?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пролог:

В последней автобиографии Уотсона мне запомнился момент, где он, после того как возглавил Колд-Спринг лабы, философствует, что очень полезно возникать в лабораториях вечерами и по выходным, типа, очень стимулирует сотрудников. Я усмотрела в этом ужасный цинизм, ибо, согласно его же описанию самого себя, он просто никогда не напрягался, не только в лабе.

Содержание: http://www.nature.com/news/2011/110831/full/477020a.html
Читать с комментариями!!! Полный апофигей :)

Думаю, что эта прекрасная ссылка прошла мимо моего и прочего внимания потому, что занята новый формат TOC Nature просто никуда не годится. В глазах рябит, мышью надо двигать изощренно, чтобы даже биологические науки рассмотреть. Так или иначе, эту в эту ссылку меня ткнули, и я до сих пор под впечатлением.

Никогда ничего не имела против жизни по братьям Стругацким, и частенько смешивала рабочую и личные жизни, но... я всегда строго придерживалась принципа, что это должно быть добровольно, от души и ... это должны быть разные активности. Скажем, думать ночью, писать вечером, капать днем, обсуждать утром. А в этой статье описан какой-то кромешный ад, и даже мне, как комментаторам к этой статье, хочется воскликнуть - Если это нужно для успеха в науке, то пошла эта наука в...

Такое ощущение, что редакторы Природы, обсудив вначале избыток производимых PhD, сменили тактику на запугивание подрастающего поколения. А еще хотелось бы знать, а кто эти психи, которые у него работают. Я, так, если не высыпаюсь, становлюсь абсолютно бесполезной в научном плане :) Маркс был прав, об отдыхе производительных сил надо заботиться, как и о нормальной оплате, тоже. Даже в науке.

Заключение. Прочла и работала в выходные.
У меня был один начальник, который разослал всем письмо, что ожидает от нас 60-часовой рабочей недели. Но потом испугался и поправился, что это он чтение литературы хочет вынести в дополнительное время. Я тогда была мама малолетнего и только ухмыльнулась.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
ni4ei
Sep. 26th, 2011 07:17 am (UTC)
Я, кстати, согласен больше с Stephen Buchwald. Лично если бы я не интересовался machine learning вряд ли бы сделал что-то хорошее на диплом. Плюс мой опыт говорит, что очень полезно сначала долго думать, планировать и делать четко и с первого раза. Но это в вычислительных вещах, в wet lab я ничего не смыслю.
vls_777
Sep. 26th, 2011 07:24 am (UTC)
я ничего не смыслю -- это заметно
ni4ei
Sep. 26th, 2011 07:59 am (UTC)
(:
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 02:27 pm (UTC)
я знакома с человеком, который долго думает, планирует и делает перфект с первого раза - у него большие проблемы с продуктивностью, потому что намного полезней делать несколько ковбойских экспериментов, а потом думать и планировать быстро и недолго
Но эксперимент эксперименту рознь, есть очень дорогие эксперименты, когда нужно делать все перфект с первого раза.

tankozavr
Sep. 26th, 2011 07:18 am (UTC)
ну что то на баян потянуло) - слушай, ты мне лучше скажи, почему они эту статью оставили в открытом доступе, а вторую статью, про лабу, где босс всем велит брать вакейщн - не оставили в доступе? я вот так хотела ее прочитать!) но лишний раз кого-нить просить прислать не стала -
читали?
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 02:20 pm (UTC)
боян
А что где-то обсуждали? Дай ссылку!
Лично я только с девушкой в автобусе обсудила :)
Да не стесняйся ты просить, меня не ломает :)
shvarz
Sep. 26th, 2011 10:53 am (UTC)
Моя бывшая начальница написала ответ: http://www.nature.com/nature/journal/v477/n7362/full/477027a.html

Но, честно говоря, в Science и Nature она регулярно не публикуется, в отличие от...
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 02:22 pm (UTC)
в отличие от кого? товарищ по ссылке тоже больше специализируется по простеньким журналам...

мне очень комментарии понравились, они очень правильно ставят вопросы, на которые нет ответов
shvarz
Sep. 26th, 2011 02:44 pm (UTC)
Действительно. Мне почему-то показалось, что у него там что-то покруче было, статья его преподносила как кого-то очень крутого.

Я рассказал жене про его практику приводить терминально-больных пациентов на лаб-митинг для улучшения мотивации и у нее была совершенно противоположная реакция: "Я бы подумала, нафига я тут горбачусь в этой лабе день и ночь без отпусков и без личной жизни, если в любой момент у меня могут найти рак и сказать, что мне осталось жить 6 месяцев." :)
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 02:48 pm (UTC)
очень разумная дама ваша жена, Егор :)
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 02:58 pm (UTC)
и количество очень редко переходит в качество
tryptophobe
Sep. 26th, 2011 02:21 pm (UTC)
Поддерживаю Stephen Buchwald. Ничего личного, но мне кажется, это отголоски прошлого - работа на калифорнийских полях накладывает отпечаток. Мне не близок подобный подход к науке. Это, все-таки, не сельское хозяйство.
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 02:31 pm (UTC)
близок он кому из нас или не близок... жизнь иногда не спрашивает, голосовать можно ногами, а можно головой
tryptophobe
Sep. 26th, 2011 05:17 pm (UTC)
Я чего-то не понял. Жизнь не спрашивает, а дает возможность - хочешь, работай у этого дядьки, он крутой, публикуется отлично (и он такой не один), но про личную жизнь забудь. Не хочешь - ищи другое место. Кстати, последствия для собственной карьеры - они неочевидно зависят от того, где работал.
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 05:19 pm (UTC)
da figli on publikuetsya otlichno, razve chto mnogo
tryptophobe
Sep. 26th, 2011 05:28 pm (UTC)
Да, я потом посмотрел. Берет количеством. Но пассаж про "возить детишек в бассейн и говорить по телефону" - ах он бедный-несчастный! Имеет смысл, кстати, шофера нанять. Можно в освободившееся время оперировать.
(Anonymous)
Sep. 26th, 2011 03:03 pm (UTC)
mimo prokhodil
Совет один, как только увидели больного дурака начальника, которыи хочет нон-стоп - бежать сразу, тут же, без промедления.
overscience_mes
Sep. 26th, 2011 03:04 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
да хотеть-то они все хотят, но не все пытаются получить :)
(Anonymous)
Sep. 26th, 2011 03:10 pm (UTC)
mimo prokhodil
Ну значит не очень хотели, а так - гуд баи маи лове, гуд баи...
benjamin_vn
Sep. 26th, 2011 04:35 pm (UTC)
Был у меня такой начальник. Не сильно крут в науке, но сильно хотел быть завлабом. Любил собирать всех по выходным, дедлайны сам запарывал... В общем я ушел первый (что тогда было крайне необычно). Сейчас от той лабы осталось пара человек предпенсионного возраста.
overscience_mes
Sep. 27th, 2011 01:58 am (UTC)
да уж, но до героя рассказа ему далеко, я надеюсь :)
seadevil001
Sep. 26th, 2011 08:03 pm (UTC)
Пидор этот латинос. Имя себе сделал на статистике, а детей гробит. Кончится это тем, что кто-то из них уснет прямо за операционным столом и пропорет те две артерии зараз. Вот тогда спохватятся.
Ну и да - воспроизводимоть результатов из таких потогонок, ни в 3.14зду, ни в Красную армию.
overscience_mes
Sep. 27th, 2011 01:57 am (UTC)
да придурок, но они ж, вроде, сами хотят
seadevil001
Sep. 27th, 2011 02:09 am (UTC)
Что понимают эти дети? Вы ж сами знаете, что они ничего не знают о том, куда лезут. Вон, знакомый наш, переехавший в НИХ на днях, что он знает о том, что будет через 3-6 лет? А эти еще моложе.
Там правильно спрашивали в комментах - а сколько его постдоков попало в профессоры? Думаю что ноль.
overscience_mes
Sep. 27th, 2011 02:13 am (UTC)
ну он еще и сам молод, у туевой кучи моих начальников - профессора выпускники у текущего только
seadevil001
Sep. 27th, 2011 02:14 am (UTC)
По срокам, должны уже первые его трудоустраиваться.
duchifat
Sep. 26th, 2011 09:44 pm (UTC)
Разумеется, никто не имеет права заставить работать сверх положенных 40 (или 20) часов в неделю. Другое дело, когда человек сам этого хочет. Есть некоторое количество фриков и гиков, для кого сидеть в лаборатории лучше и приятнее, чем быть дома по разным (хорошо известным психологам) причинам. Вот они и будут там работать.
duchifat
Sep. 26th, 2011 11:08 pm (UTC)
PS. Насколько я еще помню иммиграционные законы в нашей янтарным светом залитой от моря и до гор державе, земле свободных, доме смелых -- нелегальная работа делает человека inadmissible, если только он не женился на гражданке США. То есть нынешнего статуса он добился благодаря правильной женитьбе, а не тяжелой работе.

Ну а Хирш=21 это ж вообще несерьезно.
:)
overscience_mes
Sep. 27th, 2011 01:56 am (UTC)
не, там что-то в том духе, что его нелегально ввезли ребенком, когда он ни за что не отвечал, а он закончил школу, колледж, медикал скул и весь такой талантливый... на счет жены не знаю
duchifat
Oct. 1st, 2011 10:39 pm (UTC)
его нелегально ввезли ребенком, когда он ни за что не отвечал, а он закончил школу, колледж, медикал скул и весь такой талантливый.

А не важно как ввезли и талантливый или нет. Если был нелегалом, то способов легализоваться очень немного, и талант в их число не входит. Закон есть закон.

Это примерно как сказать, что был под следствием. Был, выкрутился как-то. Но научный талант тут не при чем. Сомнительный комплимент, короче.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2011 12:17 am (UTC)
mimo prokhodil
Ха ха. Биологов работающих 40 часов в неделю просто нет. Зе ло каям.
duchifat
Sep. 27th, 2011 12:31 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
Я формально говорю -- трудовое законодательство никто не отменял. Можно только ПРОСИТь подчиненного оказать любезность и прийти в неурочные часы. Если начальник начнет звонить среди ночи, я бы, весьма вероятно, в полицию пожаловался. На него заведут дело а потом еще будут проверять, не отомстил ли он работнику за это.
overscience_mes
Sep. 27th, 2011 01:54 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
на самом деле, просит чаще сама работа, живые системы напрочь отказываются расти по расписанию :)
overscience_mes
Sep. 27th, 2011 01:53 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
ну ты меня устыдил, я сегодня в лабе 8 часов провела только :)
(Anonymous)
Sep. 27th, 2011 02:32 am (UTC)
mimo prokhodil
Ну ты ж вроде в выходные работала...Я же говорю, у всех, кроме биомедиков другая реальность. Я уже тут рассказывал, вы просите у начальника отпуск, законныи, пару недель, начальник говорит хрен. Вы вызываете полицию. Через пару троику днеи, вас просят покинуть помещение. Навсегда.
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes