?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Открыла местный учебник биологии.

- Офигеть, - скажу я вам. То, что мы учили пять лет втиснуто в один год вперемежку с тем, что нам в универе рассказывали. При этом, химию и физику мой ребенок еще не проходил. А в книжке периодически мелькают соответствующие химические формулы, энергии Гиббса в куче с энтальпиями и энтропиями и кучей чисто-биологических знаний.

Неудивительно, что уже в универе вместо формулы АТР они рисуют странное сооружение из многоугольников, на экзамене. От избытка знаний...

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
leolion_1
Oct. 25th, 2011 05:28 am (UTC)
А ты Айрата Дмитриева "Классная Америка" не читала, часом? Это дядька-химик, работавший в штатах школьным учителем, написал.
Так он там говорит, что такие комбинации не редкость, вопрос только в том, что преподаватель сам думает про энергию Гиббса и не путает ли ее с энергией гипса :)
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 05:57 am (UTC)
читала... знаешь, все обобщения, вообще, не справедливы, а про америку, в частности :) у них тут полное многообразие и в этом году, кажется, повезло

у его училки - мастер по физике, говорит, вынуждена была уйти из градскул, дети пошли :)

но я не очень понимаю, как такой объем информации (часто нелогичной, это ж, все-таки, биология) в голову засунуть
leolion_1
Oct. 25th, 2011 04:19 pm (UTC)
Да никак - в таком возрасте. Он упаковывается в голове только в корзину из генеральных взаимосвязей, а эта корзина будет закончена несколько позже, так что все это благополучно высыплется оттуда и (если понадобится) будет загружено заново в универе.
prof_moriarty
Oct. 25th, 2011 05:37 am (UTC)
будирующие вопросы. да.
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 05:58 am (UTC)
какие??? :)
prof_moriarty
Oct. 25th, 2011 09:58 am (UTC)
будирующие
ravcheyev
Oct. 25th, 2011 07:07 am (UTC)
О, смесь языков! Не сразу понял, что такое "формула А-Тэ-Эр". В русском тексте все-таки привычнее видеть аббревиатуру АТФ =)
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 02:42 pm (UTC)
в самом первом учебнике биохимии, что я держала в руках, было написано ATP, и переводить международные абревиатуры не комильфо, имхо
не говоря уже о том, что русские научные тексты я вижу только когда чей-нибудь диссер читаю :)
слышал бы ты наши разговоры с ребенком...
ravcheyev
Oct. 25th, 2011 05:21 pm (UTC)
Ну, я биохимию учил вначале по-русски. Потом все русские названия забыл.

переводить международные абревиатуры не комильфо, имхо
Вот тут согласен. Мне, кстати, в диссертации в свое время пришлось исправлять все мои NAD'ы на НАДы.
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 05:24 pm (UTC)
ya tozhe, no knizhka byla perevodnaya i prodvinutaya, Maniatis ya uzhe posle uvidela - on mne dolgo kazalsya knigoy dlya tupyh, potom privykla :)
seadevil001
Oct. 25th, 2011 01:33 pm (UTC)
Учбники тут - это ЖОПА! Чтоб не сказать крепче, как и организация процесса учебного.
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 02:45 pm (UTC)
*философски* а где лучше? адреса, пароли, явки...
И главное, как внизу замечено, все это чтобы прочно забыть. Мой ребенок меня поражает тем, что по окончании периода забывания, он помнит намного больше отличников.
shvarz
Oct. 25th, 2011 01:45 pm (UTC)
Мало ли что нам рассказывали. Когда-то и доказательства теоремы Пифагора было достаточно для PhD :)
Вообще для биологии обычно химия идет pre-rec, странно что у вас не так.
Мне на самом деле местные учебники вполне нравятся. Тяжелые вот только...
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 02:52 pm (UTC)
Химия не обязательный предмет, в принципе. Я видела девочку на премед, которая училась коэффициенты расставлять в уравнениях.

Абстрактно, мне эти учебники могут нравится, но... если ты обращал в школах внимание, большинство книг открывали редко. А у нас даже у двоичников были потрепанные книжки :)
shvarz
Oct. 25th, 2011 02:56 pm (UTC)
В нашей школе перед биологией требуется взять базовую химию. Учебники в нормальном таком состоянии - страницы не хрустят, но и не разваливаются.
profpr
Oct. 25th, 2011 02:12 pm (UTC)
О, это да, проходили. Параллельно с ребенком приходится заниматься, иначе не лезет такой об"ем информации в голову. А потом физика и химия. И все по году, чтобы к окончанию школы прочно забыть. Я, конечно, понимаю - "кто лучше знает ребенка, его школа или бюрократ в Вашингтоне" и прочее бла-бла-бла, но как-то незаметненько национальные стандарты можно было, бы, наверное, протолкнуть, чтобы предметы можно было бы на несколько лет растягивать, а не вываливать всю физику за год?
shvarz
Oct. 25th, 2011 02:43 pm (UTC)
Если исходить из того, что курс физики нужен для того, чтобы каждый ребенок к концу школы хорошо знал и понимал физику - то верно. Сдается мне это далеко не единственная и, скорее всего, даже не самая главная цель курса физики в школе :)
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 03:00 pm (UTC)
ты попытайся сформулировать главную цель школьного образования, я ее не знаю, например - вот всех и колбасит, в америке утверждают, что школа должна приучать к труду на благо дяди и постоянной конкуренции, в россии собираются учить компетенциям, где-то еще и латынь обязательный предмет - а главной цели никто не знает
предположительно, она - обеспечить детей занятием на период полового созревания, чтобы не... :)

very expensive public daycare - по словам моего ребенка :)
shvarz
Oct. 25th, 2011 03:06 pm (UTC)
Главность цели зависит от конкретного ребенка и ситуации. Но вообще целей много можно придумать (помимо непосредственно запоминания фактов и концепций):
- уже упомянутый day care
- обучение социальным навыкам, в том числе общению с authorities
- развитие навыков по работе с информацией
- развитие речи, мышления
- предоставление возможностей для саморазвития
и т.д.
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 03:15 pm (UTC)
вот и я о том, что целей может быть много, и на всех в паблик скул не угодишь, а в прайват основная задача подготовка к тестам и устройство в жизни...
profpr
Oct. 25th, 2011 07:21 pm (UTC)
Я думаю, что для Хай-скул как раз знания становятся основной целью образования. Кроме того, есть разные уровни, АР, в конце концов - там уж наверняка собираются дети, настроенные на образование (гхм, и они поэтому коллекционирует АР, чтобы подать в Гарвард).
overscience_mes
Oct. 25th, 2011 02:56 pm (UTC)
ада я не уверена, что наш способ подачи информации был лучше - совершенно достоверно существуют штатовские национальные стандарты, к экзаменам по которым учителя учеников и муштруют...

и я согасна, пожалуй, школьное образование совсем не для того, чтобы помнить всю жизнь когда родился Пушкин.
profpr
Oct. 25th, 2011 07:28 pm (UTC)
Я так понимаю, нац. стандарты есть в плане набора-минимума знаний, и выполняются они крайне плохо. Поэтому все время штаты бузят по результатам тестирования, номинальные знания, разные сферы талантов - пусть в Бостоне дети математику учат, зато в Миссисипи дети лучше всех умеют барабанить на мусорных баках.

Я не к тому, что воспитывающая маленьких рабов совшкола - идеал; как раз наоборот, "крепкая учительница", прочно убивающая в ребенке желание учиться к началу второго класса - наше все. А хотелось бы как-то совместить систематичность подачи знаний СССР с возможностью выбора и уважением к детям Америки.
overscience_mes
Oct. 26th, 2011 03:03 am (UTC)
да, хорошо бы совместить, но паблик скул - такое зеркало общественного сознания...
renatar
Oct. 25th, 2011 05:44 pm (UTC)
По опыту моих родителей знаю, что с годами учебники становятся все сложнее и сложнее...
overscience_mes
Oct. 26th, 2011 03:07 am (UTC)
в смысле, для родителей? :)
Я чуточку специалист в этом, и если мне кажется, что сложно и много, то с большой вероятностью, так оно и есть :)
experiment8or
Oct. 25th, 2011 05:45 pm (UTC)
дело даже не в обьеме информации, а в ее бессистемности
фундамента нет, есть ворох несвязанных фактов
overscience_mes
Oct. 26th, 2011 03:05 am (UTC)
так то биология, она, чаще всего, и есть ворох фактов связанных, но от этого не легче - закономерностей мало, больше исключений
_wikoli_
Oct. 25th, 2011 10:25 pm (UTC)
ага, я тут готовил одного парня к САТ по такому. Он химию вообще не знал, ему было тяжеловато.
overscience_mes
Oct. 26th, 2011 03:04 am (UTC)
да, я видела таких, сначала удивлялась
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes