?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Nov. 17th, 2012

Под утро, в полудреме, пришла в голову странная мысль. Запишу, чтобы не забыть.
-- Интересно, есть ли корреляция между появлением на рынке прозака и жизнью в кредит в америке.
т.е. если вещества снижают внутреннюю тревожность, то они должны оказывать влияние на принятие долгосрочных решений, отношение к будущему становится более расслабленное.
Проверка: корреляция между числом выписанных рецептов и ростом долга в банке.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
strela_mira
Nov. 17th, 2012 08:20 pm (UTC)
ха!!
весьма :-)

(весьма вероятно).
overscience_mes
Nov. 17th, 2012 08:31 pm (UTC)
так можно и внешнюю задолженность объяснить...
strela_mira
Nov. 17th, 2012 08:52 pm (UTC)
и невозврат оной, точно.
vls_777
Nov. 17th, 2012 09:04 pm (UTC)
Что такое "прозак" и "жизнь в кредит" ?
overscience_mes
Nov. 17th, 2012 09:10 pm (UTC)
Флуоксетин

а в кредит - не знаю
vls_777
Nov. 17th, 2012 09:11 pm (UTC)
А зачем?
overscience_mes
Nov. 17th, 2012 09:15 pm (UTC)
чтоб ни о чем плохом не думать... а честно говоря, иногда я думаю, что это такое плацебо
vls_777
Nov. 17th, 2012 09:15 pm (UTC)
А я и так думаю только о хорошем :)
overscience_mes
Nov. 17th, 2012 09:19 pm (UTC)
где берут такую траву? (с)
:)))
anatol_olegych
Nov. 17th, 2012 09:11 pm (UTC)
Проверка: корреляция между числом выписанных рецептов и ростом долга в банке.

Nope. If these are the same people, though...
overscience_mes
Nov. 17th, 2012 09:16 pm (UTC)
как грубая проверка сойдет
а как более точная, ваша - конечно
traveller2
Nov. 18th, 2012 12:18 am (UTC)
думаю, что такой корреляции нет.
overscience_mes
Nov. 18th, 2012 12:20 am (UTC)
я экспериментатор
"думаю", у нас не аргумент :)
кстати, не понимаю, почему вы так думаете
traveller2
Nov. 18th, 2012 12:47 am (UTC)
Конечно, лучше бы чистый эксперимент, с контрольной группой и большой статистикой. Я просто пытаюсь угадать, что значимой корреляции не будет. Если хотите, I have a hunch.
overscience_mes
Nov. 18th, 2012 12:59 am (UTC)
группа практически бесконечна, данные о финансах легкодоступны, а вот медицинские засекречены

а я бы проверила, ибо социальные последствия огрромны, а здравый смысл подсказывает, что может быть

я, просто, видела как прием антидепрессантов меняет поведение людей, и не то чтобы люди были больны
но, сняв свою душевную боль, они стали и совершенно нечувствительны к чужой - казалось бы просто, но об исчезновении эмпатии тоже молчат
кому нужна эмпатия в современном мире

и стратегическое мышление тоже менялось

но это частное наблюдение, а не система
traveller2
Nov. 18th, 2012 01:17 am (UTC)
У меня есть контрпример. Один мой коллега принимал прозак долгое время. Недостатка в эмпатии у него нет.
По-видимому, если вы хотите проверить вашу гипотезу, не обойтись без полномасштабного эксперимента... Да, с мед. данными будет проблема.
overscience_mes
Nov. 18th, 2012 01:20 am (UTC)
я настаиваю на полномасштабном эксперименте

и точно считаю, что пока боль можно терпеть - лучше без химии :)
traveller2
Nov. 18th, 2012 01:50 am (UTC)
Конечно, лучше вообще быть здоровым. Но не всем же выпадает такая удача ...
http://traveller2.livejournal.com/288905.html
overscience_mes
Nov. 18th, 2012 01:53 am (UTC)
у меня есть такой диагноз... я его не скрываю
повезло, что я могу жить без лекарств, только настроение часто меняется :)
traveller2
Nov. 18th, 2012 02:00 am (UTC)
Что ж, дай вам бог всего хорошего!
musorka_idey
Nov. 18th, 2012 02:27 am (UTC)
Обожаю такие наблюдения

Скорее всего нет, прозак был запущен в продажу в 1987, причем рекордные продажи в 350 млн баксов случились только в 1989
График роста ипотечного долга в процентах от ВВП США можно посмотреть тут http://repository.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1000&context=penniur_papers, никаких заметных скачков в этот период нет, более того в 1993 году, когда, по утверждениям различных открытых источников прозак начали прнимать более 10 млн человек по всему миру, заметен определенный спад до 1998 года
overscience_mes
Nov. 18th, 2012 02:35 am (UTC)
респект и уважуха :)
overscience_mes
Nov. 18th, 2012 02:37 am (UTC)
если не трудно, пользуйтесь катом :) когда посты больше экрана
musorka_idey
Nov. 18th, 2012 02:55 am (UTC)
нетрудно, стараюсь, но во-первых экран огромный, а во вторых посты иногда растут ;)
overscience_mes
Nov. 18th, 2012 02:57 am (UTC)
спасибо, кат это удобно для всех
за 8 лет я это поняла :)
а сейчас еще удобнее, открывается в ленте
lauerz
Nov. 18th, 2012 04:26 am (UTC)
хороший юзернейм. пойду-ка я Вас почитаю.
zibot
Nov. 18th, 2012 10:49 am (UTC)
из приведенной Вами статьи следует, что причинные процессы, приведшие к экспоненциальному росту этого долга, с некоторой вероятностью, начали действовать в 1976-1982 годах.

одно "но": приведенные графики являются долей ипотечного долга в чем-то, что тоже как-то меняется и по-разному считается, ни слова про зависимость чистой величины ипотечного долга от времени там нет, как и сноски про поправку на инфляцию, про смещение домостроительства под контроль инвестиционно-спекуляционных кругов определенных штатов (техасские города, построенные на земле вдоль дорог без коммуникаций для спекуляции вместо житья, в огромном количестве, известная проблема в 80-х 90-х) и кучу всего другого, о чем товарищи скромно умалчивают в своём подробнейшем наукообразном анализе :)
zibot
Nov. 18th, 2012 10:37 am (UTC)
появление желания сдать себя в рабство за тамошние денежные знаки до конца жизни в некоторой комфортабельной конуре, в которой разрешается расстрелять любого насмерть "в целях обороны банковской "собственности"" - это дикое желание индуцируется в человеке годами, как и искусственная тяга к определенным брендам. Прозак же наоборот подавляет внутреннюю тревогу, которая, очевидно, мешает этому процессу и ведет к прозрению.
Так как процесс порабощения и скрытого подчинения сознания однонаправлен и не допускает больших количеств разрывов шаблона, то прозак лишь стабилизирует ситуацию, являясь более мягким методом контроля за отпадающими от лжи, коих довольно мало и которые и так затаскивались силком в эту петлю и без него и раньше. Просто волшебная декортицирующая таблетка оказалась, очевидно, ЗАМЕНОЙ чего-то более жесткого и менее популярного, потому вызвала такой спрос.

Edited at 2012-11-18 10:52 am (UTC)
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes