?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Update

http://overscience-mes.livejournal.com/215443.html

Сижу сегодня в автобусе и читаю из-за чужой спины бумажку. Сопроводиловку, как заполнять формы в местную graduate school, включая медицинскую. И там черным по белому написано, чего нужно избегать. Например, нельзя писать, что "я желаю избавить мир от рака и HIV", а надо писать, что "хочу в деталях изучить механизм" этих заболеваний.

Как пример.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 05:17 am (UTC)
нет, Саид... у нас тут мирные люди

это тексты о том, что сейчас в моде приземленные мелкие цели, никаких мечтаний о полетах к другим мирам и спасений человечества
(Deleted comment)
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 05:27 am (UTC)
нет, не кажется, мамой клянусь :) В армии и военных институтах намного лучше платят
andresol
Apr. 14th, 2011 05:36 am (UTC)
Я написал, что хочу стать профессором и это уж мое дело, зачем мне это надо. А для того, чтобы стать профессором, мне надо, чтобы вы вначале приняли меня в свою grad school.

Писать надо правду. А кто искренне хочет изучить детальный механизм рака?
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 05:51 am (UTC)
согласна, респект :) но я, что прочитала, то и пересказываю :)
zemljachka
Apr. 14th, 2011 09:46 am (UTC)
ура!
renatar
Apr. 14th, 2011 05:54 am (UTC)
Мир всегда держался на энтузиастах, а теперь им крылышки на взлете подрезают. :-))
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 05:56 am (UTC)
угу, стригут всех под одну гребенку и пытаются заставить всех ходить строем...
renatar
Apr. 14th, 2011 06:00 am (UTC)
А говорите, что не военное предприятие... ;-)))
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 06:06 am (UTC)
ааа, подловили... :) никаких секретов не сохранишь :)
zemljachka
Apr. 14th, 2011 09:46 am (UTC)
нет, их проверяют на прочность )))
overscience_mes
Apr. 15th, 2011 02:16 am (UTC)
неужели ты сторонница поговорки, что все, что нас не убивает - делает нас инвалидами сильнее?
zemljachka
Apr. 15th, 2011 09:20 pm (UTC)
однозначно ответить не получится.
скажу так:
я не сторонник такой поговорки,
но ещё более я не сторонник теорий заговора, необоримости "чужой злой воли", и безысходности.
overscience_mes
Apr. 16th, 2011 05:08 am (UTC)
всяко бывает, и чужая воля и безысходность и заговоры, и просто жизнь и людская слабость

самое трудное, определить где есть что...
vls_777
Apr. 14th, 2011 07:30 am (UTC)
Американский империализм™
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 02:03 pm (UTC)
оскал :)
vls_777
Apr. 14th, 2011 02:14 pm (UTC)
Не то слово!..
(Anonymous)
Apr. 14th, 2011 12:40 pm (UTC)
mimo prokhodil
Pomnish' ya tut kak-to pro blondinku pisal - uvolili. Poprosilas' v otpusk, ei otkazali. Ona pozhalovalas'. Ee uvolili. Ne khodite deti v Afriku gulyat'.
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 02:01 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
напомни, а?
led_mist
Apr. 14th, 2011 12:51 pm (UTC)
oчень правильно написано, потому что комиссии надо убедиться, что человек понимает о чем говорит, а не блеет общие фразы про мир во всем мире, не представляя себе о чем вообще речь
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 02:04 pm (UTC)
а гениев, скажем, на мусорку? :) я о том и пишу, что это отбор на серединку
led_mist
Apr. 14th, 2011 03:28 pm (UTC)
нет, на мусорку пиздоболов, для которых нерекомендуемые фразы как раз и характерны, в отличие от гениев, которым искренне интересен процесс.

вы гениев в жизни видели? :) например, Джона Нэша..

я давеча изучала подобную методичку от Columbia, там то же самое написано, плюс еще они рекомендуют не писать чем так Коламбия вам подходит, это и так ясно, а чем вы так хороши, что подходите Коламбии. И с этой точки зрения планы на получение нобелевской премии are not good enough, too much risk -- so not worth it.  Ну а тот кто знает, чем конкретно он хочет заниматься, тот гляди и на премию наработает eventually.
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 03:37 pm (UTC)
думаю, что видела few, редкие "пиздоболы", кстати, но поскольку они еще живы, то моя оценка может не оправдаться...

А вот просто умных ( по верхнему счету) людей я видела больше, их от менее умных отличает как раз некая степень пиздобольства, умение видеть место в общей картине мира, с точной постановкой вопроса и решениями, которые и проясняют место в общей картине.

Я думаю, что если не ставить вопрос жестко и широко - то и ответ не получить. И хорошо понимаю прочитанные правила игры, но мой пойнт - отбор идет на серость и мимикрировавших под серость.
led_mist
Apr. 14th, 2011 04:11 pm (UTC)
у меня какое-то другое понимание серости

с другой стороны всегда приятно думать какие они там все в своей коламбии убогие :)
overscience_mes
Apr. 15th, 2011 02:17 am (UTC)
все - точно не убогие :)
p2004r.blogspot.com
Apr. 14th, 2011 12:52 pm (UTC)
Ну такие призывы были не редкость и в 80е как минимум. Помню речь одного призера олимпиад физических, типа "вот на районных олимпиадах о какой то ерунде пионеры рассуждают нейтрино всяких, на областных уже типа о конкретных задачах, на республиканских уже почти нормальные ребята --- бухнули, окно разбили, к девчонкам залезли в комнату после отбоя".

Все эти гнилые настроения от ощущения себя профессионалом. Тем кто деньги на хлеб насущный получает с того что делает. А таким людям потрясений и переворотов не надо.
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 02:10 pm (UTC)
кстати да, чем-то американская жизнь напоминает брежневский застой, но без положительных качеств оного
duchifat
Apr. 14th, 2011 01:51 pm (UTC)
По-моему, тут просто речь о серьезности намерений -- понимает ли абитуриент, в чем состоит его будущая профессия.
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 02:08 pm (UTC)
в каждой профессии существуют совершенно разные ниши, кто мир спасает, а кто под лавкой сидит, а для доказательства серьезности намерений надо играть по стандартным правилам, я согласна
duchifat
Apr. 14th, 2011 02:15 pm (UTC)
Понять механизмы [чего-либо] -- фундаментальная наука; разработать и внедрить то, что лечит от СПИДа [летает, стреляет] - прикладная. Разве нет?
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 02:19 pm (UTC)
я не о противопоставлении фундаментальной и прикладной говорю, а о том, что методичка и жизнь настойчиво рекомендуют забыть о крупных целях и сфокусироваться на более частных

надо заметить, что это методичка очень приличного университета, что ж тогда о других говорить
p2004r.blogspot.com
Apr. 14th, 2011 07:16 pm (UTC)
> понимает ли абитуриент, в чем состоит его будущая профессия.

Ну так об этом и речь! Никакого спасения-улучшения мира, просто "зарабатывание денех на прожитье" в рамках свода правил цеха :(

Я бы даже усилил профессия -> ремесло.
duchifat
Apr. 14th, 2011 07:31 pm (UTC)
Только не понятно, что тут что. Обычно цель науки - познание мира. А внедрение-спасение-улучшение - дело политиков и бизнеса.
p2004r.blogspot.com
Apr. 15th, 2011 06:34 am (UTC)
> Только не понятно, что тут что. Обычно цель науки - познание мира. А внедрение-спасение-улучшение - дело политиков и бизнеса.

Вот именно так и есть: цех шорников не занимается делами кузнецов, а те не имеют права выпекать хлеб... Это цеха ремесленные, все это было. Победила это средневековье буржуазия.
(Anonymous)
Apr. 14th, 2011 03:33 pm (UTC)
в америке если хочешь чего-то добитьсянадо все делать по правилам - ходить строем.А если гений - подивятся и выкинут на помойку, типа - лечись.Потому карьеру делают люди совершенно средние, но просто делающие все,что им говорят - не нравится - вали.
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 03:38 pm (UTC)
да, это правда
led_mist
Apr. 14th, 2011 04:13 pm (UTC)
карьеру кого им удается сделать?
led_mist
Apr. 14th, 2011 04:21 pm (UTC)
хотя если имеется в виду делать, что говорят ревьюеры.. да, тут иногда приходится идти на некий компромисс
(Anonymous)
Apr. 14th, 2011 06:08 pm (UTC)
какие ревьюверы! ревьюверы могут быть и из европы - они карьере не помеха. Они статьям мешают - это другое.

Я имею в виду старших товарищей по цеху - т.н. менторов.
leolion_1
Apr. 14th, 2011 06:57 pm (UTC)
(гадко хихикает)...да, да, а потом Вайтсайдз (двуличный заср..) на сборище немецкого химобщества будет заламывать руки и стенать - ах, и вот физика-то желает объяснять, как появилась вселенная, биология - как появилась жизнь, биомедицина - как вылечить рак, а бедная химия совсем разучилась задавать Big Questions, и совсем ее не интересуют Big Problems, вот через это она, сиротка, и страдает, зачем же, на кого же, любовь спасет мир....

(А я лауреату-то нахально завтра про свои биги и расскажу, пусть хоть объерзается от моей наглости)
overscience_mes
Apr. 15th, 2011 02:21 am (UTC)
я бы послушала :)
leolion_1
Apr. 15th, 2011 05:10 am (UTC)
Я ему специально приготовила соблазнительный слайд с надписью во весь экран "Composition of DNA: Was it a blind chance?" :)
overscience_mes
Apr. 15th, 2011 05:24 am (UTC)
глобально, не поспоришь :)
leolion_1
Apr. 15th, 2011 05:35 am (UTC)
Мне надоело уже расшаркиваться за собственные мысли, я ж не помереть кому-нибудь пожелала, в конце концов:)
Это вообще забавно - рецензентам в отзыве на работу (эт которая в евр.журнале) можно такие мысли высказывать, но мне самой уже нет - причем, я так подозреваю, что выскажи я ее тем же самым рецензентам, так все равно нельзя было бы.
overscience_mes
Apr. 15th, 2011 05:40 am (UTC)
да, тут две стратегии, или не высказывать или переть напролом

В каком-то биохимическом журнале я видела тип статей "гипотезы", то ли фебс леттерс? Это я подбиваю напролом, как ребел ребела :)
leolion_1
Apr. 15th, 2011 05:45 am (UTC)
Да, я думала об этом. Главу в книжке у Мулкиджаняна я не осилил, ибо за две недели (да даже и за месяц) в грантоотчетное время это был заведомо дохлый номер, еще и у соавтора моего жена с инсультом слегла (40 лет, между прочим, "тяжелый" органик, да), так что мы это дело слили, канешн. Да и книжка нынче это дело такое, понимаешь.

Так что я, видимо, опробую такой вариант. И до сих пор я рву на себе волосы, что я по нежеланию резать отпуск на две части не поехала два года назад на конференцию евросоюзную по химэволюции, как бы это все упростило...
(no subject) - leolion_1 - Apr. 15th, 2011 05:49 am (UTC) - Expand
sundorog
Apr. 14th, 2011 07:10 pm (UTC)
Внимательно слежу за твоими последними постами. Напишу подзамочный пост по мотивам как будет время :)
overscience_mes
Apr. 15th, 2011 02:21 am (UTC)
буду ждать :)
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes