких из своей подгруппы он лишил пресловутого первого авторства, которое ему даром не было нужно. При взгляде со стороны, мне это даже не казалось совсем справедливым, но это взгляд со стороны.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
loogaroo
Aug. 24th, 2011 04:03 am (UTC)
а по-моему все нормально. человек одаренный, талантливый и без мотивации работает лучше чем некоторые с мотивацией. и то что занимался тем чем не будет в дальнейшем - ну и что, зато на новом месте не скучно будет. нормально, я считаю!
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 04:07 am (UTC)
в моем понимании, одаренность и мотивация не заменяют друг друга - то, что ему не нужна была мотивация лишь показывает, что та наша подгруппа не решает творческих задач, а просто решает структуры. Мотивация в науке, нужна для того чтобы новое генерить.
tankozavr
Aug. 24th, 2011 04:11 am (UTC)
да, долог путь... но зачем он его выбирал-то? если неинтересно - то это уж точно не самый простой путь для зарабатывания денег...имхо
в отличие от приезжих, у которых поход в аспирантуру сюда, в штаты, был вроде как осознанный жизненной необходимостью случай... не понимаю я
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 04:13 am (UTC)
да у него все логично было, он четко осознавал бакалавратский потолок, а в то время когда он в град скул поступал - пиэйчдев еще легко брали в индустрию...
tankozavr
Aug. 24th, 2011 04:15 am (UTC)
да, потолок в биоиндустриальной области - да, но зачем тогда идти в такую индустрию?)
tankozavr
Aug. 24th, 2011 04:17 am (UTC)
отзываю свой вопрос. значит просто есть какая то мотивация - привязанность к направлению. я ведь тоже могла скипнуть в манагеры.
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 04:20 am (UTC)
ну, вообще, лет 8 назад эта индустрия цвела и пахла в экспоненциальном режиме... если есть еще склонности к этим дисциплинам, то вполне все понятно, рационально
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 04:17 am (UTC)
ну, это я у него не догадалась спросить :)

Кстати, известный тебе мой бывший шеф поступал одновременно в градскул по молгенетике и бизнескул, куда его не взяли... И ничего, цветет и пахнет, никто не скажет, что он прожил жизнь зря :)
seadevil001
Aug. 24th, 2011 04:34 am (UTC)
Забавная заметка в тему. Забавная потому что именно эти люди порезали научные программы в фарме, чтоб сделать красивый квартальный отчет. А теперь оказывается блокбастеров им нету, чтоб руководить.
http://articles.philly.com/2011-08-21/business/29911965_1_pharmaceutical-industry-drug-pricing-wegmans
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 04:43 am (UTC)
мда, куды мы котимся...

А что меня прикалывает, это академический тренд создавать драг девелормент институты... т.е. за деньги налогоплательщиков будут разрабатываться новые драги для фармы, при этом работникам, кроме начальников, будут платить по академическим расценкам... я даже не знаю, что сказать.

В хрониках высшего образования периодически обсуждается. Там тоже народ в восторге.
seadevil001
Aug. 24th, 2011 05:08 am (UTC)
Все как завещал великий Рейган - nationalise risks and privatise profits.
prof_moriarty
Aug. 24th, 2011 05:54 am (UTC)
старая и очень пошлая история о праве первородства и чечевичной похлебке.
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 04:03 pm (UTC)
каждому свое, как известно...
leolion_1
Aug. 24th, 2011 05:58 am (UTC)
в печали
Ну прям вылитый мой Митька...тоже уйдет в январе, как грант президентский у него кончится, и где я нового экспериментатора с такими руками найду, я не представляю просто.
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 04:02 pm (UTC)
Re: в печали
вырастишь?
сочувствую, здесь о таких вещах не печалятся - незаменимых у нас нет
leolion_1
Aug. 24th, 2011 04:10 pm (UTC)
Re: в печали
Ну, да, если найду способного и потрачу еще три года на это. Конечно, у вас нет - все наши незаменимые у вас:)
shvarz
Aug. 24th, 2011 10:55 am (UTC)
Целью практически любого образования (за исключением разве что начальной школы) является не получение знаний как таковых, а предоставление возможности хорошим людям выделиться из толпы. Если при этом они еще что-то узнают полезное, то это уже бонус. Так что ничего бредового - он себя показал, ему предложили работу.
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 03:22 pm (UTC)
цинично но факт
natusik_moto
Aug. 24th, 2011 01:35 pm (UTC)
Лен, объясни мне это, пожалуйста.
"Скольких из своей подгруппы он лишил пресловутого первого авторства, которое ему даром не было нужно."

Т.е. он подходил к начальнику и говорил - все фигня, вот я это тут показал и статью заворачивали еще на стадии написания?
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 03:16 pm (UTC)
нет, этот смысл я не добавляла, его вклад - решение самой структуры, и он очень хорошо пишет, пока народ не понял, что себе дешевле структуры самим решать, тут и постдок уже прошел :)

Т.е. от сотрудничества и кооперации выиграл он.

А я вчера нагло спросила буду ли я первым автором обсуждаемой статьи, Мне сказали "может быть"... Я предупредила, что за может быть я эту фигню брошу и более доделывать ничего не буду, буду браться только за новые проекты "свои". Так не будет конечно, но мне надоело, что потом те же люди меня этим и упрекают, которые сдвигали на 2-3 место.
(Deleted comment)
overscience_mes
Aug. 24th, 2011 06:40 pm (UTC)
aga, s polnopravnoy bor'boy za poslednee mesto :)
(Deleted comment)
natusik_moto
Aug. 24th, 2011 08:30 pm (UTC)
т.е. он делал свою часть чужого проекта (его просили решить структуру) и он делал ее настолько хорошо, что начальник решал переиграть акценты и сделать упор на структуру и назначал этого мальчика первым автором, подвигая изначального постдока, чей проект, на второе место? Со словами "ты плохо пишешь".

Я правда интересуюсь, как у людей. Как в лабе у моих начальников я знаю.
overscience_mes
Aug. 25th, 2011 03:50 am (UTC)
Нет, как бы не совсем так, но у нас лабмитинги проходят по подгруппам, и достоверно я не знаю. Знаю только, что из 5-ти кристаллографических статей, он первый автор в 4-х, и что его вклад именно этот. А мокрой биохимией занимались другие. И, вообще, работа коллективная. Наше большое начальство щепетильно и справедливо, но к мальчегу явно благоволило.
В моем же случае, не видать бы мне первого авторства, если бы у нас было бы больше двух авторов. :)

Но американская научная этика подсказывает - договариваться надо заранее. Как это странно не выглядит.
benjamin_vn
Sep. 3rd, 2011 07:37 pm (UTC)
Мой самый первый ирландский приятель лет 10 отработал в универе, защитил PhD, пару лет на постдоке - и отказавшись продлять контракт (со словами "никакой больше академии") ушел к отцу в фирмочку клеить обои :)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes