?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вдогонку к МГ о фундаментальной науке... Потусовавшись на, по сути, прикладной конференции среди людей, которые почему-то предполагают, что они занимаются фундаментальной наукой, я пришла к выводу, что государство вообще не должно финансировать прикладную науку. В крайнем случае, кредитовать ее, льготно, пускай, или рискованно. Иначе это все оборачивается петриками и экспериментальной биологией, когда люди делают кучу бесполезного под лозунгами, что это, как раз, полезно.

Ключевой момент, что в фундаментальной науке практически не бывает отрицательных результатов, а в прикладной бывает и отрицательных (недостижение цели приклада) и чистых фальсификаций. Если реальное производство делает изучить некую проблему в нужных им деталях, то пусть и платят, для них отрицательный результат будет тоже результат, старую кобылу за юного жеребца они не примут. А абстрактный заказ общества изучать только полезные вещи выливается в потоки печатной ерунды, не приносящей пользы никому.

И в этот самый момент, звонит знакомый и спрашивает, а как ты думаешь, может и не надо в космос летать, какие деньжищи то? А я его спрашиваю, ты джипиэсом пользуешься? - Пользуется, оказывается.
- Так ты не знаешь, какими ништяками твой сын будет пользоваться через 50 лет...

Но запускали-то спутник не для джипиэса...

А как все логично звучало изначально. -- У нас много накопилось открытий, надо их внедрять (читай платить деньги за приклад).
В результате, во многих областях накопилось куча базовых вопросов, на которые никто не может позволить себе отвечать. Невозможно получить деньги.

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
seadevil001
Apr. 30th, 2012 02:05 am (UTC)
Государство может финансировать прикладную науку, когда есть контроль строгий. Например ядерные проекты. Или, задача с получением жидкого кислорода. Или - средство от гепатита в Афгане. И т.п.
seadevil001
Apr. 30th, 2012 02:06 am (UTC)
То есть, когда есть конкретная задача и получилось или нет - видно неспециалисту.
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - u_niq - Apr. 30th, 2012 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - u_niq - Apr. 30th, 2012 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - u_niq - Apr. 30th, 2012 03:46 am (UTC) - Expand
feiya_skazok
Apr. 30th, 2012 02:11 am (UTC)
Читаю вас, дама и думаю какая же я необразованная.
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 02:14 am (UTC)
а я разговариваю с сыном и думаю, какая необразованная я... сегодня на песке рисовала биосинтез белка, и думала, что, вообще-то, к лекциям надо готовится, и что их училка по биологии - чучундра

не бери в голову, это профессиональное бла-бла-бла, но смешно совпало с телефонным звонком (у меня и приятели как сын, грузят меня...)
(no subject) - feiya_skazok - Apr. 30th, 2012 02:15 am (UTC) - Expand
prof_moriarty
Apr. 30th, 2012 02:18 am (UTC)
Кстате вот да. Заипали своим "а что ваша теория дает рязанскому колхозу?".
А ничего не дает и идите вы в хуй.
Рязанские колхозники должны сами думать что им надо из фундаментальной науки, задача которой состоит только в одном: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ.
Все. Пиздец.
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 02:23 am (UTC)
честно говоря, эта тема тоже вечно меня провоцирует на использование обсценной лексики, но закачка денег породила такое количество обещателей, что теперь любой колхозник чувствует себя в праве спрашивать...
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Apr. 30th, 2012 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 02:34 am (UTC) - Expand
duchifat
Apr. 30th, 2012 02:53 am (UTC)
я пришла к выводу, что государство вообще не должно финансировать прикладную науку

Вот те бабка и юрьев день, приехали. А прикладнoe образование должно ли государство финансировать?
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 02:55 am (UTC)
в этой стране образование, вообще, платное... универы должно государство поддерживать (в случае ЮСи это меньше 15% бюджета, кстати, т.е. если затянуть пояс, то государство можно и послать нафиг)
(no subject) - duchifat - Apr. 30th, 2012 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Apr. 30th, 2012 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Apr. 30th, 2012 03:27 am (UTC) - Expand
u_niq
Apr. 30th, 2012 03:23 am (UTC)
Лен, они вообще такие выдумщики! Вот в этом году они решили потребовать сформулировать задание, за которое государство платит базовую ставку. А если кто по грантам работает - то это формально должно быть во внерабочее время по отдельному табелю. А в рабочее - сиди и подоконник, видимо протирай, ибо на реактивы денег не выделяют. И это лишь часть наступающего маразма. Тянет сменить профессию...
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 03:25 am (UTC)
ваши бюрократы, вообще, затейники

ах, если б меня тянуло сменить, мне вот, блин, не хочется менять, а как выжить в системе и не заниматься муйней...
(no subject) - u_niq - Apr. 30th, 2012 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - u_niq - Apr. 30th, 2012 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - u_niq - Apr. 30th, 2012 03:45 am (UTC) - Expand
nenastja
Apr. 30th, 2012 04:29 am (UTC)
Эх, я тоже хочу таких знакомых, которые звонили бы и спрашивали - надо лететь в космос или не надо?
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 04:31 am (UTC)
он скайпом пользуется редко, а по телефону ему будет дорого, а то бы я его на тебя натравила бы...
меня такие любят почему-то, и девочки тоже :)
roman_kr
Apr. 30th, 2012 04:29 am (UTC)
re
приятно, когда кто-то с утра льет бал'зам на мои комплексы)))
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 04:34 am (UTC)
Re: re
:)))
livejournal
Apr. 30th, 2012 05:37 am (UTC)
какая прелесть!
User _meskalito_ referenced to your post from какая прелесть! saying: [...] тов, а в прикладной бывает и отрицательных (недостижение цели приклада) и чистых фальсификаций. [...]
arkhivov
Apr. 30th, 2012 06:30 am (UTC)
Меня в поездках часто спрашивают. Зачем вам изучать всяких мелких птичек? Ну, гусей там всем понятно.
И я для себя придумал такой ответ. Что, на самом деле зачем я не знаю. Но если мы перестанем их изучать, то интерес в мире к мелким птичкам не пропадёт, и в место нас "Птицы России" напишут наши зарубежные друзья, как это они сделали для Казахстана, например, а мы не будем понимать о чём и о ком там написано вообще. Короче говоря, отсутствие интереса к мелким птичкам попахивает папуасством.
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 02:52 pm (UTC)
Мне нравится ответ про птичек.
А у нас тут рядом ребята изучали глубоководных микробов. Их интереса. Так эти микробы такую кучу веществ синтезируют, биологически активных, химикам и не снилось.
(no subject) - arkhivov - Apr. 30th, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
vls_777
Apr. 30th, 2012 07:18 am (UTC)
Когда же ты научишься правильно писать наречия?..
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 02:44 pm (UTC)
Я не понимаю, почему ты не любишь научных журналистов, они такие грамотные...
(no subject) - vls_777 - Apr. 30th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
zibot
Apr. 30th, 2012 10:11 am (UTC)
Еся, ты прямо наполеон! Всех расставила и построила, организовала и озадачила!

Информация для размышления: настоящие прикладники НИКОГДА на подобные конференции не ездят. Они тупо думают, делают и патентуют. А развлечение мнительных акад-фриков через собственную мнимую гениальность напоказ их вообще никак не заботят.

Думаю, что многое из того, над чем вы карпеет в лабах уже давно тихо ждет своего часа, когда это можно будет выдать на рынок и все не очень этому удивятся, так как типа сделали все честно и "по науке" ;)

Edited at 2012-04-30 10:12 am (UTC)
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 02:46 pm (UTC)
Вить, ты неправ, как и я, тоже, глобальностью формулировок :)
(no subject) - zibot - May. 1st, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - May. 1st, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zibot - May. 1st, 2012 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - May. 1st, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zibot - May. 1st, 2012 09:46 pm (UTC) - Expand
chupvl
Apr. 30th, 2012 12:25 pm (UTC)
я смотрю как в США работают институты - активно спонсируя старт-апы из биотеха и фарматека - поэтому не совсем согласен с вами. Государство должно спонсировать практические разработки, если это выгодно в временной и стратегической перспективе. Примеров тьма в Штатах тьма. Конкретный пример: разработка лекарства - университет может продать компании лицензию на потенциальное лекарство, но всегда (а может и по закону обязан) оставляет эксклюзивные права на это лекарство. Т.е. допустим если эпидемия заболевания - государство может напячатать сколько необходимо лекарст, естественно без лицензионных отчислений.
overscience_mes
Apr. 30th, 2012 02:49 pm (UTC)
А ты работал в штатовском мухосранске? я работала и видела несколько не это
твой конкретный пример не совсем в тему, и так как меня активно недопоняли ( не только ты), то я к этой теме еще вернусь, когда я буду specific - можно будет и поспорить
(no subject) - chupvl - Apr. 30th, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 30th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chupvl - Apr. 30th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
( 79 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes