?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ипохондриальное

Просмотрела свежий Science и подумала, что далекие потомки, если вздумают просмотреть современные нам научные журналы, решат, что мы были поколением ипохондриков. Никогда прежде, человек с таким упоением не изучал самое себя, причем, главным образом отклонения в самом себе от среднего. Нормальные и здоровые люди (неболезнетворные организмы) никого не интересуют, кажется :)

Автобусный знакомый рассказал о короткой жизни фонда, созданного родителями ребенка с болезнью Дауна. В первый год они раздали деньги, а на следующий год прикрыли лавочку.

- Как же так, год прошел, а вы не придумали лекарства для нашего сына...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
leolion_1
Dec. 7th, 2012 05:27 am (UTC)
Номер тематический, что ли?))
Вот поэтому целиком я просматриваю только Ленгмюр и Materials Today. По-крайней мере, после них я не начинаю подозревать у себя множественных сбоев в таких механизмах, о существовании которых я счастливо не догадываюсь.
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 05:46 am (UTC)
да номер как номер, в том и печаль :)
inadia
Dec. 7th, 2012 05:47 am (UTC)
=Нормальные и здоровые люди (неболезнетворные организмы) никого не интересуют, кажется :)

Более того - у меня впечатление, что не только исследователи и врачи - сами люди больше любят говрить о своих болячках, чем о том, как поддержать здоровье.

Помню, как-то давно с одним знакомым доктором, главврачом, был разговор о профилактике. Он сказал образно типа того, что лечение - это хлеб, а профилактика - масло/икра на этом хлебе. Поэтому пока до профилактики дело дойдёт...
Поскольку я всегда (а теперь - особенно:)) занималась прежде всего профилактикой, мне это было очень странно слышать. Молодая была, глупая )))

Вот интересно: кто более "виновен" в создании такой "культуры" - ленивые обыватели, которым проще лечиться, принимать таблетки и которые тем самым создают спрос на лечение, или фарминдустрия, здравоохранение и медицина, которые провоцируют на потребление лекарств?
Вот кстати, нечасто смотрю ТВ, но каждый раз попадаю на рекламу лекарств, они там что - постоянно идут?
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 05:54 am (UTC)
я не очень верю в профилактику
во первых, не все ей поддается
во-вторых, она часто затратнее чем само лечение, а там где наоборот - неэффективна

во что я верю, это в здравый смысл основанный на любви к себе :)
nenastja
Dec. 7th, 2012 07:10 am (UTC)
"Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище" (с)
Я не знаю ни одного метода профилактики, у которого бы не было серьезных побочных эффектов.
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 07:12 am (UTC)
ага, френдиня недавно с велика свалилась, ключица в дребезги - а такой прекрасный способ укрепления здоровья...
inadia
Dec. 7th, 2012 11:00 am (UTC)
Видимо, мы по-разному понимаем профилактику ;)
Потому что я в неё не верю. Я её делаю )
experiment8or
Dec. 7th, 2012 05:58 am (UTC)
это что!
только что вышел новый Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, or DSM-5, их библия на все случаи жизни.
там убрано "исключение для скорбящих (Bereavement exclusion) " из диагноза большой депрессии.
Раньше депрессивное рассторойство диагностировалось, если на протяжении двух недель человек испытывал печаль, упадок насторения, не ел, не спал, терял интерес к жизни - кроме тех, кто скорбел по умершему близкому родственнику, тем давалось два месяца. Теперь это убрали: за две недели не повесел после смерти мужа или ребнка - ты псих ненормальный.
И можно тебя лечить таблетками.
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 06:02 am (UTC)
ну да, и любовь, как лампочку, выключи... но, ведь, и за таблетками придет не каждый, но американцы ходят, ибо иначе работу потерять можно

только непонятно, почему сразу majour??? может она minor
prof_moriarty
Dec. 7th, 2012 06:02 am (UTC)
"родителями ребенка с болезнью Дауна...." - в данном случае явно сработала генетика, а не что либо еще. Какое уж тут лекарство?
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 06:07 am (UTC)
ну, скажем фенилкетонурию можно и зафиксировать специальной диетой, это тоже генетика

другое дело, что кусок хромосомы пока трудно на место посадить, добавить-удалить
но, вроде бы, это все знают...
деньги-то их, хочу дам, хочу - не дам
prof_moriarty
Dec. 7th, 2012 06:07 am (UTC)
Деньги их, но что им мешало узнать ДО того насчет особенностей болезни?
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 06:10 am (UTC)
я думаю, все они знают и знали
дали один раз и за это - спасибо
prof_moriarty
Dec. 7th, 2012 06:10 am (UTC)
Я вот не уверен.
chupvl
Dec. 7th, 2012 07:05 am (UTC)
Есть попытки подекорректировать синдром Дауна лекарствами, и даже довольно успешные. До нормы им конечно не добраться, но если можно подравить - почему бы и нет?
prof_moriarty
Dec. 7th, 2012 07:05 am (UTC)
Зачем тогда прекращать финансирование?
chupvl
Dec. 7th, 2012 07:13 am (UTC)
ну, это уже не у меня спрашивать :) объяснить людям разработку лекарств бывает сложно, а тем более в нейро/психиатрии, в которой clinical trials идут большем, чем для большинства остальных.
prof_moriarty
Dec. 7th, 2012 07:14 am (UTC)
я и говорю, что что то не то с генофондом родителей.
Впрочем у нас в инвестфондах еще хуже с генофондом. Там за год хотят бабло отбить
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 07:07 am (UTC)
тут же кому как повезет, некоторые из больных очень близки к нижней границе нормы
nenastja
Dec. 7th, 2012 07:11 am (UTC)
Да, есть же "неполные" варианты синдрома Дауна, когда не вся хромосома лишняя, а кусочек, там прогноз куда лучше.
penguinny
Dec. 7th, 2012 07:25 am (UTC)
Если посмотреть на нынешнюю схему финансирования науки, удивительно не то, что в Science всё оккупировано медициной, а то, что туда всё ещё как-то попадает хоть что-то иное.

То есть, правительства, пытаясь оправдывать деньги на науку перед налогоплательщиками, ничего кроме медицины и её поддержки придумать не в состоянии. Получается, что потомки будут правы, ипохондрики мы и есть. Если не мы лично, то хотя бы мы как общество.
overscience_mes
Dec. 7th, 2012 07:27 am (UTC)
да, печаль...
tankozavr
Dec. 7th, 2012 12:32 pm (UTC)
да ладно, что за настроение к пятнице!скоро конец света,рождество,новый год, рождество..
я вот видела спец выпуск недавно про "профилактику"
и я как то не очень замечаю баяса )
overscience_mes
Dec. 8th, 2012 06:49 am (UTC)
да мне пофигу о чем, но хочется интересного, а там не было :)
burduh
Dec. 7th, 2012 08:42 pm (UTC)
Да нормально.

У людей ведь как:

Поколение смотрит на звезды.
Следующее - в себя.

Физики чередуются с лириками.

А против истории, простраиваемой по письменным источникам, я возражал всегда)
overscience_mes
Dec. 8th, 2012 06:50 am (UTC)
эх, не доживу :)
burduh
Dec. 8th, 2012 12:49 pm (UTC)
Да уже.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes