?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://www.theage.com.au/technology/sci-tech/sorting-good-science-from-bad-20101231-19bzc.html

Когда лет пять назад дядюшка Билл объявил свой конкурс, я носилась с идеей, что злобных микробов не надо убивать, а надо обманывать. Для этой цели, нужно было создать добрых микробов, которые бы продуцировали на заказ неправильные сигналы, получив которые, злобные микробы впадали бы в растерянность, и наша родная иммунная система их бы успешно съедала. Иными словами, я хотела создать антибактериальные средства на основании микроорганизмов модулирующих quorum sensing патогенов, ну или несколько шире. Объявление о конкурсе я нашла где-то за неделю до дедлайна и почесав лоб или затылок, не помню, решила, что даже если мне миллион дадут, то мне осуществить это будет сложно. Создать этакие "пробиотики"...
Надо отметить, что за пять лет моя идея перестала быть особо революционной, шаги в этом направлении предпринимаются, хотя и не совсем в том виде, в котором я себе это представляла. Тут бегают юные специалисты по сенсингу, могут и подсказать :)

Сейчас, дядюшка Билл подводит итоги, и, я считаю, получилось у него симпатично, имеет смысл продолжать. За одно это можно перестать кричать мастдай и тише ворчать, когда винда начинает глючить (может он и не виноват,у меня есть подозрение, что покупка нового лаптопа в этом году неизбежна).

Вдобавок к верхней ссылке, хочется привести цитату из интервью американского пронаучного политика, о том для чего собственно нужно вкладывать в науку:

The United States needs to be able to increase its investment in research. Research leads to innovation; innovation leads to jobs; jobs leads to more taxes, which then pay for more research. I have a 9-year-old daughter and I am concerned about her future and our country's future. There are approximately 7 billion people in the world, and half of those who are working make less than $2 a day. So unless we continue to innovate and unless we have a skilled workforce, we are going to see our standard of living decrease.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
overscience_mes
Jan. 4th, 2011 01:24 am (UTC)
Да, история уже его почти рассудила, в том смысле, что победителей не судят :))
(Anonymous)
Jan. 4th, 2011 01:36 am (UTC)
mimo prokhodil
Kto-to dumaet, a kto-to podaet. Interesno, kto poluchaet. Eto, kak megagrant. Zapakh ot obedov spolna pokryvaetsya zvonom ot monet.
overscience_mes
Jan. 4th, 2011 02:07 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
там первоначальная подачка была 100 тыс., кажется, а занималась я совсем не этим, но, в принципе, могла бы и написать страницу текста, ага :)
andresol
Jan. 4th, 2011 02:01 am (UTC)
1. Среднее благосостояние человечества можно повысить как увеличением производства, так и сокращением человечества (по крайней мере, его роста). Второй вариант в длительной перспективе выглядит предпочтительнее. Об этом дядя Билли тоже заикался.
2. Меня раздражает то, что большинство американцев уверены, что их дети, когда вырастут, будут жить в США. Где же глобальность мышления?
overscience_mes
Jan. 4th, 2011 02:09 am (UTC)
Пусть вас это не раздражает, мое отродье уже поет песню о смене страны обитания - после колледжа и получения гражданства, подумаем - отвечаю я :)))
freedom_of_sea
Jan. 5th, 2011 06:07 pm (UTC)
при сокращении населения
уменьшается и производство, причем непропорционально быстрее. Дело в том, что производит благосостояние то самое человечество, вот это новость, правда?
andresol
Jan. 6th, 2011 12:22 am (UTC)
Re: при сокращении населения
Много ли производит человек, живущий на меньше, чем $1 в день? Он себя прокормить не может без гуманитарной помощи. В этом-то главная проблема, что большая часть людей на Земле ничего не производят, а ресурсы потребляют. Прежде чем кого-то кормить, лечить и размножать, надо бы придумать, что потом с этими людьми делать, кроме как стравливать их в гражданских войнах.
overscience_mes
Jan. 6th, 2011 06:08 am (UTC)
Re: при сокращении населения
это надо срочно рассказать Медведеву :)
(Anonymous)
Jan. 4th, 2011 02:13 am (UTC)
SlushAi vakh, kakoi umnyi mal'chik.
overscience_mes
Jan. 4th, 2011 02:16 am (UTC)
В кого-бы ему глупым-то быть :)
tankozavr
Jan. 4th, 2011 03:33 pm (UTC)
правильно, надо гуманно выращивать нужное сообщество законопослушных микробов)
чтобы мы жили в мире с ними и они с нами)
при этом все равно остальные микробы будут дискриминироваться и чувствовать себя ущемленными в правах))))

смотрела кино the invention of lying? ой, там не про микробов - там про обманы) напомнилось твоей фразой об обманывании микробов
overscience_mes
Jan. 5th, 2011 03:15 am (UTC)
Пусть они лучше себя чувствуют ущемленными, чем мы больными :)

Нет, не смотрела, стоит?
tankozavr
Jan. 5th, 2011 03:48 am (UTC)
да милое такое кино)))
termometr
Jan. 4th, 2011 08:05 pm (UTC)
я носилась с идеей, что злобных микробов не надо убиват
overscience_mes
Jan. 4th, 2011 08:18 pm (UTC)
Re: я носилась с идеей, что злобных микробов не надо убив
termometr
Jan. 4th, 2011 10:02 pm (UTC)
Re: я носилась с идеей, что злобных микробов не надо убив
ага. не буду отвлекать.

вот это сигналы, так сигналы -
http://www.biochemsoctrans.org/bst/033/0247/0330247.pdf

Удивительное дело - как действуют (с точки зрения управления) кислород, сахара и прямые продукты типа спирта на самом деле никто не знает, зато с жаром изучаются гомеопатические дозы непонятно чего. Почему так?
overscience_mes
Jan. 5th, 2011 03:09 am (UTC)
Re: я носилась с идеей, что злобных микробов не надо убив
попробуйте получить грант Роль глюкозы в бактериальной клетке :)
termometr
Jan. 5th, 2011 10:55 am (UTC)
Re: я носилась с идеей, что злобных микробов не надо убив
)))))))
zibot
Jan. 4th, 2011 11:19 pm (UTC)
quorum sensing есть не у всех видов патогенов, точнее, открыт не у всех.

quorum sensing - это не апоптозный рецептор! :) это просто внешний регулятор экспрессии определённый систем генов. от части из этих свитчей (как от плёнкообразующих колоний дифтерийных палочек) станет только хуже, если сигнал поймётся неправильно или не в той дозе.

а бить гадин нужно наповал, чтобы мишени ингибировались до полной остановки метаболизма всей клетки или до лизиса организма. только тогда будет реальный клинический эффект.
overscience_mes
Jan. 5th, 2011 03:14 am (UTC)
Ну вот, пришел Виктор и критикует :) Если ты имеешь ввиду лактоны - то может и не у всех еще открыты, да. А если мы так назовем small molecule signalling, то я тебя уверяю, у патогенов точно у всех есть. Возьмем, например, активацию кучи бациллярных генов с помощью само-продуцируемого секретируемого пептида... да и вообще, все двухкомпонентные протеинкиназы на этом сидят. Но нужен индивидуальный подход.

Для лизиса, еще не придумали такой лизин, которые биопленки растворяет, хотя можно придумать такой, который бы растворял бы их при первой попытке выбраться из биопленок, например. Но я бы предпочла препарат, который бы просто не давал биопленкам образовываться.
tankozavr
Jan. 5th, 2011 03:52 am (UTC)
всех гадин сразу? -сложно - прям панацея получается.
а если не всех - так они, гады, как начнут обмениваться взглядами на жизнь и жизненным опытом)
может их мочить специфически, в отдельном сор-ре, а при этом еще и без права переписки?
freedom_of_sea
Jan. 5th, 2011 05:54 pm (UTC)
как помочь беднякам?
очевидно их проблема не недостаток инноваций, а качество их правительств.
Куда правильнее вкладывать деньги в установление правильных правителььств
overscience_mes
Jan. 6th, 2011 06:09 am (UTC)
Re: как помочь беднякам?
а как же быть с тем, что каждый народ достоин...?
freedom_of_sea
Jan. 6th, 2011 12:00 pm (UTC)
каждый народ имеет то правительство, которое его ....
глупо думать что северные корейцы заслуживают северного правительства а южные южного.

Да не все народы могут выбрать хорошее правительство, или свергнуть плохое, но это не значит что они не достойны лучшего.
overscience_mes
Jan. 6th, 2011 01:50 pm (UTC)
Re: каждый народ имеет то правительство, которое его ....
уели :) логично
scalefree_net
Jan. 11th, 2011 03:57 am (UTC)
есть такие красавчеги в майкрософт(счас точно не знаю чем занимаются), так оне любят "ломать" ядро виндовса и потом писать веселые книжки про потраха виндовса ... так вот оне заявляют, что 80 процентов глюков от неправильно писаных драйверов ... а вообще все операционные системы -- полное древний фуфел, нужны новые принципы и т.п ... когда-то в далекие 2000-е об етом писал Роберт Пайк(могучий дядь такой), перед етим сварганив Plan9 в Bell Labs и после статьи свалил в гугл ...
такие фонды и благотворительность всегда хорошо ... гыыыы мне вот лично приятно перечислять крохи в WWF и подавать нищим и кидать денгьи на операции ...
про несчастные бедные африканские страны -- один знакомый вернувшись из Африки говорит: война это всегда веселее чем умеренная жизнь, показывая при етом сделанные им фоты детишек у которых разрублены черепа ... война штука странная, особенно все эти мелкие конфликты ...
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes