?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Похоже, что этот замечательный опус "Practicing biochemistry without a licence?" оказался пропущен читающей биологической публикой. А мне очень понравилось. Он посвящен застарелому конфликту в биологических науках, таких близких, что сейчас мало кто может точно сказать, что эта статья - биохимия, а вот это - молекулярная биология, да и во многих других науках границы стираются. Вроде, и генетика где-то рядом ошивается. Однако, разница остается, разница в мышлении.

В моем синем дипломе еще с гербом СССР было написано "Биохимик, преподаватель". Слово преподаватель появилось именно в нашем выпуске, потому что выпускников несколько сельских школ забраковали, усомнившись, что выпускницы в состоянии учить детей химии и биологии. В аспирантуре я сдавала специальность "Молекулярная биология". Когда училась-работала в Израиле, то забыла поинтересоваться, а какую же науку мы вперед двигаем. Уже в америке, начальство, оформляя заявку на грант, спросило, а какая же у меня PhD. Я немедленно поинтересовалась у израильского начальства, чего же я доктор?

- Как чего? - удивилось начальство, - Конечно философии :) Но можешь написать, что ты биохимик.

Биохимию мы тоже изучали, конечно, но методы были и молекулярно биологические, и , главным образом, биофизические. С тех пор, у меня в голове все так смешалось, что я даже генетикой попробовала заняться, забыв, что дело-то в голове, в способе мысли.

В конце статьи по ссылке, автор изящно наезжает на всякие -омики... которым нет числа, но с главным я согласна, жизнь надо изучать в динамике, как это привыкли делать биохимики. Поэтому, буду-ка я биохимиком и дальше, хотя я бы так и использовала все методы, которые подворачиваются под руку, даже и -ОМИКИ... А статейка, все-таки, чем-то напоминает старческое брюзжание :)

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
vls_777
May. 1st, 2011 07:05 am (UTC)
-ОМИКИ -- Неужели гомики? :)
overscience_mes
May. 1st, 2011 07:08 am (UTC)
слушай... ну у тебя и фантазии...
протеомики, геномики - это тоже, знаешь ли, *омики :)
vls_777
May. 1st, 2011 07:12 am (UTC)
Этими -ОМИКАМИ и занимаются всякие гомики ...
roni_14
May. 1st, 2011 02:32 pm (UTC)
Ну-ну
vls_777
May. 1st, 2011 03:25 pm (UTC)
Нет?.. :)
tankozavr
May. 1st, 2011 04:58 pm (UTC)
он - поэт)
vls_777
May. 1st, 2011 05:45 pm (UTC)
Кто?..
roni_14
May. 2nd, 2011 12:45 am (UTC)
Не знаю, со стороны виднее к каким гомикам меня меня можно будет относить :)
vls_777
May. 2nd, 2011 09:33 am (UTC)
Вы - исключение, которое делает правило :)
roni_14
May. 2nd, 2011 12:20 pm (UTC)
Ах, всё вы льстите :)
vls_777
May. 2nd, 2011 12:22 pm (UTC)
Отнюдь! :)
tankozavr
May. 1st, 2011 04:57 pm (UTC)
понятно - задело групповую определенность у Биохимика)))
для меня биохимики после моего прошлого щефа так и остались людьми, которые умеют переливать растворы по капля и без капель из\в любую посуду
Ж-)
на самом деле, это очень интересная тема про различные подходы и про определение того, а что же мы, собственно говоря, ищем. очень согласная и про омики, и про стазис, и про твое замечание, что он брюзжит)
омики ж тоже не стоят на месте - приходит понятие, что мега-highthroughput методы - это конечно верх описательной науки биологии, но надо анализировать динамику и сети взаимодействий

кстати - а что классические биохимики говорят по поводу single-molecule методы?)))
overscience_mes
May. 1st, 2011 05:05 pm (UTC)
Ага, биохимик это тот, кто в пробирку нальет спирт из 10 литровой банки одной рукой :) И не прольет :)

Да, кстати -омики это современная описательная биология, и так к ним и нужно относится. У меня к ним сложное отношение, ибо и на уровне набора данных старого типа часто трудно сделать выводы, а выводы на оснований -омиксов -- проверять и проверять. Но иногда, они удивительно полезны, но намного реже, чем их используют :)
roni_14
May. 2nd, 2011 01:03 am (UTC)
>Да, кстати -омики это современная описательная биология, и так к ним и нужно относится.

Согласна. Ну а вообще, всё как всегда: есть методы и есть люди, которые думают и которые не думают, применяя. Специализации тут не при чём. (впрочем:), побрюзжать завсегда можно: как же раздражают биологи, не умеющие (и не считающие, что это проблема) приготовить растворы)
(Anonymous)
May. 2nd, 2011 01:52 am (UTC)
mimo prokhodil
Rastvorami dolzhny zanimat'sya laboranty-tekhnisheny. Tem bolee, chto seichas v internete mozhno naiti pochti vse, kak prigotovit'. Biolog, prezhde vsego, dolzhen dumat' i chitat'.
overscience_mes
May. 2nd, 2011 02:12 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
Хахаха, если б ты знал, как многие с тобой не согласятся
tankozavr
May. 2nd, 2011 03:14 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
да! и надо давно уже программировать роботов на постановку экспериментов!
(ушла учиться программировать)
overscience_mes
May. 2nd, 2011 03:16 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
эти роботы... с роботами тоже не все просто
tankozavr
May. 2nd, 2011 03:18 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
ну что делать -надо их совершенствовать)
вот не росли у меня кристаллы, в раскапанных роботом плашках:-) пришлось быть лаборантом и капать самой
sundorog
May. 2nd, 2011 03:28 am (UTC)
Это гораздо более глубокий конфликт между квантовыми физиками/генетиками и химиками/биохимиками. Если копать глубже, это вообже конфликт апполонического и дионисийского начала :о) Они - идеалисты, хорошо работают с информацией, но все эти попытки строить метаболические сети на принципах генетических сетей без понимания термодинамики и кинетики просто несерьезны, примерно как эпициклы пре-коперниковской астрономии: можно сколько угодно изголяться и строить все более и более сложные и громоздкие модели, но правда остается в том что земля вращается вокруг солнца, а поведение биомолецул определяется законами физхимии.
overscience_mes
May. 2nd, 2011 03:34 am (UTC)
Да.
Рассказала знакомому биофизику, что коллега собирается промоделировать все цитохромы, и создать программу предсказывающую метаболизм соединений на этом основании. Поржали от души. Но, ведь, таких "умных" много...
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes