?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку, в наших предыдущих публикациях случался стеб на тему retractions, то было бы нечестно обойти стороной это событие. Думаю, что биологи в курсе, и это краткое изложение для небиологов. В центре одного из крупных европейских скандалов наши соотечественники. История совершенно мистическая, конечно.

Дело происходит в Германии. Большей частью, история вопроса может быть отслежена здесь: http://en.wordpress.com/tag/bulfone-paus/

Началось все с анонимных посланий, в которых исследования группы Silvia Bulfone-Paus были названы коллекцией артефактов, сказками и научной фантастикой: http://www.martinfrost.ws/htmlfiles/jan2011/wiebauer-correspondance.html
История взбудоражила всю научную общественность и ситуация привлекла внимание Nature: обратите внимание на трогательный заголовок
http://www.nature.com/nature/journal/v467/n7312/full/467133b.html
В комментариях отметилась первый автор большинства отозванных публикаций. Из комментария однозначно следует, что статьи писались не ей, имхо.

Тот же журнал пристально следит за развитием сюжета: http://www.nature.com/news/2010/101213/full/news.2010.671.html
Симпатичная большая начальница обвиняет во всем наших соотечественников и редакторов журналов, которые приняли их статьи (умно):
http://www.martinfrost.ws/htmlfiles/dec2010/blame-elena-vadim.html

Надо отметить, что аноним с ней не согласен и требует крови самой Сильвии: http://www.martinfrost.ws/htmlfiles/dec2010/blame-elena-vadim.html. Я, кстати, тоже несогласна.
Комментаторы к вот этому посту, тоже не слишком добры к симпатичной героине: http://retractionwatch.wordpress.com/2011/02/15/bulfone-paus-retraction-notice-appears-in-the-journal-of-biological-chemistry/

Итого, на данный момент 6 из запланированных 12 статей отозваны.

Мне очень жаль, что в слава пришла к нашим соотечественникам не с того края. Обещаю, что в будущем, буду стебаться по поводу сабжа намного аккуратнее.

Поскольку, ляпы в работах или в представлении материалов совершенно одиозные, то очень трудно сконструировать модель, отвечая на вопрос "кто виноват?". Виноваты все, но очень важно знать, кто писал статьи.

Конца этой истории пока не просматривается.

Кстати, другая одиозная история: мужика посадили за попытку отравления любовницы. Но почему отзывают его статьи непонятно!!! Осуждаю :) Это ненаучно.

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
prof_moriarty
Feb. 19th, 2011 06:10 am (UTC)
"вопрос "кто виноват?"" - крысиные бега. Гонка за хиршами, грантами и паблисити.
Попала собака в колесо - пищи, но беги.
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 06:16 am (UTC)
ну, зарплату-то я лично получаю из гранта, и они, наверное, тоже... все мы в этом колесе, при этом, что обидно, никакой паблисити... :) У ребят тоже, кстати, ее тоже не было.
То есть, это, конечно, объяснение, но очень общее. Меня больше интересует конкретно, кто готовил картинки, скажем. Идея исходная, под которую все подгонялось, кажется, начальницы.

Детектива...
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 19th, 2011 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 19th, 2011 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 19th, 2011 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 19th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 19th, 2011 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 19th, 2011 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeolaria - Feb. 19th, 2011 12:09 pm (UTC) - Expand
dr_sergeeva
Feb. 19th, 2011 08:10 am (UTC)
Попытка, я понимаю, была лишь попыткой?
Может, потому и отзывают ;)
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 03:55 pm (UTC)
Это хорошая гипотеза, жизнеутверждающая. Типа, проявил непрофессионализм :)
_wikoli_
Feb. 19th, 2011 08:32 am (UTC)
Ага. Если резюмировать то я не понимаю следующие вещи.
1) Зачем фальсифицировать - они все-таки насколько понимаю, не были в положении что дедлайны давили со всех сторон (тогда это можно было хотя бы понять).
2) Зачем фальсифицировать ВСЕ статьи со своим участием (это наших касается - у них почти нет статей кроме этой)
3) Зачем делать это так топорно - в фотошопе, копи-0пейстом картинок.
Вообщем если честно я не понимаю зачем люди, которые были в этом повинны вообще стали наукой заниматься :(
artemn
Feb. 19th, 2011 10:00 am (UTC)
>Зачем делать это так топорно - в фотошопе, копи-0пейстом картинок.

Кто-то недавно в ЖЖ писал: всем научным работникам в обязательном порядке - курсы фотошопа.
(no subject) - _wikoli_ - Feb. 19th, 2011 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _wikoli_ - Feb. 20th, 2011 10:42 am (UTC) - Expand
vls_777
Feb. 19th, 2011 11:44 am (UTC)
Интересно, кто же именно травит?
Они продолжают оставаться анонимными?
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 04:08 pm (UTC)
Сервер в Панаме. Они утверждают, что у них есть подозрения, но точно не знает никто.
(no subject) - vls_777 - Feb. 19th, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Feb. 19th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Feb. 19th, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
vigna
Feb. 19th, 2011 01:13 pm (UTC)
Жалко мне этих Елену и Вадима.
(Deleted comment)
(no subject) - vigna - Feb. 19th, 2011 01:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tankozavr - Feb. 19th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tankozavr - Feb. 19th, 2011 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Feb. 19th, 2011 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Feb. 19th, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Feb. 19th, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Feb. 19th, 2011 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
duchifat
Feb. 19th, 2011 03:43 pm (UTC)
Не знаю деталей, но думаю, что начальница за все отвечает. Она им платит деньги, они делают, что она велит, и возражать не имеют возможности.

Вот если бы это была не наука, а бизнес. Представьте, вы купили в магазине тухлое мясо и отравились. На кого будете жалобу писать - на продавца или на хозяина магазина? Конечно - на хозяина.
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 04:27 pm (UTC)
Там всем мало не покажется... Совершенно очевидно, что атака направлена не против русских, а против их начальницы.

Со стейтментом "возражать не имеет возможности" - не соглашусь. Иногда, правда, возможность очень дорого стоит. Один мой знакомый, довольни приличный, в бытность в россии, ученый, доказал шефине, что его проект туфта - сеейчас не работает по специальности. Другая, обратила (деликатно) внимание своего шефа, что биологические системы, которые были использованы в статье в соавторстве с очень большой шишкой, изменили свои опубликованные свойства. Причем, у этого есть объяснение, научное, его все знают. Уволили. Покинула науку нельзя сказать, что добровольно, но с облегчением.

Подход "Она им платит деньги, они делают, что она велит" достаточен, чтобы продемонстрировать непрофессионализм руководителя.

В общем, данных недостаточно, чтобы оправдать или обвинить ту или иную сторону.
(no subject) - duchifat - Feb. 19th, 2011 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Feb. 19th, 2011 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 05:06 pm (UTC) - Expand
tankozavr
Feb. 19th, 2011 04:24 pm (UTC)
зоопарк(
конечно же все в белом, кроме злосчастной пары...
даже если Вадим и Елена виноваты, не могут они быть только единственно виноватыми. имхо.
но остается вопрос - как с этим бороться и что делать когда такие ситуации возникают...
и действительно - все 12ть статей - это прям как "фродомания" какая-то - или что-то здесь нечисто...
например, сомнительно, что постдоки были дьявольски настроены обмануть всех и вся на протяжении 8 лет? и шеф не видел никаких несоответствий, как и все прочие лабные и соавторы...
а если видел и поощрял, так почему только "постдоки отпущения"?
очень некрасивая история(
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 04:30 pm (UTC)
ну, в белом тут быть некому, ей это тоже дорого встанет... да, одиозная история
Как было сказано, -- совершенно очевидно, что С. не имеет представления, что делается в ее лабе - но это мягкий вариант, но и по нему ответственность на ней большая.

И все же, зачем так топорно, а ???
(no subject) - tankozavr - Feb. 19th, 2011 04:44 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 19th, 2011 06:13 pm (UTC)
mimo prokhodil
Иммунобиология сама по себе коварная вещь.
esya
Feb. 19th, 2011 06:25 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Ага, но им сейчас очень неплохо живется, учитывая, что почти никто не понимает, что они делают, но звучит круто... Я, кстати, иммунологию со времен учебника Петрова очень не люблю :)
Re: mimo prokhodil - vls_777 - Feb. 19th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
Re: mimo prokhodil - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
Re: mimo prokhodil - vls_777 - Feb. 19th, 2011 06:58 pm (UTC) - Expand
Re: mimo prokhodil - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 19th, 2011 07:07 pm (UTC)
Современная иммунология очень расплывчатая. Часто нет однозначных строгих еффектов, потому как много всяких разных компенсации, что вполне понятно. Посему поводу легко быть в мутнои воде. Но систему все равно надо менять.
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 07:10 pm (UTC)
это мнение специалиста? :)
во всяком случае, я с ним согласна
(Anonymous)
Feb. 19th, 2011 07:10 pm (UTC)
mimo prokhodil
В дополнение к сказанному. Знаю примеры, когда народ увольняли за отсутствием результата, которого просто не было и продвигали тех, кто их рисовал.
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 07:14 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
да, это со мной в техасской лабе произошло, и уволили в тот момент, когда начало получаться :)
поэтому, я предпочитаю несколько проектов и тем одновременно
(Anonymous)
Feb. 19th, 2011 07:18 pm (UTC)
mimo prokhodil
Если есть такая возможность ето плюс. Во всяком случае, как и в иммунологии, мнение любителя, есть компенсации.
leolion_1
Feb. 19th, 2011 09:12 pm (UTC)
Мне кажется, тут очень короткий разговор.
Мэм виновна по определению, и косяки ее подчиненных никого не интересуют.
Тут уже "звезда со звездою" говорит. Где звезда? У Сильвии? Ну, все, дорогая, подписалась -извини. Тебе предположение о том, что все сие есть сайн фикшн в лучшем случае, должно было прийти в голову первой.
И пришло наверняка. Но блейз лф глори это тааааакой парфюм, что какая ж женщина устоит...Не устояла - плати по счету.
А что там ее сотрудники наделали, по умыслу или в фотошоп ткнули случайно пальцем двадцать раз подряд - какая разница? Это как раз ее проблем с ними, а вот то, что написано в статье с ней при звезде - ее проблемы с нами (собир).
У меня один сотрудник, он уж кандидат, еще будучи дипломником, принес мне распечатанный вариант диплома как второму (неглавному) руководителю. А там схема. Устройства монослоя одного белка на воде. Я смотрю с ужасом и спрашиваю - друг мой, влюбленный в тетрагональные центросимметричные решетки, что это, откуда это, и почему это так????
- Так ведь так красивее! - было мне ответом....
overscience_mes
Feb. 19th, 2011 09:22 pm (UTC)
эх, я тоже ужасно люблю красивые картинки и схемы, но насколько хороша должна быть картинка, чтобы одну и ту же в три статьи пихать??? причем, в качестве контроля к разным экспериментам...
А так я согласна, я категорически против все свалить на исполнителей, и судя по всему, ей это не удалось.
(no subject) - leolion_1 - Feb. 19th, 2011 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Feb. 19th, 2011 09:43 pm (UTC) - Expand
( 73 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes