?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давеча закрывала открытые таги в браузерах и обнаружила, что у меня открыто одновременно две статьи с примерно одинаковыми названиями. Журналы точно были разные, и браузеры тоже, и шрифт и цвет окон отличались. Т.е. просматривая свежую литературу я выцепила две статьи разных авторов на одну тему, в двух достаточно популярных журналах. Содержание тоже оказалось очень близким. Страны Европы разными.

Иногда, чтобы не разговаривать с самой собой, я рассказываю о всяких казусах лаборантке.
- Ну и хорошо, - сказала она.
- Чего ж хорошего? - удивилась я. - Это как если бы наши мальчики наперегонки кристаллизовали бы один и тот же белок с одним и тем же лигандом, время и ресурсы тратится вдвойне.
- Да, - согласилась лаборантка, так понятно. - она, вообще, покладистая на словах.

И юная френдиня со своей самой первой статьей попала в такую же ситуацию. Не успела их статья обрести страницы, как вот вам, получите вторую с тем же выводом, причем, опубликованную в том журнале, откуда их статью после долгих мытарств завернули. Т.е. их статья могла выйти на полгода раньше. И остается только гадать, была ли дама-конкурентка рецензентом их статьи во время первого сабмишена, или она просто увидела их результаты на конференциях, где их докладывали. А, может быть, и вполне независимо, ибо дама работает в той же самой области.

И я там была в этой лодке несколько раз, ощущения хорошо помню, безрадостные они, но уже естественные. Если область конкурентная, а идеи легко осуществимы, то такое случается. Причем, преимущество получают люди лишенные перфекционизма, подрезать соперника можно просто сказав "мяу". Так было с первой моей израильской статьей. Увидев постер на конференции, американцы довольно топорно сотворили свое доказательство нашего основного тезиса, и опубликовали в том же журнале на пару номеров позже. Нас цитировали примерно в два раза чаще, у нас результатов было больше, но иногда и вместе - тезис-то тот же.

И в этом моем случае, и в случае с френдиней, и даже в случае с которого я начала рассказ, еще не были замешаны деньги (прямо), что начинается, когда дело пахнет зелеными бумажками, лучше не вспоминать. Тут уже и по головам бульдозером...
Науку делают люди.

Вот чем мне нравится грант готовящийся к подаче - мы одни в чистом поле :) Хотя, для цитирования полезно в толкучке. :)

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
renatar
Aug. 30th, 2011 04:37 am (UTC)
Придумать бы систему приоритетов... Конвертики с датами исследований заверять где-то, что ли... Как Галилей когда-то сделал. :-)
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 04:42 am (UTC)
частично, эту систему заменяет грантовая система, на одну тему получение двух грантов маловероятно, но в пределах разных грантов имеются степени свободы, и тогда случается, что все птички слетаются к одной кормушке

А во всех трех описанных случаях - страны разные, глобализация, и этот искусственный оберег не сработал :) И в экспериментальных науках идея это еще не все - важна скорость получения ответа, и иногда, реже, уровень его.
(no subject) - v1adis1av - Aug. 30th, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
lyuden
Aug. 30th, 2011 04:41 am (UTC)
Рано или поздно две престижные группы занимающиеся одной и той же проблемой придут к разным выводам. Вот тут тот и будет интересно. :)
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 04:44 am (UTC)
Тут начинаются проблемы, да. Такое бывало, ничего интересного.
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Aug. 30th, 2011 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Aug. 30th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 05:02 am (UTC) - Expand
prof_moriarty
Aug. 30th, 2011 04:43 am (UTC)
" была ли дама-конкурентка рецензентом их статьи во время первого сабмишена," -ни разу не сталкивался. Т.е. пиздинг есть, но в такой наглой форме не сталкивался.

"для цитирования полезно в толкучке." - что то не то пошло с цитированием.
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 04:46 am (UTC)
"в такой наглой форме не сталкивался" -- я тоже сомневаюсь, риск слишком большой, выше чем потенциальная награда, намного выше, но авторы считают, что это возможно

"что то не то пошло с цитированием" - не поняла
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Aug. 30th, 2011 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - p2004r.blogspot.com - Aug. 30th, 2011 06:50 am (UTC) - Expand
duchifat
Aug. 30th, 2011 05:21 am (UTC)
Sometimes you eat the bear, sometimes the bear eats you.
:)
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 05:24 am (UTC)
и тот и другой может подавиться :)
kayfadin
Aug. 30th, 2011 05:57 am (UTC)
Ну и че, вот перельман когда доказал теорему Пуан Каре, он десяткам людей разослал эти результаты и не побоялся, что кто-то опубликует их раньше него, ему как бы вообще без разницы было как и кто их будет использовать, если он даже от премии в миллион долларов отказался.
kayfadin
Aug. 30th, 2011 05:58 am (UTC)
В смысле Пуанкаре.
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
world_japan
Aug. 30th, 2011 06:19 am (UTC)
Сказку Вы какую-то рассказываете. В случае, если кто-то из Института(!) попадает на одну конференцию с автором идеи, а потом совсем другой человек из того же Института независимо высказывает похожую, это считается плагиатом и всеми осуждается.
А уж рецензирование-то - сто из ста так и будет.

Либо Вы находитесь в какой-то другой, интересной и странной науке, где подобные вещи не учитываются.
p2004r.blogspot.com
Aug. 30th, 2011 06:52 am (UTC)
А Вы с какого Института будете?
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - p2004r.blogspot.com - Aug. 30th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 08:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Aug. 30th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Aug. 30th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Aug. 30th, 2011 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Aug. 30th, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Aug. 30th, 2011 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_japan - Aug. 30th, 2011 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Aug. 30th, 2011 02:20 pm (UTC) - Expand
leolion_1
Aug. 30th, 2011 06:44 am (UTC)
Есть и другая сторона медали. Если у вас что-то сперли, значит, оно стоило того:)
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 02:08 pm (UTC)
да, у девочки приятная статья вышла, при надлежащем опыте начальника это могло быть очень хорошо
Подтверждаю, воровать стоило :)
ymi_an_island
Aug. 30th, 2011 08:12 am (UTC)
у меня в прошлом году - та же история... правда там все независимо - никто ни у кого ничего не спер и не подсмотрел
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 02:10 pm (UTC)
Да, иногда так и бывает, и очень понятно почему. Главное, чтобы это не превращалось в гонки наперегонки.
nenastja
Aug. 30th, 2011 10:53 am (UTC)
Вообще-то я, как человек, немного посмотревший на физику перед тем как перейти в биологию, могу подтвердить, что физики по сравнению с биологами действительно все в белом.
Это потому что у них столько бабла нет.
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 02:13 pm (UTC)
Наметилась тенденция, физикам стали давать больше денег, скоро и они расстанутся с белыми одеждами. :)
Кстати, запутанная история ядреной бомбы не подтверждает твою мысль :)
(no subject) - nenastja - Aug. 30th, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Aug. 30th, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
nervo4ka
Aug. 30th, 2011 01:38 pm (UTC)
А мы забили. Энивей, наша статья вышла раньше, хотя и в худшем журнале. Просто никогда бы не подумала, что такое может случиться со мной. Мы с этой статьей огребли все возможные препятствия на пути, аж прям бесит. Казалось бы - опубликовал и забыл, а тут фиг расслабишься.
overscience_mes
Aug. 30th, 2011 02:15 pm (UTC)
Да, я знала что так и будет. Не грусти, все фигня кроме пчел.
(Anonymous)
Aug. 30th, 2011 03:46 pm (UTC)
mimo prokhodil
Физикам 100 % намного легче, особенно теоретичеким. Хрен скоммуниздишь результаты. Ну а биологам и биомедикам кранты. Американская система рецензирования статеи и грантов - абсолютно порочна. Ето, как делить одну леди или одного сера между двумя людьми и все друг другу рассказывать. Рано или поздно захочется кого-то пристрелить.
lyuden
Aug. 30th, 2011 05:05 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
Экак вы про физиков. А как же та история с статьей написанной по фотографии графика экспериментальных данных с доклада на конференции астрофизиков?
(Anonymous)
Aug. 30th, 2011 05:35 pm (UTC)
mimo prokhodil
Ето редкии случаи, по сравнению с воровскои биологическои революциеи. Я знаю несколько физиков, им правда, намного легче. У них другая история.
overscience_mes
Aug. 31st, 2011 05:40 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
там хорошо, где нас нет и тем у кого не наши проблемы :)
(Anonymous)
Aug. 31st, 2011 11:41 am (UTC)
mimo prokhodil
У етих физиков, ето совсем маленькая выборка физиков, которых я знаю, уже давно тенур, свои дома и стабильное положение...
overscience_mes
Aug. 31st, 2011 02:13 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
я даже таких биологов знаю, ну и что? Приезжать надо было вовремя
(Anonymous)
Aug. 31st, 2011 05:29 pm (UTC)
mimo prokhodil
я знаю таких которые приехали более чем вовремя и с хорошими кредитами, и которые давно сидят без нормальнои работы, подрабатывая и там и сям, или занимаются бог знает чем. А уж сколько мается, ну ты и сама знаешь. Среди физиков я таких не знаю. 100 % у физиков другая история. Конечно, не без трудностеи. Вот Нильс Бор, например, в конце 30-х сам пристраивал европеиских физиков на работу по всему свободному миру. А вот биологи хрен.
( 90 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes