?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я еще застала воспоминания очевидцев тех времен, когда чтобы что-то опубликовать на иностранном языке, нужно было сначала опубликовать это на русском. Некоторым это даже нравилось, они раньше других прониклись критерием количественных показателей в науке. Потом, я даже читала, что в подобной дупликации нет этических проблем. Мол, очень разная аудитория. Множество тех, кто читают по-русски не совпадает с множеством читающих по-английски...
Но всему хорошему приходит конец. В некоторых случаях, через несколько лет после самого хорошего.
http://retractionwatch.wordpress.com/2012/09/20/slew-of-retractions-appears-in-neuroscience-letters/

В комментариях звучат слова, что публиковаться на не-английском - работать на педальное ведро.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
prof_moriarty
Sep. 21st, 2012 03:34 am (UTC)
Йеся, фишка еще в том, что ВСЕ нормальные журналы и тогда и сейчас полностью переводились на английский. Полностью.
И были везде доступны.

А на русском читать не стоит. Да.
overscience_mes
Sep. 21st, 2012 03:37 am (UTC)
Это ваш ЖЭТ... как его там переводился, а остальные нет :)
prof_moriarty
Sep. 21st, 2012 03:40 am (UTC)
:))...ФТТ, Письма в этот самый ЖЭТФ, Квантовая электроника, ...
тысячи их, тысячи.
Ну понятное дело, что вестник волгу в хуй никому не уперся и те времена и сейчас.
seadevil001
Sep. 21st, 2012 02:00 pm (UTC)
ДАН, Биохимия, Молбиология и Биофизика преводились. Биоорганика тоже.
roman_kr
Sep. 21st, 2012 03:45 am (UTC)
re:
нормальным журналом по твердому телу был ЖЭТФ. Переводился. И вот вся кафедра физики твердого тела Тел Авивского универа пошла и вючила русский чтоб не ждать перевода по году)))
prof_moriarty
Sep. 21st, 2012 03:47 am (UTC)
Ну год статья пиналась с рецензентами, год он переводился и в итоге уже неактуально
(no subject) - xaxam - Sep. 21st, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 21st, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxam - Sep. 21st, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
roman_kr
Sep. 21st, 2012 03:43 am (UTC)
re: Я еще застала воспоминани...
оооо моя студенческая статья именно так был напечатана - препринт на русском и черз год на английском после 10 разрешений.
overscience_mes
Sep. 21st, 2012 03:44 am (UTC)
Re: re: Я еще застала воспоминани...
через год - это даже быстро :)
roni_14
Sep. 21st, 2012 04:21 am (UTC)
Да, бабушка рассказывала о таких временах :)
overscience_mes
Sep. 21st, 2012 05:11 am (UTC)
Папе уже не пришлось?
roni_14
Sep. 21st, 2012 05:19 am (UTC)
Надо спросить, но, насколько я помню, нет. Он в 84-м закончил Универ.
leolion_1
Sep. 21st, 2012 06:05 am (UTC)
Я бы сказала, что ситуация некоторое время назад была обратная, когда к англоязычным доступа не было вообще - когда сначала на английском, а потом уж через положенный год на русском, но со ссылкой. ***Насколько я вижу, ребят в ретракшне поперли с ремаркой об отсутствии ссылки. А если бы ссылка была, то тут уж журнал хозяин-барин, хочет - берет дубль, не хочет - не берет. Это вообще-то бизнес, ничего личного, журналы нынче не бесплатны***

Потому что тут как бы был еще один тонкий моментец - хошь в России защищаться, так будь добр вынуть и положить публикацию на русском в журнале из списка ВАК, для кандидатов минимум одну. Сейчас, вроде бы, это правило не действует, но действовало еще недавно.
overscience_mes
Sep. 21st, 2012 06:09 am (UTC)
у меня их есть :))
(no subject) - leolion_1 - Sep. 21st, 2012 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 21st, 2012 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Sep. 21st, 2012 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Sep. 21st, 2012 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 21st, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Sep. 21st, 2012 06:50 am (UTC) - Expand
moisav
Sep. 21st, 2012 07:50 am (UTC)
- хошь в России защищаться, так будь добр вынуть и положить публикацию на русском в журнале из списка ВАК, для кандидатов минимум одну. Сейчас, вроде бы, это правило не действует, но действовало еще недавно.
Если я правильно помню, тот этот маразм действовал все-таки не долго - в начале 00-х, с появлением первого "списка ВАК". У нас тогда как раз два доктора срочно защищались, пока новые правили не вступилои в силу - российские ПАЖ/АЖ хотя и стабильно переводились, но и уже не читали, посему народ старался публиковаться на западе.
(no subject) - leolion_1 - Sep. 21st, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - moisav - Sep. 21st, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Sep. 21st, 2012 08:28 am (UTC) - Expand
prof_moriarty
Sep. 21st, 2012 02:10 pm (UTC)
"публикацию на русском в журнале из списка ВАК," -не было такого. ну у нас не было.
(no subject) - leolion_1 - Sep. 21st, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 21st, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 21st, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 22nd, 2012 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 22nd, 2012 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 22nd, 2012 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 22nd, 2012 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 22nd, 2012 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Sep. 22nd, 2012 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Sep. 22nd, 2012 02:50 am (UTC) - Expand
yuchuhloma
Sep. 21st, 2012 07:10 am (UTC)
Если по правилам....
Да, надо было писать какие-то бумаги, что

1) В статье ничего нет

2) Всё это уже давно опубликовано

Надо было проводить через какие-то "отделы", кажется еще какую-то подпись в министерстве надо было получать...
xaxam
Sep. 21st, 2012 01:38 pm (UTC)
Это называлось "Акт экспертизы" и полагалось оформлять даже на статью по-русски в советском журнале, и считалось смешным ритуалом, типа принудильной покупки билета лотереи ДОСААФ.

А вот чтобы легально послать статью на английском в иностранный журнал, нужно было действительно встать раком: приложить перевод статьи на-русский, заверить по всей цепочке от завлаба до директора института, что опубликование не нанесёт ущерба приоритету советской науки, потом рукопись проходила цензуру "Главлита", посылать можно было только через какие-то "международные" инстанции в АН СССР или при министерствах...

Я только один раз прошёл по этой Виа Долороза весь путь в 1989 г., и мне сказали, что статья в конце концов "была отослана в журнал". Через два года, уже будучи расконвоированным, я написал в редакцию журнала узнать, как там судьба моей рукописи. Догадайтесь, какой ответ я получил.
yuchuhloma
Sep. 21st, 2012 02:02 pm (UTC)
"Вся цепочка" включала какие-то непростые звенья. В Alma mater в аспирантуре её ещё (Ливанов вчера велел писать всем ё) можно было пройти, а в моём богоспасаемом институте Первый Отдел был неприступным бастионом.

А чем кончилось? Была недошедшая рецензия с замечаниями? Или посылка до журнала не дошла?
(no subject) - xaxam - Sep. 21st, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
prof_yura
Sep. 21st, 2012 03:58 pm (UTC)
У нас было проще: институтская экспертная комиссия, потом Отделение Математики, где довольно быстро (насколько я помню, где-то за неделю-две) давали разрешение. Чуть сложнее была ситуация, когда соавтор был из другого института: тогда требовалась бумага о том, что другой не возражает против того, чтоб экспертизу проводили в твоем. С соавтором из Стекловки проблем не было, а вот когда у меня появился (уже в постсоветское время) соавтор из Беркли, я слегка порезвился :)
xaxam
Sep. 21st, 2012 01:47 pm (UTC)
Зато если удавалось впарить рукопись какому-нибудь визитёру с Запада, статья попадала в редакции "с колес", поэтому каждый такой гость уезжал из Москвы, нагруженный горами рукописей.

Один такой умник (Коблиц?) решил, что московские математики, всучая ему свои рукописи, норовят сэкономить на почтовых расходах, и решил облегчить свою ношу, - пошёл на почтамт и сам отправил себе на американский адрес все эти конверты, рассчитывая, что отнесёт эти (не такие уж и маленькие по тем временам) расходы на свой грант.

И даже, говорят, гордо рассказывал потом об этом, пока конверты не стали приходить через несколько месяцев. Пустые.
prof_moriarty
Sep. 21st, 2012 02:12 pm (UTC)
конец был немного предсказуем. да
Ностальгическое - yuchuhloma - Sep. 21st, 2012 02:15 pm (UTC) - Expand
Re: Ностальгическое - xaxam - Sep. 21st, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
Re: Ностальгическое - overscience_mes - Sep. 22nd, 2012 04:12 am (UTC) - Expand
leolion_1
Sep. 21st, 2012 02:50 pm (UTC)
Re: Если по правилам....
До сих пор надо. В нашем институте, по крайней мере. Последние лет 8 с этим приставали только к русским статьям, отсылаемым в журналы МАИК (сами журналы и требовали акт экспертизы). В начале года на общем собрании всем было строго-настрого велено оформлять таким же образом и зарубежные публикации, а иначе пригрозили, что не будут учитывать неоформленные по правилам в зачет лаборатории в отчетах по институту в конце года и завлабам выговор.
Но у нас, правда, институт специфический, в целом полурежимный, с отдельными режимными лбораториями.
overscience_mes
Sep. 22nd, 2012 04:07 am (UTC)
Re: Если по правилам....
да, что-то в таком духе
Re: Если по правилам.... - yuchuhloma - Sep. 22nd, 2012 04:17 pm (UTC) - Expand
prof_yura
Sep. 21st, 2012 03:47 pm (UTC)
Я еще застала воспоминания очевидцев тех времен, когда чтобы что-то опубликовать на иностранном языке, нужно было сначала опубликовать это.

Вовсе не это, а основные результаты этого. Причем публикация на русском могла быть институтским препринто, депонентом ВИНИТИ (мало кто теперь помнит, что это такое), тезисами конференции или ее могло не быть вообще. В общем, все зависело от разумности/порядочности людей/начальства.
overscience_mes
Sep. 22nd, 2012 04:09 am (UTC)
да, строгость законов часто компенсировалась их невыполнением :)
( 52 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes