?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

creativity and leadership

Неделя была не сказать, что легкой... Поэтому хочется потрепаться на незатейливую тему, что опять обнаружили британские ученые. Большинство хохм про британских ученых берется, как известно, из англоязычных профессиональных блогов. Я тоже не исключение, там я ссылку и нашла.

В этом случае, интернациональный коллектив авторов задался вопросом, как соотносятся творческие способности и лидерские качества. Так ли важно для начальника быть творческой личностью? Известный закон Паркинсона гласит, что продвижение по службе происходит до достижения уровня некомпетентности, в открытых некоррупционных системах, наверное. Хотя и в открытых системах, следствием этого закона является то, что большая часть начальства этого уровня уже достигла :)

Одним из качеств, которое на бумаге декларируется как качество полноценного современного лидера, является способность к творчеству, новому подходу к старым проблемам. Вот авторы статьи и попытались изучить эту корреляцию. Что же выяснилось?
Ничего необычного, выяснилось, что публичная демонстрация творческих способностей противоречит в головах людей лидерским качествам, причем, люди не отдают себе в этом отчета. Харизма, сама по себе, никакой связи с творческими способностями не предполагает, хотя в связке - предоставляет некое преимущество. Естественные лидеры - скорее консерваторы, в чем я вижу глубокий смысл, хотя в смутные времена кризисов хорошо бы найти достаточное количество харизматичных и нестандартно мыслящих лидеров в одном флаконе.

Подскажите русские слова обозначающие - creativity, leadership и charismatic. Это только мне кажется, что у нас трудности с очень важными словами?

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022103110002611
http://db.tt/sGveF71

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
prof_yura
Aug. 12th, 2011 04:05 am (UTC)
Известный закон Паркинсона гласит, что продвижение по службе происходит до достижения уровня некомпетентности

Это, кажется, называется принципом Питера.
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 04:06 am (UTC)
наверное, а книжка законы Паркинсона :)
prof_moriarty
Aug. 12th, 2011 04:21 am (UTC)
Это очевидно, Ватсон.

И шо? На такую паибень деньги дают?
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 04:26 am (UTC)
ссылок на гранты не обнаружено, но зачем они им, им зарплату платят за другое
tankozavr
Aug. 12th, 2011 04:47 am (UTC)
а чем тебе нерусские слова - харизма, изобретательность и творческий подход и лидерство не угодили?
)))
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 04:49 am (UTC)
не звучат и не становятся на свои места :) Вот сама попробуй напиши текст с этими словами :)
tankozavr
Aug. 12th, 2011 03:52 pm (UTC)
мда, не хватило творческой жилки и воли к победе)))
lyuden
Aug. 12th, 2011 05:41 am (UTC)
Пелевинское
"Творцы нам на... не нужны,криэйтором,Вава,криэйтором"

У меня такое ощущение, что у нас просто никто не пытался формализовать какие то качества нужные для лидера. Опять же та же кухарка которая может управлять государством, все равны.
Партия сказала надо ... Не умеешь научим... Незаменимых нет.

Сама мысль что кто то более подходит для чего то несколько конщуственна.


overscience_mes
Aug. 12th, 2011 02:53 pm (UTC)
Re: Пелевинское
Харизматичность плохо формализуется, но эта статья, как раз, одна из попыток. Мораль, бпызгать идеями лучше только в кругу друзей :) Я всегда говорила, что интровертам проще.
lyuden
Aug. 12th, 2011 03:58 pm (UTC)
Re: Пелевинское
> Харизматичность
эта она в науке плохо формулируеться в RPG все прекрасно описано. Возможность добиться от других путем переговоров, наиболее выгодного для себя варианта так что они при этом остануться довольны.

> Я всегда говорила, что интровертам проще

ГЫ
p2004r
Aug. 12th, 2011 06:21 am (UTC)
Спираль воистину двойная :)

А ведь "британские ученые" когда то были американскими :)

"Вот так и в Кембридже и за его пределами постепенно складывалось мнение, что от Фрэнсиса может быть настоящий толк. Хотя некоторые скептики все еще считали его хохочущим фонографом, тем не менее было ясно, что он способен доводить решение проблемы до финишной черты. Свидетельством роста его репутации было предложение, которое он получил в начале осени: Дэвид Харкер пригласил его на год к себе, в Бруклин. Получив миллион долларов на раскрытие структуры фермента рибонуклеазы, Харкер подыскивал талантливых сотрудников, а, по мнению Одил, шесть тысяч долларов за один год – очень большие деньги. Как и следовало ожидать, Фрэнсис колебался. С одной стороны, про Бруклин рассказывали слишком много анекдотов, но, с другой стороны, он еще ни разу не был в Штатах, и даже Бруклин мог бы послужить отправной точкой для посещения более привлекательных мест. К тому же, узнав, что Крика не будет в лаборатории целый год, Брэгг скорее отнесется положительно к просьбе Макса и Джона оставить его в лаборатории еще на три года после окончания им диссертации. Во всяком случае, можно было дать предварительное согласие, и в середине октября Фрэнсис написал Харкеру, что приедет в Бруклин на следующую осень."
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 02:55 pm (UTC)
Re: Спираль воистину двойная :)
Вот, кстати, один из примеров, когда лидершип, креативность и трудолюбие соединилось в трех разных людях и привело к результату. Максимальные бенифиты из открытого извлек наименее креативный товарищ :)
prof_yura
Aug. 12th, 2011 03:06 pm (UTC)
Re: Спираль воистину двойная :)
Я не уверен, что поведение победителей (в этом игровом эпизоде),j особенно по отношению к даме, заслуживает высокой нравственной оценки (как раз с leadership там IMHO была напряженка).
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 03:12 pm (UTC)
Re: Спираль воистину двойная :)
С Криками Розалин дружила до самого своего конца, так что, тут можно позволить ей самой оценивать...

Преуменьшать лидершип У., пожалуй, не стоит, хотя и сильно хочется, таки, в чащу биомаркеров биологию завел он... это о роли личности в истории.
prof_yura
Aug. 12th, 2011 03:22 pm (UTC)
позволить ей самой оценивать
Розалин - душка, что никак не улучшает (по крайней мере,) мое представление о нравственных качествах большого начальника, простодушно описавшего свои юношеские (хм) проказы в популярной книге.
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 03:26 pm (UTC)
Re: позволить ей самой оценивать
нравственный оценщик из меня лично никакой, я по делам обычно, и по их последствиям, для меня и для мира :)
prof_yura
Aug. 12th, 2011 03:51 pm (UTC)
нравственный оценщик
И из меня никакой. Просто есть старый принцип, когда-то сформулированный Мандельштамом (физиком, а не поэтом): взрослых людей не воспитывают - с ними либо имеют дело, либо не имеют. Так вот, перефразируя Л.И.: я У. не оцениваю, но предпочел бы с ним дело не иметь.
p2004r
Aug. 12th, 2011 04:39 pm (UTC)
Re: позволить ей самой оценивать
1) книга отличная

2) все у них там в книге настолько целомудренно протекает что претензии на обликоморале просто смешны
prof_yura
Aug. 12th, 2011 11:17 am (UTC)
to provide a leadership - личным примером (желательно положительным и на подвиг зовущим) . . . .
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 02:51 pm (UTC)
Да, ролевые модели - вещь хорошая.
(Anonymous)
Aug. 12th, 2011 05:01 pm (UTC)
mimo prokhodil
У меня через дверь сидит довольно молодои барбос с немереннои кучеи бабла, без всякои креативности, лидерства и харизмы, и мозгов, но которыи так ловко выдает себя за всемирного гения, так ловко манипулирует данными и людьми, включая профессуру с именем, что просто диву даешься. Как говориться - учитесь киса. Единствення страна, где такое проходит и где ето хавают и на всю ету туфту попадаются - ето страна всемирнои демократии. Ахуеть.

В случае с пресловутои двоинои спиралью - главныи му..к - ето начальник девушки.
overscience_mes
Aug. 12th, 2011 05:05 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
главныи му..к - ето начальник девушки -- agree, 100%
leolion_1
Aug. 13th, 2011 02:46 pm (UTC)
Мне так кажется, что все должно быть по возрасту. Каждому поколению своий лидерские качества - студентам одни, пенсионерам - другие. Президент NSF (собир.), конечно, очень прикольно бы выглядел, креативь он направо и налево с юношеским энтузиазмом, увлекая деньгоносителей своею харизмой, но в единичном экземпляре и недолго.
Грубо говоря, один инвестиционный банкир в оранжевом галстуке это пикантно, двадцать - это бардак по отрасли. Со пхд-студентами - вайс верса.
overscience_mes
Aug. 13th, 2011 03:32 pm (UTC)
да, наверное, но как скучно :)
p2004r
Aug. 13th, 2011 05:45 pm (UTC)
забавную картинку видел про эволюцию взглядов "от студентов до пенсионеров"

http://progenes.livejournal.com/132139.html
overscience_mes
Aug. 13th, 2011 05:47 pm (UTC)
ну почему ссылку именно на нее? Это ж не она ее нашла? Дешевая популярность на чужих боянах, подаваемая как собственное чувство юмора?
*ну не люблю я ее, взаимно*
p2004r
Aug. 13th, 2011 08:10 pm (UTC)
[ковыряясь пуантом в паркете] я не нарошно

а картинку в агрегаторе гугла впервые случайно увидел, боян так боян :) (сам в принципе не ищу их, всегда ставлю "не интересует", но все равно 90% рекомендованных новостей анекдоты составляют)
overscience_mes
Aug. 13th, 2011 09:52 pm (UTC)
я не нарочно тоже :)
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes