?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Намедни были рабочее совещание на тему, что писать, куда писать, о чем писать. Идея фикс все еще довлеет над нами, но маленькая победа одержана - всякое начальство признало, что материала больше, чем на одну статью. Однако толкового совета, как организовывать вторую я не получила, отдано мне на откуп. *Большая девочка чешет репу и ищет логику в остатках откуда вырвали сердцевину.* Чистая описаловка не котируется, хотя наиболее информативна. Статья с выводами требует сокращения описаний в пользу подтверждения вывода. Вывод известен.

Большое начальство, правда, удивилось сначала. И грустно-иронично заметило, что он, лично, все статьи еще до проведения экспериментов писал в голове. А потом только получал результаты к уже нарисованным картинкам. Я тоже грустно сказала, что должна покаяться в том, что этот способ никогда хорошо не работал для меня. (И я точно знаю, что я не одна такая.)

Это уже второй такой начальник у меня. Сегодня, в телефонном разговоре с подругой всплыла фамилия первого. Подруга нелестно высказалась в его адрес. -- Знаешь, - сказала я, - хотя я в общем и целом согласна с твоими словами, но объективности ради должна заметить, что он в своей жизни поучаствовал в двух научных открытиях, включая новый тип регуляции в клетке. Этим не каждый может похвастаться. И хотя, сам бы он этих открытий не сделал бы - их совершили более классические и менее молекулярные биологи, именно он в деталях и подробно разобрал по винтикам механизм.

При этом подходе из слова research исчезает search, но при этом он вполне успешно работает.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
prof_moriarty
May. 2nd, 2010 04:56 am (UTC)
Хорошо знаю одного человека (фамилию не назову ибо он очень известен в наших оптических кругах), который на банкете по поводу кандидатской, пока гости пили, написал на коленке автореферат докторской.
И таки защитил докторскую по тому автореферату (на ура если чо). Экспериментатор кстате.
Так что, ваш шеф не так уж далеко от истины.
overscience_mes
May. 2nd, 2010 04:59 am (UTC)
Я и не спорю против истины, подходы разные, это да.
Я, также, работала с людьми, которые при наличии драфта статьи не могли сказать, а о чем, собственно говоря, эти данные. Они меня натренировали искать смысл опосля :)
И еще работала с теми, кто по первым экспериментам мог сказать, что выйдет в итоге, но со статьями тянул до последнего -- скучно что ли? :)
prof_moriarty
May. 2nd, 2010 05:01 am (UTC)
Ну да. Скучно. Бывает есть результат и пишешь за вечер.
А иногда...
alexandra_vg
May. 2nd, 2010 05:57 am (UTC)
Да, мой стиль разбирать по цифиркам. Карма, куда денешься
overscience_mes
May. 2nd, 2010 06:05 am (UTC)
Знаешь ли ты, Петька, что такое карма? Вот идет игра. И поставили тебя на доску и сказали "Вперед!" Нет, не пешкой, но и не ферзем - слоном. И вот идешь ты, фигуры бьешь, сражаешься и думаешь - И когда она закончится, моя черная полоса?
alexandra_vg
May. 2nd, 2010 06:15 am (UTC)
Здорово! Да, это сложный вопрос. А еще один вопрос, когда закончится, не будет ли еще хуже?
overscience_mes
May. 2nd, 2010 06:16 am (UTC)
Да, это уже про зебру с чередующимися полосками :)
alexandra_vg
May. 2nd, 2010 06:18 am (UTC)
Надеюсь, что до з-ы еще есть полоски.
overscience_mes
May. 2nd, 2010 06:21 am (UTC)
Еще шагать и шагать :)
alexandra_vg
May. 2nd, 2010 06:25 am (UTC)
Спасибо. Я вчера Сегун досматривала с моим любимым Чемберленом. Люблю красивые фильмы. Отсюда и про карму.
(Anonymous)
May. 2nd, 2010 04:58 pm (UTC)
mimo prokhodil
Esli durakovataya amerikanskaya golova znaet zaranee rezul'tat eksperimenta, to zachem ego voobshche provodit'. Tut takikh mnogo. K schast'yu, ne vse.
overscience_mes
May. 3rd, 2010 01:21 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
Ну голова неглупая, а проводить, чтобы подтвердить и убедительно донести.
tankozavr
May. 2nd, 2010 09:23 pm (UTC)
ой, удачи!

overscience_mes
May. 3rd, 2010 01:20 am (UTC)
В чем?
benjamin_vn
May. 2nd, 2010 10:38 pm (UTC)
А я все-таки сначала получаю результаты, а потом пишу.
overscience_mes
May. 3rd, 2010 01:20 am (UTC)
Да, в общем, логично :)
alleukemist
May. 3rd, 2010 01:12 am (UTC)
Я шефу постоянно говорю, что если не готова пара экспериментов, можно написать описание к предполагаемым результатам, а потом скорректировать цифры по настоящим. Он машет на меня руками и запрещает, говорит, что это dream land.
overscience_mes
May. 3rd, 2010 01:19 am (UTC)
Я честно, принципиального запрета тут не вижу. Меня больше раздражает написание абстрактов на конференции по неготовым результатам.... Один раз мы сильно прокололись :) Впрочем, тогда еще не я, я тогда еще с выпученными глазами была :)
alleukemist
May. 3rd, 2010 01:24 am (UTC)
Естественно, я бы никогда ничего не опубликовал a priori.
overscience_mes
May. 3rd, 2010 01:26 am (UTC)
Лучше этого не делать, чтобы потом не забыть случайно. Это дополнительный источник ляпов. И в сознании неправильная модель может закрепиться, будучи заранее описанной.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes