?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу заметить, что в нашей с вами реальности имеют место два противоположных тренда. Один из них "publish or perish" всем хорошо знаком ни дня без поста, а второй менее озвучен, есть ли у него кличка-слоган - не знаю. Не полагается нынче размазывать манную кашу по тарелке тонким слоем. Там, где раньше публиковалось 3-4 статьи, нынче от силы одна, причем, желательно, чтобы сфокусирована она была не на описаловке, а вела к выводам, желательно коротким. Чем четче и доказанней вывод, тем круче статья. Соответственно, многие детали не входят в основной текст. И если, в органической химии достаточно указать реагенты, температуру и катализаторы (и то не всегда достаточно), то в биологии за рамки описания уходит очень многое, что и для самого экспериментатора может не казаться важным. Один размораживает реактив теплом своего тела, другой сует в кипяток. И никогда нельзя точно сказать, какой способ правильный вообще, только предположить, исходя из природы вещей и для этого конкретного случая. К каким это последствиям приводит? К разным, включая retracted papers и вопли больных на голову постдоков на весь интернет.

И повторю сама себя, желательна проверка разными методами, лучше разноуровневыми. А если не воспроизводится китайская лабуда, то не виноват никто кроме желающего потратить на это время. Да, отрицательный момент, что опубликованное в отечественных журналах попадает в ту же категорию неуловимых джо, вне зависимости от патриотизма исследователя - чистый здравый смысл.

А ссылки не дам, чем меньше людей ее читает, тем лучше :)

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
van10
Sep. 8th, 2010 04:18 am (UTC)
Ссылок и так на каждом углу уже :)
Единственный здравый комментарий дала pitomec :))
overscience_mes
Sep. 8th, 2010 04:22 am (UTC)
по ссылке?
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - pitomec - Sep. 8th, 2010 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - van10 - Sep. 8th, 2010 02:21 pm (UTC) - Expand
galeolaria
Sep. 8th, 2010 04:45 am (UTC)
TY ne pro post tanchik chasom?
overscience_mes
Sep. 8th, 2010 04:48 am (UTC)
ага, каюсь - не хотела, виновата :)
(no subject) - galeolaria - Sep. 8th, 2010 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeolaria - Sep. 8th, 2010 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeolaria - Sep. 8th, 2010 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeolaria - Sep. 8th, 2010 05:30 am (UTC) - Expand
_wikoli_
Sep. 8th, 2010 04:54 am (UTC)
Это еще страшная область иммунология, в которой черт ногу сломит и никто кроме самих иммунологов ничего не понимает :). Чем биться головой об стену, лучше бы пообщалась с враждебными коллективами
overscience_mes
Sep. 8th, 2010 05:02 am (UTC)
имхо, вся клеточная биология на данный момент такова, и геномики с протеомиками, что пока не придут биохимики-молекулярные биологи с топорами, все одно маркеры останутся маркерами...
(no subject) - _wikoli_ - Sep. 8th, 2010 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 05:22 am (UTC) - Expand
alexandra_vg
Sep. 8th, 2010 06:07 am (UTC)
А у нас у крыс эпилептический припадок звоном связки ключей вызывают. В статье пишут звуком в диапазоне таких-то частот.
overscience_mes
Sep. 8th, 2010 01:58 pm (UTC)
хороший пример :)
leolion_1
Sep. 8th, 2010 06:22 am (UTC)
Не знаю, что там с "танчиком", я ее не читаю (и знаю, что многие из практикующих медиков ее не любят за ее "санпросвет" и полагают, что она этим самым вредит некоторым пациентам почище малахова).

По сути - я, канешн, больше уважаю второй тренд (в том числе, и по лени:). Однако же, сапплемент в большинстве случаев могут себе позволить все.
Так я чего не возьму в толк, так это непреодолимую недостачу данных. Я вот, если вижу недостачу, так и пишу - дражайшие мои авторы, вы прекрасны до самолюбования, но надо и о других подумать, а вдруг к вам потянутся люди?
Посему будьте так любезны, добавьте в саппорт ваш способ разбавления (режим нагрева и т.д.), потому что как оно мне представляется по таким-то причинам, это может оказаться важным.
В принципе, автору простительно пренебречь и не обратить внимание (у себя). Так вот на это дело и есть рецензент, который и сам много раз на такое напарывался, и знает, где тонко, вот пусть он и спасает головы больных постдоков.
Мы уж про это дело говорили как-то вроде :)
vigna
Sep. 8th, 2010 09:01 am (UTC)
+1. Если автор действительно хочет обеспечить воспроизводимость своих экспериментов, он найдёт способ это сделать. Другое дело, что в нынешних тяжёлых условиях гораздо проще этого не делать и свысока поплёвывать на тех, кто потом будет безуспешно пытаться воспроизводить.
(no subject) - leolion_1 - Sep. 8th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Sep. 8th, 2010 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 9th, 2010 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Sep. 8th, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 9th, 2010 03:10 am (UTC) - Expand
vigna
Sep. 8th, 2010 08:50 am (UTC)
Ага, у кого не воспроизвелось, тот сам виноват, неудачник.
overscience_mes
Sep. 8th, 2010 02:05 pm (UTC)
нет, но тот, кто орет как раненый слон - возможно :)
(no subject) - vigna - Sep. 8th, 2010 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 8th, 2010 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Sep. 8th, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 9th, 2010 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Sep. 9th, 2010 05:00 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 8th, 2010 12:29 pm (UTC)
mimo prokhodil
Es' mne tut ponadobilsya impact factor russkikh zhurnalov. Ty ne znaesh', gde eto mozhno naiti?
overscience_mes
Sep. 8th, 2010 01:52 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
там же где и остальных web of science, лучше точно знать как название переводится, или журнальный номер issn
mfreidin
Sep. 8th, 2010 12:41 pm (UTC)
Все верно
:))
overscience_mes
Sep. 8th, 2010 02:05 pm (UTC)
Re: Все верно
что именно? :)
Re: Все верно - mfreidin - Sep. 8th, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
Re: Все верно - overscience_mes - Sep. 9th, 2010 03:11 am (UTC) - Expand
prof_yura
Sep. 8th, 2010 10:41 pm (UTC)
Да, отрицательный момент, что опубликованное в отечественных журналах попадает в ту же категорию неуловимых джо, вне зависимости от патриотизма исследователя - чистый здравый смысл.

Журнал "Известия РАН серия математическая" (бывший "Известия АН СССР серия математическая") и его англоязычную версию (Mathematics of the USSR Izvestija/Izvestiya: Mathematics) продолжают читать вне зависимости от патриотизма исследователя - чистый здравый смысл. Хотя некоторых его авторов британское начальство призывает переключиться на Mathematische Annalen ввиду чистого желания улучшить research assessment департамента.

С другой стороны, довоенным эмигрантам-иатематикам из Германии их новое начальство настоятельно рекомендовало перестать печататься в Mathematische Annalen, а начать отдавать статьи в англоязычные журналы, которые в те времена смотрелись бледнее чем. Ситуация усугублялась еще и тем, что журналы, издаваемые Американскими МатОбществом, драли (в то время) деньги за публикацию статей, а с деньгами у эмигрантов в то время было не ахти.
overscience_mes
Sep. 9th, 2010 01:06 am (UTC)
Да, то что я сказала применимо к приблизительным наукам... в основном
была и остается наукой - prof_yura - Sep. 9th, 2010 04:29 am (UTC) - Expand
darth_vasya
Sep. 12th, 2010 11:02 pm (UTC)
Вот, кстати, тоже заметил вторую тенденцию. И как же, спрашивается, жить теперь? Тоже так писать, или всё-таки по совести делать?
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes