?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

детский вопрос

Господа химики, физики, материаловеды и, не побоюсь этого слова, механики!
Ребенок спросил, а я темная:
Чем определяется прочность материала? Можно ли ее предсказать и как ее объяснить? Ну я понимаю, что прочность понятие расплывчатое - что это такое? Твердость - более менее понятно? Но твердое вещество может быть хрупким, например.
Почему титан и его сплавы такой прочный?

В моем детстве, например, все предметы из пластика выглядели подозрительными, а сейчас телефон в моем кармане выглядит практически неубиваемым, хотя металла, скажем, в нем немного.

Comments

lyuden
Mar. 10th, 2013 06:46 am (UTC)
Я когда племянницам племянникам (13, 14, 15), когда они задавали такие вопросы постарался загрузить байками примерно из этой области, на сложные вопросы не отвечая, надо было продержаться всего час.

Байки. Про прочность алмазов, и про козлиную кровь (типа раньше считали, что без нее не расколется), алмазы твердые, но хрупкие, и сущесвует байка, что какие то варвары захватив чужую ставку, принялись "проверять" алмазы расколотив все к чертям.

Опять же про шкалу твердости, кто кого царапает, тот и тверже, алмаз тверже стекла, а стекло тверже алюминия.

Потом я рассказывал байку про цементирующие свойства свободных электронов, типа вот в металлах электронов свободных много и они быстрые поэтому они успевают перестроиться при деформации и поэтому металлы которые являются хорошими проводниками золото, серебро, медь - они легко куются, а вот песок кварц - диэлектрик, свободных электронов нет - хрупкий.

Это все байка потому, что графит тоже неплохой проводник, но еще и хрупкий.

Ну и то что я писал про каяки и полиэтиленовые пакеты.




overscience_mes
Mar. 10th, 2013 06:57 am (UTC)
вот что значит опыт педагога :)
(Deleted comment)
lyuden
Mar. 10th, 2013 09:22 am (UTC)
> да нет их вообще в смысле "много", волны это всё

Ну не буду же я им про декогеренцию рассказывать (один раз попробовал больше никогда), максимум про некое облако заряженного газа в котором висит упорядоченная структура положительных ядер, причем газ сильный, но легкий.

> а уж как байки про корпускулярно-волновой дуализм задвигают в школе - ужас-ужас

Я из школьного курса физики помню, только "Транзистор - это сложный электронный прибор ..." (это из учебника, фраза подкосила многих среди моих одноклассников.)

Ну опять же как по другому то. Традиционно, стратегия bait (байки) and switch (забудьте про все чему вас учили в школе) работает неплохо. Я собственно с своим физфаковским дипломом тому пример.
overscience_mes
Mar. 11th, 2013 04:34 am (UTC)
вот, ведь, вопрос всех вопросов, чему должны учит в школе, и что должно оставаться...

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes