?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то озвучили, что стратегия борьбы с плохим холестерином дурная, причины где-то выше, а холестерин только следствие... Про кофе и вино в умеренных дозах, последнее время, пишут только хорошее, и даже признали неправильным запрет на питие для беременных, а правильным - указывать границы безопасного потребления. В марихуане перестали усматривать страшный страх, хотя все, включая потребителей, утверждают, что хотелку она того-с...

И только табак продолжают атаковать со всех сторон. Через сколько лет перестанут, интересно? Как только деньги давать перестанут?

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
tandem_bike
Feb. 27th, 2013 05:52 am (UTC)
моя мама устало скажет - я всегда это говорила, 30 лет назад а меня не слушали.
overscience_mes
Feb. 27th, 2013 06:03 am (UTC)
вот я бы твою маму послушала, но я этим простить не могу -- мне беременной так пива хотелось, умирала :)))
nakamura
Feb. 27th, 2013 06:11 am (UTC)
>хотелку она того-с...

?
overscience_mes
Feb. 27th, 2013 06:14 am (UTC)
во всяком случае у подростков наблюдается стремление получать удовольствие преимущественно таким способом, но это и логично - у расслабленного человека намного меньше стимулов дергаться
nakamura
Feb. 27th, 2013 06:15 am (UTC)
В смысле, все другие желания вытесняются?

overscience_mes
Feb. 27th, 2013 06:15 am (UTC)
ослабевают
nakamura
Feb. 27th, 2013 06:19 am (UTC)
...И человек приобретает форму шара. Понял.
overscience_mes
Feb. 27th, 2013 06:21 am (UTC)
подо мной жил какой-то зеленый червяк и дымил в сортире, на шар он со стороны был мало похож

с другой стороны его подруга, которая, наверняка, тем же занималась была шарообразна... загадко
nakamura
Feb. 27th, 2013 06:23 am (UTC)
Ага, у меня на улице сегодня сидели божьи странники, с бульбулятором, дымили.
elerned
Feb. 27th, 2013 07:22 am (UTC)
Насчет кофе была только что публикация.
http://www.biomedcentral.com/content/pdf/1741-7015-11-42.pdf

Я лично думаю, что люди, которые могут переносить кафеин, более здоровы, чем те, которые не могут переносить много кафеина. Из этого и можно ожидать, что те, кто пьют "умеренно" кофе, могут быть более здоровы.
А так, да, все дело в умеренных дозах. Немного яда, не важно какого, не убивает :-) С курением тоже так может быть. Но вообщем тенденция такая, что риск раковых заболеваний повышается. У меня пару коллег на этой теме сидят, и никто еще не обнаружил, что курение безвредно :-)

overscience_mes
Feb. 28th, 2013 04:35 am (UTC)
а какое число факторов вреда курения учитывается в их анализе? с алкоголем, например, колокольчик - те кто пьет 150-200 мл вина в день живут дольше всех, а те кто не пьют или пьют поллитра в день живут примерно одинаково...
aaluck
Feb. 27th, 2013 07:47 am (UTC)
Проблема в том, что кофе, алкоголь, марихуана и т.д. в умеренных дозах "маловредные" вещи. И вредность любой из них сильно зависит от многих факторов. Просчитать невозможно. Кроме того все они ещё и "малополезные"-- там стресс сброить, там антиоксиданты, там ещё что. Полезность тоже зависит от кучи факторов и тоже не просчитывается.
overscience_mes
Feb. 28th, 2013 04:36 am (UTC)
да, мне тоже так кажется
aaluck
Feb. 28th, 2013 08:27 am (UTC)
С малыми дозами радиации та же байда.
v_s_c
Feb. 27th, 2013 12:29 pm (UTC)
re: Через сколько лет перестанут, интересно?
Не перестанут. Никотин никто особо никогда и не пинал, в отличие от канабиноидов. А рак легких и прочие прелести от курения травы, насколько я помню, даже чаще, поскольку смол больше (ссылку не помню, могу наврать).

Так что дымить чем-либо в общественных местах не разрешат. А вот у себя дома, почти наверняка, разрешат все, только со страшными картинками на пачках. ;-)
profpr
Feb. 27th, 2013 01:19 pm (UTC)
Одна из загадок этой борьбы для меня - запрет на никотиновые пластыри в самолёте. То есть понятно, что этот запрет реально неприменим, но, тем не менее, он существует. Tobacco products.
v_s_c
Feb. 27th, 2013 04:34 pm (UTC)
Re: запрет на никотиновые пластыри в самолёте
А кто увидит, что у человека под рукавом налеплено? Или их проносить в самолет нельзя? В каких компаниях?
overscience_mes
Feb. 27th, 2013 04:36 pm (UTC)
Re: запрет на никотиновые пластыри в самолёте
"запрет реально неприменим"

но электронные сигареты точно нельзя
v_s_c
Feb. 27th, 2013 04:40 pm (UTC)
Re: электронные сигареты точно нельзя
Ну это логично. Все, что в итоге выдыхается (выпыхивается), должно быть приемлемо для окружающих.
profpr
Feb. 27th, 2013 05:03 pm (UTC)
Re: электронные сигареты точно нельзя
я как-то ездил с заядлым курильщиком на заднем сидении. Е-сигарета совершенно не замечается.
v_s_c
Feb. 27th, 2013 05:13 pm (UTC)
Re: совершенно не замечается
Нет уж, ввязываться в обсуждения, замечается или нет, мне не с руки. Пластырь под рукавом я не вижу и унюхать не могу, поэтому это не мое собачье дело. А все, что выдыхается рядом со мной и моей молодежью - дело мое, даже если мой сосед по самолету ничего не замечает.
profpr
Feb. 27th, 2013 06:19 pm (UTC)
Re: совершенно не замечается
И что теперь? Вот мне с толстыми людьми сидеть в соседних креслах не с руки. От них вред совершенно конкретный: я на компьютере не могу нормально работать, они мое пространство занимают. Я летаю по два раза в месяц, могу вам такой список нежелательных соседей набросать.
v_s_c
Feb. 27th, 2013 06:52 pm (UTC)
Re: они мое пространство занимают
Так и скажите об этом стюардессе. Это проблема толстого человека, как поместиться внутри своего купленного места. Пусть бизнес-классом летят или 2 места покупают.
profpr
Feb. 27th, 2013 05:11 pm (UTC)
Re: запрет на никотиновые пластыри в самолёте
Я на дельте летаю. "Use of tobacco products is prohibited on all Delta-operated or Delta Connection carrier flights systemwide." И потом стюардесса обьясняет, что это не только сигареты, но и все другое.

Да, никто не увидит. Not enforceable. Но жевательный табак или е-сигарета, безвредные для окружающих, вполне enforceable.
v_s_c
Feb. 27th, 2013 05:16 pm (UTC)
Re: Use of tobacco products
Это политика данной авиакомпании. Хотя я сомневаюсь, что пластырь относят к tobacco products, поскольку он, насколько я понимаю, может вообще производиться не из табака.
profpr
Feb. 27th, 2013 06:13 pm (UTC)
Re: Use of tobacco products
Но пластырь я не из пустого воздуха взял. Именно что стюардесса включила в список запрещенного.

Табачные запрещения, насколько я понимаю, вообще не от FАA, a идут от авиалиний. При этом все американские линии имеют примерно одинаковую политику, опять же, принимая во внимание мое невежество. Я вообще думаю, что тут не столько вред здоровью виноват, сколько какие-то морально-религиозные соображения типа табак - это грех.

overscience_mes
Feb. 28th, 2013 04:39 am (UTC)
Re: Через сколько лет перестанут, интересно?
я бы не стала загадывать... чего мы только уже не видели
прокуренные помещения я и сама ненавижу, но устроить одно помещение с вытяжкой на большое здание - недорого, и вреда никому кроме самих курильщиков
v_s_c
Feb. 28th, 2013 06:50 am (UTC)
Re: устроить одно помещение с вытяжкой на большое здани
Точно. И с "травой" туда же.
Еще в странах с общественной оплатой медицины - страшненькие картинки на пачки с куревом на манер австралийских.
А так - пусть дымят. Мало ли, чего я сам потребляю. ,-)
shvarz
Feb. 27th, 2013 02:47 pm (UTC)
А кто озвучил и где?
overscience_mes
Feb. 27th, 2013 02:50 pm (UTC)
я лично nature news читала
shvarz
Feb. 27th, 2013 03:01 pm (UTC)
Ну а ссылку то можно? На сайте в последнем выпуске не видать.
shvarz
Feb. 27th, 2013 04:14 pm (UTC)
Там вроде ничего нет о том, что стратегия дурная. Довольно сбалансированная статья - статины снижают риск сердечных заболеваний, холестерол вероятная причина, но формальных доказательств нет (и опровержения тоже нет). Дурными были жесткие рамки в которые пытались этот холестерол загнать для абсолютно всех, это да. Но и жестко придерживаться формальных рамок доказательной медицины - тоже довольно дурная стратегия. Так что я свой липитор пока бросать не собираюсь :)
overscience_mes
Feb. 27th, 2013 04:23 pm (UTC)
у меня наследственно низкий холестерин, но сердечная стенка тонкая у дедушки, и у мамы, сама еще не дожила чтобы узнать -- это не в порядке обсуждения, а только к тому что липитор мне не нужен

да больных же задалбывают требованиями диет, это часто сильно снижает качество жизни -- ел бы ту фигню, которую моя знакомая считает здоровой пищей... ну не знаете, не можете помочь, зачем людей то мучить? :)

имхо, там написано, что стратегию надо конкретно менять, и она быстренько изменится

липитор - плацебо ничуть не хуже других, а статины -- заметно повышают вероятность загнуться от других причин

affidavid
Feb. 28th, 2013 02:53 am (UTC)
Ссылочкой на увеличение смертности от статинов не побалуете?
overscience_mes
Feb. 28th, 2013 02:56 am (UTC)
я это где-то сказала? или вам какая-то конкретная нужна?
что-то я читала недавно, но это не мой кусок хлеба, это я читаю для научного подхода к своей жизни
affidavid
Feb. 28th, 2013 03:01 am (UTC)

А как же тогда "а статины -- заметно повышают вероятность загнуться от других причин" ? Мало похоже на научный подход.
overscience_mes
Feb. 28th, 2013 03:06 am (UTC)
я это читала, не критически, но читала
для меня это неважно, он у меня perfect
сорри, не могу помочь, если найду - напишу
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes