?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

учат в школе...


На днях видела в автобусе двух студентов, забавно мелких (какие-то мексиканско-китайские гибриды первого поколения) с забавно большими книжками под мышками. Студенты слегка подвисали на поручнях и оживленно беседовали. На обложке очень большой книжки красовалось "Ленинджер. Принципы Биохимии", фамилии авторов и номер издания я не запомнила. Все мысли студентов были устремлены к изучаемой науке, один из них, горячо и с выражением, пересказывал другому, как какая-то профессионально неведомая мне фосфатаза активизируется и что дальше происходит. Меня накрыло абсолютной ненужностью этого знания так, что я ахнула. Куча других фосфатаз, в этом и в другом организмах, подчиняются совершенно другим правилам и лишь немногие принципы могут быть перенесены с этой фосфатазы на другие. Даже прочитать книжку такого объема мальчики врядли успеют за свой семестр изучения биохимии. Однако, мальчик добросовестно запомнивший как активизируется неведомая ему фосфатаза получит свою Эй и путевку в медицинскую школу, а незапомнившие и пропустившие пойдут учиться на биохимиков :)

Так как же их учить то? Интересно. Если даже том под названием Принципы легко использовать в качестве оружия самозащиты. И как себя учить, если что?

А на днях я "линять начал" прочел свеженький обзор по теме. В нем было сказано, что, типа, все белки нашего класса такие разные, что каждый случай надо изучать в отдельности, и об обобщениях не мечтать. Фигассе, - подумала я, - совсем недавно все эти белки фигурировали под названием "пигмент из печени" и мысль о том, что это смесь белков, была революционной. А теперь уже и общих закономерностей не сыскать, и как дожить до другого витка спирали непонятно.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
tandem_bike
May. 7th, 2011 04:14 am (UTC)
дежа ву, дежа ву,, дежа дежа дежа вууууу
overscience_mes
May. 7th, 2011 04:18 am (UTC)
ух ты ладно уберу
я хотела апдейт написать
prof_moriarty
May. 7th, 2011 04:37 am (UTC)
"пересказывал другому, как какая-то профессионально неведомая мне фосфатаза активизируется и что дальше происходит. Меня накрыло абсолютной ненужностью этого знания так, что я ахнула. Куча других фосфатаз, в этом и в другом организмах, подчиняются совершенно другим правилам и лишь немногие принципы могут быть перенесены с этой фосфатазы на другие. Даже прочитать книжку такого объема мальчики врядли успеют за свой семестр изучения биохимии." -корни кетайской науки так сказать. А потом эта мелочь начнет засирать мозги рецензентам статьями с расчетами по купленным программам, написанными не приходя в мексикано-кетайское сознание.
overscience_mes
May. 7th, 2011 04:40 am (UTC)
эээ Я не сказала, что это все не надо изучать. Я написала, что непонятно как этому учить. В изучении часто есть смысл, ибо с общими принципами туго и если какая-то конкретная фосфатаза чем-то интересна, то вполне достойна статьи, пусть и в китайском журнальчике.
roni_14
May. 7th, 2011 05:01 am (UTC)
(*Ленинджер - это надолго*))
Ну усвоят они несколько принципов активации фосфотаз - это всё та же гимнастика ума, умение прослеживать логику. Главное, чтобы еще усвоили, что это не общая и единственно возможная схема (чего не должно случиться, если несколько разных примеров разберут)
overscience_mes
May. 7th, 2011 05:03 am (UTC)
Не знаю, поверь мне, логику я хорошо запоминаю, а примеры часто игнорирую. А их, наверняка, попросят запомнить :)

Шепотом, я презирала этот учебник в детстве как примитивный и упрощенный :)
roni_14
May. 7th, 2011 05:17 am (UTC)
И правильно сделают, пусть запомнят, мозги потренируют. Я лично на конкретных примерах чётко понимала, что и куда, и сейчас, хотя как раз этих подробностей не помню, ибо уж очень далека от темы, но на их основе помню в целом пути. Понимаю, что ты против копания в мелочах, но пусть хоть что-то разберут досконально, а то и знать не будут, что такое *досконально*. Ну а вообще, тут, видимо, только от преподавателя зависит: как так подать, чтобы и учением шалопаев загрузить, и при этом не потратить всё время на один частный пример..

Серенький трёхтомник или большой бордовый "Биохимия", кажется, 1976 года? :)
overscience_mes
May. 7th, 2011 05:20 am (UTC)
Угу.
Этот черный, размерами существенно превышающий образец 1976 года, а куда уж больше-то? :) Тяжек хлеб науки :)
Дело в том, что в 76-м это и было близко к тому, что надо знать, и название было понятно и оправдано, но уже в 1983-м... а в 2011, я и не знаю, что надо :)
roni_14
May. 7th, 2011 05:23 am (UTC)
Не, я интересовалась какой именно учебник ты в детстве так презирала :)
overscience_mes
May. 7th, 2011 05:29 am (UTC)
смотря что считать детством, трехтомник уже, кажется :) Объективно, он не плох, но меня тянуло в другую сторону :)
roni_14
May. 7th, 2011 05:53 am (UTC)
Трёхтомник как раз очень прост, совсем "введение" (и он себя так и позиционирует:)). Почему и спросила, потому что это разный книжки, большой бордовый - куда как продвинутее (для своего времени, конечно)
aron_turgenev
May. 7th, 2011 12:00 pm (UTC)
Белки, известное дело, разные: серые, черные и рыжие. Серых не люблю, они луковицы у цветов отрывают.
overscience_mes
May. 7th, 2011 04:47 pm (UTC)
в природе бывают еще и зелененькие, и если очень надо, то покрасить можно... серых, просто, очень много, из калифорнии я о серых вспоминаю с нежностью - местные, конечно, лучше техасских песчаных крыс, но не такие симпатичные.
А по осени желуди закапывают, в большом количестве.
aron_turgenev
May. 7th, 2011 05:03 pm (UTC)
У меня есть коллега, который во всем умеет находить что-то положительное. Когда я при виде белки, вылезающей из мусорного бака, заметил, что эти белки как крысы, он возразил: "Ну, белки болезней не переносят".
overscience_mes
May. 7th, 2011 05:04 pm (UTC)
Как сказать, меня одна из них цапнула за палец в ПА - я провела ночь в раздумьях, а не надо ли сдаться врачам :)
aron_turgenev
May. 7th, 2011 05:18 pm (UTC)
Если врачи такие как tandem_bike, то почему бы и не сдаться.
overscience_mes
May. 7th, 2011 05:22 pm (UTC)
проблема использования медицины состоит из затраченного времени, денег и качества самого лечения
в значительной степени, соблюдение заповеди "не навреди" нынче переложено на самого пациента
roman_kr
May. 20th, 2011 04:37 am (UTC)
re соблюдение заповеди
как бы главный принцип медицины стал "обоснованный риск" Типа у каждого лекарства есть сайдеффект. Если он возникнет, будем лечить его следующим лекарством, И так по цепочке пока пациент выдержит...
overscience_mes
May. 20th, 2011 04:38 am (UTC)
Re: re соблюдение заповеди
Понимаешь, моя мама о сайдэффектах лечения говорила сколько я себя помню, и избегала врачей всеми фибрами души.
roman_kr
May. 20th, 2011 04:42 am (UTC)
Re: re соблюдение заповеди
(у умных мам часто бывают умные дочки...)
А то, что лечит, редко входит в арсенал советов врача...
(чтоб перевести тему - редко какой врач, когда к нему приходит человек в депрессии, выписывает вместо прозака горные лыжи)))
overscience_mes
May. 20th, 2011 05:25 am (UTC)
Re: re соблюдение заповеди
и теннис :) Хороший секс еще лучше помогает :)
roman_kr
May. 20th, 2011 05:34 am (UTC)
Re: re соблюдение заповеди
нам ли не знать как легко найти сексуального партнера во время депрессии...)))
Особенно мужчине...
Что касается тенниса - то для серьезной депрессии все таки лыжи надежнее ...
overscience_mes
May. 20th, 2011 05:38 am (UTC)
Re: re соблюдение заповеди

адреналин это, конечно, хорошо, но коленки жалко... не хочу на лыжах, хочу на санках :)
roman_kr
May. 20th, 2011 05:44 am (UTC)
Re: re соблюдение заповеди
В горных лыжах чем лучше катаешься тем меньше устают коленки. В теннисе - наоборот.

(впрочем, я даю уроки и того и другого)))
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes