?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о научных блогах

Since then, an explosion of blogs written by students, postdocs and faculty members has opened a new window into academic life. Blogs allow scientists at all levels to peek into the professional lives of colleagues at other institutions and in different fields.

Сидим, мы с будущим начальником, ужинаем. И Д. решил его развлечь рассказом о том, что я и Димина жена имеют хобби, ведут блоги. Начальник удивленно-укоризненно покачал головой и спросил, а зачем? Он, мол, не может себе представить ни при каких обстоятельствах. На вопрос зачем, я отвечать не стала, рассказала только, что мне известно много англо- и русскоязычных блогов людей работающих в науке и образовании, и, более того, весьма успешных в этих областях деятельности. В качестве примера, я привела президента Пеннстейта (Pennsylvania State University) и блог основателя той медицинской школы, куда я ездила на предыдущее интервью. Кстати, блог первого очень похож на хороший стильный жж, на комментарии он не отвечает, хотя, их довольно много. Конечно, такие блоги, скорее, колонка их автора, и от газетного текста отличаются не очень сильно. С другой стороны, и мне никто не помешал бы писать в таком формате, но не хочется себя ограничивать жесткими формами :)
А что, вот, ты напишешь про этот ужин, - провокационно спросил начальник. Писать про ужин, вообще, на тот момент не входило в мои планы, и я сказала ему, что не планирую свои посты заранее, и до тех пор, пока не открою программу, у меня, вообще, слова не появляются (что частично правда, иногда вертятся темы и слова, но не часто). А, потом, немного подумав, пообещала рассказать людям, как мы объясняли ему, что такое Livejournal. Выполнено.

Из приколов, Дима заявил, что жж ведут, в основном, люди среднего и старшего возраста.
- Не говорил бы ты о том, о чем ничего не знаешь, - громко посоветовала я ему.
Начальство демонстративно охнуло и велело мне, никогда такое не говорить лично ему :) Надо постараться.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
loogaroo
Dec. 1st, 2008 04:01 am (UTC)
а ему что времени жалко? чем люди науки от простых смертных собственно отличаются?
overscience_mes
Dec. 1st, 2008 04:11 am (UTC)
Да, на предыдущей должности у него времени и на науку не хватало, только сейчас, некий простор появился. Думаю, что дело в желании сказать что то людям, а в случаях мной приведенных - еще и пиар заведения.
loogaroo
Dec. 1st, 2008 04:14 am (UTC)
ясно..
sundorog
Dec. 1st, 2008 04:29 am (UTC)
Пару лет назад в Хрониках была статья о том, как блогерство влияет на успех кандидата в поиске академической работы. Плохо влияет.
http://chronicle.com/jobs/news/2005/07/2005070801c.htm
overscience_mes
Dec. 1st, 2008 04:44 am (UTC)
Ну да, в моей карьере блог опосредованно тоже сыграл неблагоприятную роль.
Что касается этой заметки, то со временем эффект должен уменьшится - ибо для человека вне блоггерства многие вещи выглядят не так как кажутся изнутри.
Скажем, этот конкретно блог задумывался как совсем анонимный, для того, чтобы можно было не заморачиваться с политкорректностью, но не получилось -- и стиль узнают и анонимность не работает.
natusik_moto
Dec. 1st, 2008 12:52 pm (UTC)
"в моей карьере блог опосредованно тоже сыграл неблагоприятную роль. "

расскажешь? а то что-то я не в курсе.
overscience_mes
Dec. 1st, 2008 01:55 pm (UTC)
Как-нибудь.
shvarz
Dec. 2nd, 2008 09:13 pm (UTC)
Недавно в моей карьере блог сыграл (кажется, тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) очень даже благоприятную роль. И сам факт наличия и то, что под рукой был Writing sample.
overscience_mes
Dec. 2nd, 2008 09:19 pm (UTC)
Это радует :)
roni_14
Dec. 1st, 2008 04:33 am (UTC)
Ну, "зачем" задают большинство из еще непопробовавших. Для меня это тоже было лишь крайний рецепт, который мне дали в связи с конкретной психологическиой проблемой. Только потом разобралась, что это далеко не только для такого:).
>что жж ведут, в основном, люди среднего и старшего возраста
классно:)), а то вечно наоборот считается, а не фиг))
overscience_mes
Dec. 1st, 2008 04:39 am (UTC)
так, молодежь и преобладает, правда, кучкуется в стороне и не так заметна в жж :) в ливинтернет заглянешь, так там - ужас
roni_14
Dec. 1st, 2008 06:38 am (UTC)
Конечно:). Вот и приятно услышать, что у кого-то иное впечатление)).
(а я, кстати, тольк теоретически про преобладание молодежи знаю, как-то настроившись изначально на получение интересного и познавательного общаюсь, гм, с другими возрастами. Или это они ко мне приходят.)
overscience_mes
Dec. 1st, 2008 01:54 pm (UTC)
Не подойдет она тебе, эта молодежь :) Ко мне (не здесь) приходят, кстати, но я их сильно фильтрую, вынужденно.
(Anonymous)
Dec. 1st, 2008 02:35 pm (UTC)
mimo prokhodil
Sovsem molodezhi nechego skazat', im by tol'ko potusovat'sya.
V tselom, u zanyatogo cheloveka prosto net na eto vremeni. Vot on i udivilsya.
overscience_mes
Dec. 1st, 2008 02:41 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Все, конечно, от масштабов зависит, но я знаю несколько очень занятых людей, которые вполне успешно бложат. Это зависит больше от внутренней энергии, многозадачности и наличия недовыраженного в деятельности сегмента. Такие занятые часто кончают тем, что начинают интенсивно с прессой общаться, ибо блог - мелковато будет, или научпоп пишут или в свару какую ввязываются.
Идеальный блог у некоторых, они тексты где-то публикуют, а потом ссылки дают. Аудитория в много раз увеличивается :)) Я знаю очень малоэффективных людей, которым времени всегда мало, и очень активных и плодовитых, которых на блоги хватает. Вот, комментировать можно меньше :)
roni_14
Dec. 1st, 2008 05:46 pm (UTC)
И ещё от "устройства головы" зависит: у меня, например, итог выходит эффективнее, когда я нескольким занята, и статью пишу, и музыку слушаю, и что-т совсем левое вдруг запишу. Так, реально, выход лучше, т.к. я 20 мин упорно поработаю, потом надо переключиться, совершенно отвлечься.
(Anonymous)
Dec. 1st, 2008 03:01 pm (UTC)
mimo prokhodil
Esli ty ne budesh' otvechat', to normal'nyi chelovek perestanet postit', cherez kakoe-to vremya. Tut kak raz vazhna obratnaya svyaz'.

Ya to voobshche ne protiv. Kak govoritsya svoya ruka vladyka. Pravda, dumayu, chto esli na novom meste tebya zagruzyat po polnoi, to i vremeni u tebya budet sushchetvenno men'she.
overscience_mes
Dec. 1st, 2008 03:04 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Ох, знал бы ты, что т.н. нормальные люди порой вытворяют :) Можно месяцами игнорировать, а они все равно... :)
Надеюсь, что загрузят. Но пост написать это 15 минут времени, если он уже в готовом виде в голове присутствует.
(Anonymous)
Dec. 1st, 2008 03:32 pm (UTC)
mimo prokhodil
Trudno byt' zhenshchinoi. A oni vse lezut i lezut. Kozly. Krepis'.
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes