?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Oct. 17th, 2013

http://xaxam.livejournal.com/572409.html?thread=8099065#t8099065
Фундаментальные исследования, - теоретически, такой локомотив хай-тека. Сегодняшняя модель фундаментальных исследований (упрощая по необходимости) вполне себе средневеково-цеховая, или, если угодно, стройбат: вроде как считается армия, а на самом деле дешёвая рабочая сила, с которой расплачиваются не деньгами, а званиями.

Профессор - хозяин лаборатории, и он должен думать, чем заниматься и как надыбать на это денег. Чем заниматься, он определяет, глядя на то, что предлагают ему кандидаты в постдок (а он может внести какие-то коррективы, по необходимости, или руководствуясь опытом, интуицией и пр.). Но чтобы работу сделать, нужны квалифицированные руки: под это набирают студентов-докторантов. В средней лаборатории работает человек 3-10 докторантов, иногда подчинённых непосредственно профессору, иногда постдоку в рамках его проекта. (Кавеат: индийские и китайские постдоки, как правило, не занимаются самостоятельными проектами, а работают так же, как докторанты, только ответственности перед ними у шефа меньше).

Понятно, что не все одокторённые останутся в науке: произойдёт некий отбор, самые настырные сделают еще по нескольку постдоков и, возможно, сами станут хозяевами своих лабораторий. Остальные уйдут в хай-тек, как квалифицированные работники с мозгами, тренированные для командной работы. Это тот навар, который имеет с бульона экономика страны.

Теоретически, профессор мог бы вместо 5 студентов нанять одного лаборанта, без академических амбиций, но с профессиональной квалификацией. Стоило бы ему это примерно столько же, но у студентов плюс - рвение и желание закончить работу в срок, а минус - их многому надо учить. У лаборанта плюс - он уже всё знает, но ему нет никаких причин рвать жопу. Ну, или осваивать какую-то новую технику эксперимента: у него же квиют*!

квиют (ивр)- постоянная позиция

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
tankozavr
Oct. 18th, 2013 02:34 am (UTC)
прям надо таг -"накипь", новый роман о безликих постдоках)

все еще хочу быть хозяйкой медной горы, а поглядываю на денежные компании...
overscience_mes
Oct. 18th, 2013 02:38 am (UTC)
угу-с но факт

ДюПонт смотрела, они меня не взяли, но как-то очень персонально извинялись
это была хорошая работа, научная...

в этой стране сбывается то, чего хочешь от души и заранее :) хоти еще
slider_z
Oct. 18th, 2013 03:46 am (UTC)
И ты, Брут?
tankozavr
Oct. 18th, 2013 03:15 pm (UTC)
брутто нетто
что ж я делать еще буду если свою Гору не найду?)))
(no subject) - slider_z - Oct. 18th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
seadevil001
Oct. 18th, 2013 02:02 pm (UTC)
Сейчас новый тренд пошел - нанимать как контракторов. В компаниях. И он несостоятелен, но раньше чем лет через пять, этого не поймут.
overscience_mes
Oct. 19th, 2013 02:46 am (UTC)
ага, мне временами до сих пор рекрутеры пишут

я тоже думаю, что это глупость
(no subject) - seadevil001 - Oct. 19th, 2013 04:17 am (UTC) - Expand
prof_moriarty
Oct. 18th, 2013 02:45 am (UTC)
Феодализм. Да.
А мы des Geyers Schwarzer Haufen.
Ходим где хочем и делаем что хочем.

overscience_mes
Oct. 18th, 2013 02:48 am (UTC)
пока, и в данный момент вы-то в струе... ггг если б вы изучали изменение формы пятнышек мухоморов в магнитном поле, я бы согласилась :)))
Поздравляю с "вестями с полей" :)
(no subject) - prof_moriarty - Oct. 18th, 2013 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 18th, 2013 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Oct. 18th, 2013 03:11 am (UTC) - Expand
evgeniirudnyi
Oct. 20th, 2013 01:52 pm (UTC)
В Википедии есть красочное описание песни

http://de.wikipedia.org/wiki/Wir_sind_des_Geyers_schwarzer_Haufen

Оказывается она была создана только в 1920 году. В особенности интересны два предложения

Des Weiteren gab es während des Zweiten Weltkrieges eine Kavallerie-Division der Waffen-SS namens Florian Geyer.

Das Lied wurde nach 1956 Teil des offiziellen Liedgutes der NVA der DDR.

Получается, что одно другому не мешало.
(no subject) - prof_moriarty - Oct. 20th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Oct. 20th, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
nibope
Oct. 18th, 2013 04:55 am (UTC)
"расплачиваются не деньгами, а званиями."
- это совершенно правильно! Везде, а особенно - РАН, ее так называемой неэффективности. На самом деле все просто: совершенно нормальные работники, которые могли бы быть прекрасными лаборантами, часто занимают должности старших научных.
manpupunera
Oct. 18th, 2013 06:58 am (UTC)
Всё просто, ставка лаборанта в РАН 10000 руб, в университете 4600 руб. Ставка с.н.с. в РАН 17500, в университете 11500. Прожиточный минимум в регионах России от 5368 в Ингушетии, до 11249 руб в Москве.

Совершенно нормальные работники, которые могли бы быть прекрасными лаборантами, часто занимают должности старших научных, потому что не выжили бы на зарплату лаборанта.
overscience_mes
Oct. 19th, 2013 02:52 am (UTC)
оммм...
overscience_mes
Oct. 19th, 2013 02:51 am (UTC)
как правило, лаборанты из старших научных - хреновые... правда, помню одного завотделом, который, уйдя на пенсию, начал с удовольствием бегать с пробирками
nibope
Oct. 19th, 2013 08:52 am (UTC)
есть просто естественные психологические сложности, когда начальство намного моложе тебя.
bison_bonasus
Oct. 18th, 2013 08:07 am (UTC)
Всё правильно. Я бы со своей страстью к технике и освоению нового гораздо уютнее чувствовал бы себя технишеном сейчас )) Но та организация разделения труда, которую я видел, позиции технишена, похоже, не предусматривает.
overscience_mes
Oct. 19th, 2013 02:53 am (UTC)
да, это исчезающий зверь
tryptophobe
Oct. 18th, 2013 12:42 pm (UTC)
Как водится, жизнь немного сложнее приведенной схемы. Но в принципе, согласен.
overscience_mes
Oct. 19th, 2013 02:54 am (UTC)
я-то перепостила потому, что обрисованная пирамида очень близка к современной жизни
duchifat
Oct. 18th, 2013 05:20 pm (UTC)
Очень странный текст, от первой фразы (почему хайтек? почему не биотек? не экономика? финансы? бизнес?) до последней (лаборант за дело болеет, потому что он и через 10 лет будет здесь работать, а студент - нет). Это про Израиль или про заграницу, про университеты или научные институты, про математиков, про что?

У моего руководителя никаких постдоков не было, был один в тот момент докторант - я. Далеко не все профессора хотят строить королевства.

Где постдоки предлагают свои темы? Это если у постдока fellowship, грант или стипендия на свою тему. И национальность не причем, индиец на феллощшип будет работать над своей темой точно также как русский или немец.
overscience_mes
Oct. 19th, 2013 02:57 am (UTC)
ну скажи это самому маэстро

Где постдоки предлагают свои темы? - мой муж предложил, в израиле, они до сих пор по этой теме публикуются, и многие в штатах. А объект выбирала я :)
duchifat
Oct. 19th, 2013 01:11 pm (UTC)
Его пост -- это представление математика о том, как организована работа (или должна быть) в естественных науках.

Мне вообще эти рассуждения кажутся странными - гарварды, нобели, где это? Скажем, из моих сверстников из Питера я не знаю почти никого, кто не только в Гарварды со Стенфордами и Кэмбриджами попал, но вообще хоть сколько-нибудь занимается наукой. Я кончил школу в 1986, на всех выпускников питерских физ-матшкол того года плюс-минус год знаю двух крутых математиков - один мой одноклассник безумный математик вроде бы профессор в Пенн стейт (хотя не уверен), но он действительно крутой. Один человек годом младше - филдсовский лауреат. Физиков, занимающихся наукой вообще не знаю (кое-кто защитил кандидатскую и все). Ну, может время было неудачное, нач. 90-х, потерянное поколение, все ушли в бизнес и в программисты.

А у маэстро получается, что все так вот и катаются как сыр в масле. Не говоря уж о том, что переезд в другую страну - немалый стресс для большинства людей.

А про утечку мозгов из Израиля -- три четверти израильских ученых работают за границей, таки утечка мозгов, ну так и страна маленькая.

Edited at 2013-10-19 01:12 pm (UTC)
(no subject) - overscience_mes - Oct. 19th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 19th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 19th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 19th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 19th, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 19th, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 19th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 19th, 2013 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Oct. 20th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 20th, 2013 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Oct. 20th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 20th, 2013 08:29 pm (UTC) - Expand
evgeniirudnyi
Oct. 18th, 2013 06:08 pm (UTC)
Все правильно. Наука - это такой бизнес, и к ней надо так и относится.
overscience_mes
Oct. 19th, 2013 02:58 am (UTC)
это надо иметь ввиду, а относиться к науке как к бизнесу - очень скучно, можно просто пойти в бизнес и деньги делать
manpupunera
Oct. 19th, 2013 11:14 am (UTC)
Вот семечками торговать - это бизнес, а наука в качестве бизнеса - слёзы.
evgeniirudnyi
Oct. 19th, 2013 11:33 am (UTC)
Деньги зарабатывать достаточно скучно, согласен. Гораздо лучше, когда деньги ученым приносят благодарные граждане сами на тарелочке с голубой каемкой.

По поводу бизнеса у вас ярко выражен российский менталитет. См:

http://dmitri-lytov.livejournal.com/153409.html



Edited at 2013-10-19 11:34 am (UTC)
(no subject) - manpupunera - Oct. 19th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 19th, 2013 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 19th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 19th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 19th, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 19th, 2013 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 19th, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 19th, 2013 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 19th, 2013 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 20th, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 20th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Oct. 20th, 2013 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 19th, 2013 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 20th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 20th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 20th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 20th, 2013 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Oct. 20th, 2013 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 20th, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 20th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 20th, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Oct. 20th, 2013 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 24th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Oct. 24th, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manpupunera - Oct. 24th, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
( 76 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes