?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

П(а)лач Ярославны

Originally posted by leolion_1 at П(а)лач Ярославны
Ну, пошел стон по земле, Русь слезами облилась и позатуманилась...
Ливанова свет очей ВШЭ Дмитрия собираются в отставку.
Теперь у нас активная и некоррумпированная научная интеллигенция нашла себе нового агнца на съедение всеобщему бесчестию и давай камлать на перекрестках о том, что он-де страдает исключительно за свое правдолюбие по наветам негодных и подлых андриянов бурматовичей.  И как оно водится, светлый образ тут же, не отходя, оброс легендами о том, что де, единственным был и есть богатырем земли русской, а теперь уж она наверняка басурману-плагиатору да активно неработающему ученому-разбойнику микрорайонного уровня достанется, степь-ковыль, вороны, буйны головы к сырой земле приклонилися и все такое.

Ну, тогда, а не лепо ли и ны бяшет, братия. Старыми словесы, да, других у меня нет.
Я была против Ливанова как министра, еще когда он в замах ходил, и тогда, когда в ректорах сидел, и тогда, когда преемника Фурсенко определяли - еще более против была, это всем известно.
Меня никак нельзя обвинить в том, что я против только потому, что он - министр образования, который хотел реформировать РАН, и я была бы против, будь на его месте кто угодно, кто хотел бы то самое с РАН, или будь Ливанов министром труда, так я сразу была бы за. Не была бы.
Ливанов не может быть министром вообще, а министром российского образования и науки  - тем более.
Не может потому, что:
а) он совершенно не умеет себя вести на публике и с людьми, имеющими определенный общественный вес, что недопустимо для министра на "расстрельной" должности,
б) не умеет лавировать в политической линии, что недопустимо для министра, от которого требуют сверху и ждут снизу сложных решений, причем, преимущественно ждут в противофазе,
в) имеет примитивное душевное сложение при высоком интеллекте и жестком характере (это было очень хорошо видно у Познера),
 что  не годится для министра, который получает на руки не просто "устаревший парк" человеческих ресурсов, а социально-инертный парк с колоссальным возрастным и квалификационным разрывом. Играть Тетчер хорошо, когда шахты вам надо закрыть и уничтожить эту отрасль промышленности полностью. Для ремонта и реорганизации отрасли это не годится. "Какое-то видение" в отдельно взятом и изрядно прикладном вузе это не то же самое, что видение общероссийских реформ науки и образования.
г) Он не умеет соглашаться на общественный компромисс, зато легко идет на компромисс личный, оформляя это для себя как приказ ("пинок под зад"),
д) Он склонен к иррациональному упрямству, которое временами доводит его до фронды, при этом брода он не чувствует. Теоретик, дорвавшийся до эксперимента, который привык вышвыривать члены из уравнения с легкостью необычайной, не задумываясь о том, что в реальности выброшенные члены могут вернуться с вилами.

Все в совокупности означает, что Ливанов совершенно, то есть, напрочь лишен дипломатических способностей и спинномозгового чутья. На этой должности это абсолютно неприемлемо, потому что да, это "расстрельная" должность. Потому что от человека на этой должности требуется большое личное дипломатическое искусство, чтобы проводить в жизнь заданную сверху линию и при этом не вляпаться в эту глупую и обидную для действительно сильного человека роль жертвы для разъяренной толпы.
Качество исполнения своей роли Ливановым соответствует классу прапорщика внутренних войск, извините. Не Макиавелли.

Только полный душевный дурак, не разбирающийся ни в реалиях общественной жизни, ни в людях вообще мог допустить раскручивание скандала с думскими плагиаторами до такой степени. Мы не в Германии. Еще раз, особенно для наших политических экономистов - мы не в Германии. Если уже политические экономисты этого не понимают и не понимают, чего на данном политическом фоне можно добиться, и каковы наиболее вероятные последствия, я уж тогда не знаю, кто понимает-то вообще. И думские плагиаторы не угроза научному сообществу, потому что они вообще не в нем, сообщество отдельно, думские спиногрызы - отдельно. Это вообще не то, что с наших спиногрызов стоит спрашивать, это последняя вещь, которую они нам должны на фоне прочих. Если политические экономисты и этого не понимают, тогда я не знаю, что вообще входит в сферу их понимания.
При этом еще походя на этом фоне, когда все это происходит с полностью подотчетным минобру ВАКом, с жуликами, выводимыми за руки из минобра чуть не каждую неделю, с топорно проведенным мониторингом вузов с поспешными и халтурными оргвыводами, еще и заливать костер уже цистернами масла с РАН, которая нежизнеспособна, и студентами, которым нужно поменять свое отношение к военной службе, и непригодными к гражданке преподавателями. И подчеркнуто выделять одну, местами весьма одиозную часть научного сообщества, как на что-то годную, и делать это в противопоставление всей оставшейся.
Кто угодно мог предсказать, что так и закончится. Что это значит? Это значит, что министр или не слишком хочет им быть - тогда зачем он нужен? Или он не умеет удержаться достаточно долго, чтобы воплощать в жизнь  свои идеи, тогда тот же вопрос второй раз.


Кто может быть министром? Им может быть человек умный, хитрый, с приличным жизненным и профессиональным опытом и с незаурядными дипломатическими способностями, который будет не только действительно ратовать за реформы и образование, но и в состоянии улавливать множественные обратные связи со средой. Он должен уметь проводить указания свыше, да, этого работа.  Но  когда они входят в тотальный конфликт со средой, должен уметь выполнять, сопротивляясь и преобразовывая их таким образом, чтоб минимизировать последствия. Он должен уметь лавировать, а не переть, как бронепоезд, пыхтя и по прямой, выполнять приказы. Не надо заливать про какую-то особую политику у Ливанова, этот человек продемонстрировал, что собственная политика для него преимущественно заключается в том, чтобы активно претворять в жизнь мысли Дворковича.
Потемкинские деревни нужно уметь строить не только во вред, иногда они случаются и во благо. Это то, что хороший министр должен в первую очередь уметь с точки зрения общества. Он этого не умеет. С точки же зрения власть имущего, хороший министр должен в первую очередь уметь работать так, чтобы не разогревать массы против начальников министра, а это именно то, чего в кратчайшие сроки добился Ливанов.
Ливанов просто очень хреновый политик, вот и все. Поэтому он не годен как министр, а не потому, что "РАН должен быть разрушен".

Я, кроме того, совершенно убеждена, что министром российского образования и науки не может быть человек, который исповедует политику "сначала вычистить старое/грязное/ненужное, а потом, что осталось, полить/удобрить/подпереть".
Министром должен быть человек, который полагает, что это нужно делать в обратной последовательности, потому что старое само сгниет, что не сгниет, с тем позже разберемся, а вот нового может и не остаться, если слишком увлекаться чистками и разгонами. Что спасать надо еще живое, а не наваливаться всей своей богатырской мощью на отбросы, которые никому, кроме питающихся с тех же помойных ям, не интересны.

Кто остался в лавке и кто мог бы подойти под мое определение приемлемого министра для текущего момента?
Да вообще-то говоря, я бы сказала, что это на ливановское качество надо еще поискать, а приемлемых вполне хватает.
Как бы я ни относилась, например, к тому же Хохлову, но я уверена, что он был бы на этом посту куда более на своем месте.
Я сейчас скажу вещь, от которой многие вздрогнут, но даже Кузьминов (хотя я бы его видеть в этой роли, разумеется, не хотела), и тот выглядел бы в роли министра менее одиозно. Потому что он, видите ли, умеет чувствовать форму кресла, если вы понимаете, что я хочу сказать.

Достаточно людей, которые могут занять это место.
И не надо так упирать на диссергейт и выствлять Ливанова его жертвой.
Вся эта история - вообще не его рук дело, он теми руками, чьих дело, под раздачу и попал, хотя и сам старался по другим направлениям.
Но поста своего он если лишится, то не из-за диссергейта. А потому, что он негодный министр.

Tags:


Comments

( 54 comments — Leave a comment )
alleukemist
Apr. 23rd, 2013 04:23 pm (UTC)
Странное мнение. То есть что же, все эти многочисленные неизвестно как защищенные диссертации никак не сказываются на нравах российской науки? И на утверждение "мы не в Германии" следует вопрос: "А почему, собственно, мы не в Германии?"
Это безотносительно отношения к Ливанову.
overscience_mes
Apr. 23rd, 2013 04:31 pm (UTC)
мнение простое, за чтобы не снимали министра сверху, снизу его бы тоже сняли
диссертации здесь просто не при чем, и Ливанов к ним только по касательной ... хотя, не исключаю, что это скандал был пробным камнем - ситуация требовала быстрых политических решений и осмысленного поведения, которые не удалось увидеть, ни обладателям фальшивых дипломов, ни тем, кто хочет чтобы их было поменьше и они были бы получше

мне же министр не нравится, это может быть идиосинкразия, не спорю -- не мой мужской типаж, мне таким мусорное ведро на голову надеть хочется :))))))

(Deleted comment)
overscience_mes
Apr. 23rd, 2013 07:34 pm (UTC)
их больше чем один, как и моих научных увлечений :) я таких разных мужчин люблю, вы удивитесь:))
но никогда это не были высокопоставленные трамвайные хамы
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 24th, 2013 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 24th, 2013 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 24th, 2013 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 24th, 2013 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 24th, 2013 03:29 am (UTC) - Expand
leolion_1
Apr. 23rd, 2013 04:49 pm (UTC)
Нет, не сказываются. Потому что собственно к российской науке, то есть, к тому, что вообще еще можно назвать таким словом, все эти административные дисссертации не имеют. Эти люди не преподают и научную работу не ведут, мест в вузах не занимают.
Сбросить их вниз криками общественности по поводу плагиата невозможно - это может не понимать только тот, от кого Цапок так же далек, как и Андриянов.

Вот именно об этом и речь, что это не наука и не ее проблемы, а заняты почему-то этим. Хотя если бы занялись проблемами собственно науки, то и такие административные фальшивки исчезли бы сами собой, по крайней мере, масштаб бы существенно уменьшился.
alleukemist
Apr. 23rd, 2013 05:27 pm (UTC)
Вообще-то Ливанов мало отношения к этим разоблачениям имеет, как указал совершенно справедливо один из организаторов всего этого дела Сергей Пархоменко.
Вы мне скажите: вы против разоблачений или нет? Ливанов мне без разницы.
leolion_1
Apr. 23rd, 2013 05:37 pm (UTC)
Он к ним вообще никакого персонального отношения не имел, о чем и у меня написано.

А теперь проявите научную методологию и попробуйте сами ответить на вопрос - против я или нет, и если да, то против чего именно, если я считаю для себя важным собрать деньги на защиту Любовской по иску плагиаторши Кажевой, но я не считаю ни важным, ни полезным для научного сообщества заниматься разоблачениями Бурматова и иже.
Если Вам будет трудно, я Вам помогу подсказкой - я не считаю диисертацию Бурматова и иже относящейся к какой-либо области науки вообще, независимо от того, написана ли она самостоятельно или переписана у другого такого же. Сообразно, я не считаю, что проблема плагиата в опусе под фамилией Бурматова имеет какое-либо отношение к проблеме плагиата в науке как таковой.
(no subject) - alleukemist - Apr. 23rd, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 08:07 pm (UTC) - Expand
a000796
Apr. 23rd, 2013 11:14 pm (UTC)
диссертации - это просто инфошум, типа сиротского закона. Речь идет о собственности и о структуре российской науки (читай "управлении финансовыми потоками, выделяемыми государством на ее содержание")

Edited at 2013-04-23 11:14 pm (UTC)
(Deleted comment)
overscience_mes
Apr. 23rd, 2013 05:22 pm (UTC)
you're welcome

znaete, vy proizvodite tochno opisannoe vpechatlenie, s tem otlichiem, chto nobel' vam v ekonomike ne svetit :)
(Deleted comment)
(no subject) - overscience_mes - Apr. 23rd, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luch_sweta - Apr. 23rd, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luch_sweta - Apr. 23rd, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - softwizard - Apr. 23rd, 2013 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - softwizard - Apr. 23rd, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - softwizard - Apr. 23rd, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 24th, 2013 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - luch_sweta - Apr. 24th, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 24th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
vls_777
Apr. 23rd, 2013 07:19 pm (UTC)
Насчет дурочка согласен.
Но хороший?!..
(no subject) - luch_sweta - Apr. 23rd, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luch_sweta - Apr. 23rd, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 23rd, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 23rd, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 23rd, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Apr. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
leolion_1
Apr. 23rd, 2013 05:38 pm (UTC)
О как)
А шляпа-то у кого-то слетела, как я посмотрю, вместе с выдержкой.
Ну, что делать, Константин, раз у нас политэкономисты до такой степени не справляются со своими прямыми обязанностями, приходится дилетантам приступать.
prof_moriarty
Apr. 24th, 2013 03:29 am (UTC)
Видите ли...
Вот вам никак нельзя как то симметрично ответить.
Вы лучше вашу энергию никуда не направляйте.
Ей ей...Лучше будет.
vigna
Apr. 23rd, 2013 06:13 pm (UTC)
Да, качества, в народе называемого хитрожопостью, Ливанову явно не хватает. Особенно по сравнению с крупными академическими начальниками и депутатами, которые сейчас так трогательно в унисон поют.

Я очень надеюсь, что он не уйдёт (хотя правильнее сказать, его не уйдут). Мне очень нравится именно такой человек именно на таком месте.
overscience_mes
Apr. 23rd, 2013 06:29 pm (UTC)
Ponimayu. No nashi vkusy ne sovpadayut :) IMHO, nachalo ego kar'ery demonstriruet vrozhdennuyu hitrozhopost' vysokogo klassa. Dazhe ne ponimayu, kak eto mozhno ne ocenit'.
luch_sweta
Apr. 23rd, 2013 06:43 pm (UTC)
Не менее интересно - куда он все эти таланты попрятал? ;)
(no subject) - overscience_mes - Apr. 23rd, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
leolion_1
Apr. 23rd, 2013 06:34 pm (UTC)
Отлично, Маша. Просто отлично. Всем там в верхах, причем, по обе стороны океана, хватает именно этого качества, и именно этим качеством они и живы, а ему его не надо. Он будет голой амбицией брать и всех этих плохих хитрожопых людей победит. Чем - непонятно, но как-нибудь. И останетесь на голом поле Вы и Ваш научрук, чистые и непорочные. Пока не состаритесь и не умрете в один день. Идиллия.
vls_777
Apr. 23rd, 2013 07:52 pm (UTC)
умрете в один день -- вы забыли про экстремального мужа :)
vls_777
Apr. 23rd, 2013 07:31 pm (UTC)
Именно такой человек именно на таком месте ©
roni_14
Apr. 24th, 2013 01:32 am (UTC)
Здравый текст
overscience_mes
Apr. 24th, 2013 02:01 am (UTC)
:)
overscience_mes
Apr. 24th, 2013 06:30 am (UTC)
терпеть не могу когда комменты трут
всегда скриню и замораживаю, если просят
комментарии стертые автором ksonin

>Можно я здесь отвечу? Если нельзя, то просто сотрите.

>Это невозможно, какая Мария хорошая и какая дурочка. Её бы энергию на химию или, там, биологию направить - давно бы Нобелевскую премию получила.

Your reply was:
you're welcome

znaete, vy proizvodite tochno opisannoe vpechatlenie, s tem otlichiem, chto nobel' vam v ekonomike ne svetit :)

>Спасибо. Хотя я не совсем понял про Нобеля. То, что мне его не получить - само собой. Но я разве пишу про что-то, чем не занимаюсь? (Экономика, политика, образование - про него я пишу, я сто раз оговаривался, как администратор и преподаватель, то есть "инсайдер", а не специалист.) А М. в политике не разбирается, а про неё пишет, разве нет?

Your reply was:
Все, кто с вами не согласны, автоматически не разбираются в политике???
Глядя на вашего министра у меня вертится в голове заголовок "страна победивших хамов", по аналогии. ...
roni_14
Apr. 24th, 2013 08:33 am (UTC)
шикарно:)))
vls_777
Apr. 24th, 2013 10:32 am (UTC)
А мне он написал, что с хорошими соавторами легко публиковаться.
Наверное, у него с этим большие проблемы
( 54 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes