?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о научной одаренности

Сегодня товарищи физики, меряясь пиписьками, затронули интересный вопрос о научных талантах. Когда-то в детстве, он очень волновал и меня. Потому что в детстве я была девушкой ответственной и мне хотелось соответствовать своим притязаниям. Т.е. с одной стороны мне хотелось заниматься именно научной деятельностью, под тем известным лозунгом, что "а чем можно еще хотеть заниматься". А с другой стороны, а вдруг я бездарь полная и у меня шерсть из ушей расти начнет. Поэтому, я читала всякие книжки типа "Гениальность и генетика." Эфроимсона (как она точно называлась не помню, оттепельное издание), а так же попадающиеся биографии великих людей :) В какой-то момент, я пришла к выводу, что таланта к биологическим наукам не существует, что общий интеллект, логическое мышление и интерес -- вполне достаточные компоненты, чтобы этой наукой заниматься. Причем, последнее может и перевешивать все остальное.

При тех же размышлениях о химии (мне вечно приходилось выбирать), я склонилась к тому, что должно быть что-то еще. Ибо, на моих глазах девочка, принятая в физ-мат интернат номер какой-то, тупила над совершенно элементарной задачей из 3-4 действий. Но что это, я долго не думала и до сих пор не знаю о химических талантах ничего.

Совершенно точно существует одаренность к точным наукам, и наоборот - литературные и музыкальные таланты. А вот к биологии, никакого таланта не нужно.

Comments

( 115 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prof_moriarty
Jun. 30th, 2011 03:09 am (UTC)
А вот верно ли утверждение, что все значимо в биологии сделано не биологами?
Всякими там радиолокаторщиками и прочими?
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 03:11 am (UTC)
Кто его знает... Мендель был монах, например. Предлагаю считать биологом любого работающего в биологии.
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - p2004r.blogspot.com - Jun. 30th, 2011 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p2004r.blogspot.com - Jun. 30th, 2011 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jul. 1st, 2011 02:59 am (UTC) - Expand
grihanm
Jun. 30th, 2011 03:39 am (UTC)
Про биологию не берусь судить. Меня на первой степени она почему-то раздражала - вот только сейчас опять интересовать начала по новой, и то скорее как научпоп, а не чтоб самому заниматься.

С химией я наблюдал такую штуку - если изучать её сначала, до какого-либо другого образования, то постичь и заниматься ей по большому счёту может каждый, обладающий определённым уровнем интеллекта. Но если получить в первую очередь какое-либо другое образование, особенно физ-матское, понять химию становится гораздо тяжелее, даже людям семи пядей во лбу. Я таких знал несколько - почему-то им взбрело в голову химию изучать после программирования или электроники, где они были ультраотличниками. Особенно по органике с великим трудом проходные баллы скребли.
prof_moriarty
Jun. 30th, 2011 03:41 am (UTC)
а разве программисты семи пядей во лбу?
как раз все тупые туда и идут
(no subject) - grihanm - Jun. 30th, 2011 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Jun. 30th, 2011 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Jun. 30th, 2011 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 03:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
vlkamov
Jun. 30th, 2011 04:04 am (UTC)
И да, и нет
Врожденные способности в той же физике нужны для манипуляции абстракциями, но это абсолютно необходимо только в теорфизике. В экспериментальной физике в 99 % случаев достаточно добросовестности.

Биология не настолько абстрактна, чтобы нужны были специфические таланты. А вот с добросовестностью у биологов плоховато.
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 04:06 am (UTC)
Re: И да, и нет
А в чем выражается недобросовестность биологов, на ваш взгляд?

Вы, я так понимаю, физик?
Re: И да, и нет - vlkamov - Jun. 30th, 2011 04:41 am (UTC) - Expand
Re: И да, и нет - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 04:49 am (UTC) - Expand
Вот-вот ! - vlkamov - Jun. 30th, 2011 04:54 am (UTC) - Expand
Re: Вот-вот ! - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 05:00 am (UTC) - Expand
Re: Вот-вот ! - vlkamov - Jun. 30th, 2011 05:15 am (UTC) - Expand
Re: Вот-вот ! - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 05:20 am (UTC) - Expand
важнейшее звено - vlkamov - Jun. 30th, 2011 05:38 am (UTC) - Expand
Re: И да, и нет - lyuden - Jun. 30th, 2011 05:33 am (UTC) - Expand
Однако - vlkamov - Jun. 30th, 2011 05:44 am (UTC) - Expand
Re: Однако - lyuden - Jun. 30th, 2011 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlkamov - Jun. 30th, 2011 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Jun. 30th, 2011 05:58 am (UTC) - Expand
Re: Однако - lyuden - Jun. 30th, 2011 05:57 am (UTC) - Expand
sundorog
Jun. 30th, 2011 04:51 am (UTC)
Я для физики, а уж тем боле математики был слишком тупой, а в биологии мне их наоборот нехватало, так и втянулся. Центральная Наука, короче. http://en.wikipedia.org/wiki/The_central_science
Химия чем-то похожа на объекто-ориентированное программирование, в отличие от функционального, которое ближе к физике. У нас в универе один препод по программированию, бывший химик, говорил, что из химиков получаются лучшие програмисты. Я всю жизнь с удовольствием програмировал, просто никогда не хотел, чтобы это стало моей профессией. Наверное все химические объекты можно исчерпывающе описать формальным математическим языком, но получится до жути громоздко, через какую-нибудь топологию или теорию графов, поэтому проще ее понимать на интуитивном уровне. Короче, интуиция нужна, иначе так и останешся на всю жизнь физхимиком :) Кстати, считаеtся, что для психологического типа INTP, химия - лучший профессиональный выбор.
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 04:59 am (UTC)
INTP - это кто? Роб что ли... вечно я в этих буквах путаюсь :)

Короче, интуиция нужна, иначе так и останешся на всю жизнь физхимиком :) - и будешь баобабом 300 лет пока помрешь :)

Мне понравились твои аналогии. Что-то такое...
(no subject) - dr_sergeeva - Jun. 30th, 2011 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sundorog - Jun. 30th, 2011 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sundorog - Jun. 30th, 2011 05:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Прекрасно. - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 05:02 am (UTC) - Expand
Re: Прекрасно. - lyuden - Jun. 30th, 2011 05:49 am (UTC) - Expand
Re: Прекрасно. - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 10:58 am (UTC) - Expand
Re: Прекрасно. - lyuden - Jun. 30th, 2011 11:49 am (UTC) - Expand
Re: Прекрасно. - prof_moriarty - Jun. 30th, 2011 12:03 pm (UTC) - Expand
Re: Прекрасно. - lyuden - Jun. 30th, 2011 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Jun. 30th, 2011 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sundorog - Jun. 30th, 2011 06:00 am (UTC) - Expand
Ехидна mode off - lyuden - Jun. 30th, 2011 06:05 am (UTC) - Expand
Re: Ехидна mode off - sundorog - Jun. 30th, 2011 06:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dr_sergeeva
Jun. 30th, 2011 05:05 am (UTC)
Я о химии думаю как ты о биологии :)
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 05:07 am (UTC)
Знаешь, я мало встречала людей с сохранным интеллектом, которых нельзя было бы обучить биологии, но очень много нормальных людей, которых школьная химия вводила в транс...
(no subject) - dr_sergeeva - Jun. 30th, 2011 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_sergeeva - Jun. 30th, 2011 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_sergeeva - Jun. 30th, 2011 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_sergeeva - Jun. 30th, 2011 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tankozavr - Jun. 30th, 2011 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Jun. 30th, 2011 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_sergeeva - Jun. 30th, 2011 04:46 pm (UTC) - Expand
lyuden
Jun. 30th, 2011 06:00 am (UTC)
Пойтить что ли в билологи податься, а то

>"а чем можно еще хотеть заниматься". А с другой стороны, а вдруг я бездарь полная и у меня шерсть из ушей расти начнет.

это почти про меня :)
lyuden
Jun. 30th, 2011 06:14 am (UTC)
Просьба
Если не сложно и не подзамок скиньте ссылку на дискуссию физиков пожалуйста.
Re: Просьба - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 01:58 pm (UTC) - Expand
Re: Просьба - lyuden - Jun. 30th, 2011 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 30th, 2011 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Jun. 30th, 2011 02:04 pm (UTC) - Expand
lemeshko
Jun. 30th, 2011 07:13 am (UTC)
:-)
A mathematician believes nothing until it is proven
A physicist believes everything until it is proven wrong
A chemist doesn't care
biologist doesn't understand the question.
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 01:51 pm (UTC)
Re: :-)
Я вот думаю, а чего это ни одного биолога, кроме анонимного френда в гостях не промелькнуло. Боюсь, на меня коллеги обиделись :)))
Re: :-) - lemeshko - Jun. 30th, 2011 02:41 pm (UTC) - Expand
leolion_1
Jun. 30th, 2011 10:11 am (UTC)
Я думаю, что, кроме как к математике (и теорфизике, но это почти одно и то же), никакого специфического таланта к другим дисциплинам не существует, такого, чтобы без него человек в дисицплине был заведомо полный ноль.
Если это не математика, то "нет ничего невозможного для человека с интеллектом". То есть, требуется некий пороговый уровень интеллекта с выраженной способностью к абстрактному мышлению, а куда это обладателя приведет - это скорее вопрос склада личности и ее истории, совокупности черт характера, воспитания и среды.
Так, например, я не могу быть хорошим синтетиком-органиком (да и неоргаником тоже) не потому, что мне не достает памяти, терпения, аккуратности и экспериментаторского мастерства, а потому, что этот вид деятельности не отвечает моему эмоциональному складу, быстро меня раздражает и отвечает не на те вопросы, что меня интересуют.
К тому же мне требуется несколько большая степень творческого беспорядка, чтобы занятие приносило мне удовольствие. С другой стороны, в биологии и смежных областях она хлещет уже через край, что тоже не для меня.

Так что это все производные наших капризов, а не способностей, так я думаю:)




overscience_mes
Jun. 30th, 2011 01:55 pm (UTC)
Да, признание это же и есть каприз наших мозгов :)
Про степень беспорядка - это да, ведь, степень хаотичности окружающей среды мы тоже ремоделируем под себя каждый день :)
(Anonymous)
Jun. 30th, 2011 11:17 am (UTC)
mimo prokhodil
Скорее он не нужен. Все можно спиз...ь. Попробуи спиз...ь оперу и т.д.
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 01:47 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
да, ты прав, надо об этом поговорить
это интересный момент
vigna
Jun. 30th, 2011 04:45 pm (UTC)
Если бы я не видела людей (очень мало), у которых талант этот есть, я бы тоже так думала. Впрочем, может, это были физ-мат или музыкальные таланты, заблудившиеся :)
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 04:50 pm (UTC)
a popodrobnee? ya videla v etom sluchae prosto ochen' ummnyh lyudey skazhem... no v chem talant?

spasibo, chto spasla moyu veru v biologov :)
(no subject) - vigna - Jun. 30th, 2011 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jul. 1st, 2011 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Jun. 30th, 2011 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jul. 1st, 2011 02:54 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 30th, 2011 05:26 pm (UTC)
mimo prokhodil
V etom sluchae problema v tom, chto chasto byvayut talantlivye duraki i umnye, no bez talanta. Dialektika.
overscience_mes
Jun. 30th, 2011 05:28 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
mne azh zahotelos' primerov :)
Re: mimo prokhodil - overscience_mes - Jul. 1st, 2011 02:45 am (UTC) - Expand
tankozavr
Jun. 30th, 2011 09:33 pm (UTC)
ну что вы так сразу на биологов, прям как мои друзья-химики...да и все прочие...

талантливые люди в биологии - это те, кто в лесу видят деревья - то есть могут из мелких деталей и мелких закономерностей увидеть некую большую закономерность...

а так, конечно, все могут. потому что все очень логично в отдельно взятом болотце, но этих болотцев - пруд пруди и разнообразие и сложность - слишком пугающи)
вот поэтому я никогда и не буду работать с большими сложными клетками и организмами... меня заклинивает при погружении в детали
ну а химики, математики, физики - они просто боятся сложностей и неопределенностей)
overscience_mes
Jul. 1st, 2011 02:44 am (UTC)
Ну дык, я думала люди так и будут комментировать... ан нет :)
Мерси.
(Deleted comment)
overscience_mes
Jul. 1st, 2011 02:43 am (UTC)
ну ладно и за то спасибо :)
(Anonymous)
Jul. 1st, 2011 02:03 am (UTC)
mimo prokhodil
Есь, да в науке таких полно. Талант нае...ь, спиз..ь, скомпелировать, а мозгов... Неужели не встречала.
overscience_mes
Jul. 1st, 2011 02:42 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
г... бывает интересное и нет, я стараюсь только об интересном говорить :)
(Anonymous)
Jul. 2nd, 2011 12:05 am (UTC)
mimo prokhodil
Ага, страусиновая политика. Одобрямс.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 115 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes