?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

гастрократия

Недавно получила забавную возможность взглянуть на проблемы российской науки под неожиданным углом. Сцепилась в комментах с весьма пожилым крупным бывшим психоневрологом, авторов многочисленных статей, книг (частью хороших, хотя и во введении к изданию 2011 года и цитируются материалы пленума ЦК КПСС) и учебных пособий. Ныне от описывает в жж свои огонь-воду и медные трубы. Лет ему много, и от его ученицы я знаю, что он близок к просветлению. Так что, хотя я маленькая злобная чебурашка, ругалась без особого рвения. Излагает он, надо отметить, очень связно, честно и логично, с потрясающим обилием деталей. Да и жизненный путь не лишен интересности, долгая трудовая жизнь, много встреч, ситуаций, решений.
Неожиданным для меня явился пост о лечении язвы желудка у пилота, когда относительно верное лечение антибиотиками и блокаторами протонных насосов, недолечив, изменили на психотерапию и всякие психотропные лекарства. У меня, здорового представителя семейства хронических больных гастритами и язвами, этот вариант вызвал здоровое возмущение.

Меня больше удивил метод доказательств нашего психоневролога. На меня оказывали именно что психическое давление, рассказывая как неэффективно антибиотиковое лечение, что все мы носители этого микроба, и то, что он этиологический агент это придумали, чтобы Нобелевку получить, и число резекций сократилось не из-за современных методов лечения, а из-за того, что ВОЗ посоветовала меньше резать... И что статистику я не знаю, авторитетов не уважаю, и он все знает лучше. При этом, он тоже не гастроэнтеролог :)
Дальше-больше, он затеял серию на эту тему, в которой оперирует словами и понятиями, которые встречались в учебниках его молодости.

Короче, я представила себе подобного геронтократа у власти, а его ровесники еще, вполне себе возглавляют. И представила себе такое общение на рабочем месте :) И прониклась :)
***

Мне на самом деле легко это представить, ибо, при написании статьи выяснилось, что во всех скандальных дискуссиях на семинарах я была права, но меня давили тем же, чем и психоневролог. :)
Василий проскользил мой текст и прокомментировал: весьма педантичный текст с динамикой асфальтоукладчика :))) Я задумалась, ибо правды в этом есть :) И поняла, я так пишу, чтобы мое начальство поняло :)))
Переписала сегодня introduction, долго зрела - теперь там меньше из головы, но больше умных слов. Осталось не так много, на самом деле. Начальство в разъездах - работается хорошо.

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jun. 6th, 2012 06:17 am (UTC)
Тут в России в науке, особенно в медицинской все так и есть. Основной костяк - или ученые, у которых все лучше было позади, лет 40 назад, сейчас досиживание на пенсии. Или просто феерические невежды, которые до своих должностей доросли по педагогическому пути, соответственно науку они не знают.Есть еще небольшой процент просто умных, циничных сволочей. И совсем немного нормальных,хороших людей. Молодежи очень мало и с каждым годом меньше ( денег то не платят). Та, которая не знает языков(а таких большинство) апатична и нелюбопытна. Которая знает - мечтает свалить туда, где ученых кормят получше. Печально,увы:( Причем в общем то кое что в стране еще живо- местами производство, рынок, искусство какое-никакое. Но вот наука уже всплыла вверх брюхом и дальше ничего не будет. Даже когда у лаборатории есть оборудование и даже финансирование она словно расположена в вакууме. С западом общаться тяжело, расстояние, тем более с языками мало у кого хорошо, а у себя просто не с кем.
Кстати,не подскажите, легко ли устроиться в америке постдоком КМНу с диссером по нейробиологической специальности? А иммунологу?
overscience_mes
Jun. 6th, 2012 01:50 pm (UTC)
постдоком все еше несложно, особенно нейробиологу или иммунологу
roman_kr
Jun. 6th, 2012 06:19 am (UTC)
re
Лен, а можно мне линк на язву(discussion) - не срача ради, а эта тема моей врачу интересна)))
(Deleted comment)
artemn
Jun. 6th, 2012 08:56 am (UTC)
Re: Eto?
там вирусов, по вашей ссылке, мама не горюй...
Re: Eto? - roman_kr - Jun. 6th, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
roman_kr
Jun. 6th, 2012 06:31 am (UTC)
re
да, ознакомился. ну все верно причем со всех сторон)))
lyuden
Jun. 6th, 2012 06:50 am (UTC)
Ассоциативно.
Болел у меня значит желудок. Ну и профилактически нас обследовали- сказали сходить к врачу. Пошел к врачу. Сделали эту э скопию. Ага гастрит. Врач -гастроэнтеролог - еште хорошо. Я офигел. А если у меня там хеликобактер. Они типа - раз вы такой умный вы такие слова знаете- сделайте анализ на хеликобактер. Я не обломался сделал второй раз. Хеликобактер есть. Врач - вам нужна хорошая диета. Я совсем офигел. После очередного разговора послала меня на биопсию. Я не обломался - сделал еще раз с биопсией ( каждый раз надо ждать очередь месяца по полтора да). Рака не обнаружили - лечить НЕ НАДО. Я тогда был добрый и глупый - сел на жесткую диету, до сих пор сладкого/соленого/жареного не ем - но боли вроде исчезли. Но сейчас почитал пойду еще раз. Правда я со страховщиками пообщаться теперь успел. Если мне на это раз антибиотики не выпишут, кое-кого сильно попинают, сейчас больницы могут оштрафовать на достаточно большие суммы.
vls_777
Jun. 6th, 2012 06:55 am (UTC)
Re: Ассоциативно.
А вы уверены, что антибиотики вам помогут?..
lyuden
Jun. 6th, 2012 07:13 am (UTC)
Re: Ассоциативно.
Я не уверен. Я не специалист. Но первый врач (на профосмотре, без него бы я никуда не пошел), и последний (эксперт который должен проверять работу других врачей, c которым я случайно разговорился) сказали, что лучше наверное пропить курс антибиотиков. 2 против одного как бы.
Плюс в семье есть история рака желудка и я соответсвенно предрасположен. Непродолжительный дисбактериоз вполне разумная плата за уменьшение риска, ИМХО.
Re: Ассоциативно. - vls_777 - Jun. 6th, 2012 07:16 am (UTC) - Expand
Re: Ассоциативно. - lyuden - Jun. 6th, 2012 07:25 am (UTC) - Expand
Re: Ассоциативно. - vls_777 - Jun. 6th, 2012 07:31 am (UTC) - Expand
overscience_mes
Jun. 6th, 2012 02:08 pm (UTC)
Re: Ассоциативно.
не надо кушать антибиотики, если язвы нет, надо каналы затыкать - и это надолго, правда, ребенок уже перешел в режим при необходимости
но я уже паре лет не слышу - мам, живот болит
Ндя......... - lyuden - Jun. 6th, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
Re: Ндя......... - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
Re: Ндя......... - lyuden - Jun. 6th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: Ндя......... - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: Ндя......... - lyuden - Jun. 6th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
Re: Ндя......... - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: Ндя......... - lyuden - Jun. 6th, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
vls_777
Jun. 6th, 2012 06:51 am (UTC)
Опять сцепилась?
Теперь еще и с весьма пожилым крупным бывшим ...
overscience_mes
Jun. 6th, 2012 01:52 pm (UTC)
не прошла мимо... ага
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jun. 6th, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jun. 6th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
bekabaka
Jun. 6th, 2012 08:47 am (UTC)
Не обессудьте за прямоту, но иногда мне кажется, что для учёного вы слишком довольны собой. Надеюсь, это только образ.
tankozavr
Jun. 6th, 2012 12:57 pm (UTC)
мне как начинающему - тоже надо стыдиться что я тоже рада экспериментам и интересным идеям?)и в общем ="довольна собой"?
(no subject) - bekabaka - Jun. 6th, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jun. 6th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jun. 6th, 2012 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jun. 6th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bekabaka - Jun. 6th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jun. 6th, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bekabaka - Jun. 6th, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jun. 6th, 2012 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bekabaka - Jun. 6th, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jun. 6th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Jun. 6th, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
seadevil001
Jun. 6th, 2012 01:41 pm (UTC)
Гм.
overscience_mes
Jun. 6th, 2012 01:54 pm (UTC)
спасибо за комплимент, осталось еше научиться в жизни :)

overscience_mes
Jun. 6th, 2012 02:31 pm (UTC)
а... вы не читаете подзамок, значит за это время вы не комментировали
и еще вы, наверняка, не читали мое техасское нытье :)
да, сейчас я довольна, потому что знаю насколько хуже все может быть
leolion_1
Jun. 6th, 2012 05:36 pm (UTC)
Шут его знает, что там надо, на самом деле - таких, но с опытом "в пальцах" или таких продвинутых типа боталекса, которые тож ни на секунду не подумают, что могут быть неправы, и тож осуществляют психологическое давление на окрестности, просто в других терминологических плоскостях.
У меня такое ощущение, что одни просто превращаются в других по мере взросления.

***У меня милый препарат сингуляр спровоцировал острый гастрит в свое время, с кислотностью уже почти как у Чужого:) Ну, меня уж пришлось реанимировать полным 10-дневным курсом из двух антибиотиков, тинидазола и ИПП. Гастрит-то убрался, причем, совсем. Зато я потом год не могла есть сырые фрукты и овощи, вместо них пробиотиками питалась.
overscience_mes
Jun. 6th, 2012 05:39 pm (UTC)
metr menya zabanil i my rasstalis' :))

da, potom griby nado ubivat'... obychno, ili prallel'no
no antibiotiki luchshayut so vremenem
overscience_mes
Jun. 6th, 2012 05:41 pm (UTC)
leolion_1
Jun. 6th, 2012 06:07 pm (UTC)
Ну, алкоголь, врачей игнорировал, общую внешнюю кондицию в 53 сама видишь. Ясно, что там и сердечно-сосудистая анестезиологам не благоприятствует. Вот и результат.
Очень жаль, просто очень.
p2004r
Jun. 6th, 2012 07:05 pm (UTC)
от дисбактериоза хорошо (поначалу не очень, потом хорошо :) цикорий пить
leolion_1
Jun. 7th, 2012 05:09 am (UTC)
Это "детский кофе", я его с детсада ненавижу, потому что именно этот запах колом стоял уже в раздевалке перед завтраком:)
( 55 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes