?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дочитала автобиографию Норберта Винера.
Большинство людей просто не успевает или не позволяет себе задумываться над проблемами "вселенского" масштаба. Порой, где-то внутри, нам кажется это неприличным, даже, болезненным. Иногда, а, может быть, и часто, это ведет к результату. Мир меняется.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
andresol
Apr. 13th, 2011 05:45 am (UTC)
Над проблемами вселенского масштаба хорошо думать, когда есть постоянный доход, на поддержание которого не надо тратить времени. А так, конечно, каждый ученый должен ставить в своей работе цель, которая при благополучном достижении принесет Нобелевку и портрет на стенке в кабинете естествознания.
overscience_mes
Apr. 13th, 2011 05:47 am (UTC)
*в принципе согласна*
Но чтобы поспорить - Винер писал свою Кибернетику, чтобы поправить ухудшающееся материальное положение :) Но написал, потому что думал об этом раньше...
andresol
Apr. 13th, 2011 06:09 am (UTC)
Кто-то ради денег шедевральные книжки пишет, а кто-то штампует однотипные статейки. Первый вариант кажется благородным и заманчивым, но второй как-то надежнее. Потому и пришли к двухступенчатой системе: вначале ученый зарабатывает на жизнь (получает tenure), а потом сидит и решает вселенские проблемы. В давние времена многие ученые могли сразу перейти к вселенским проблемам, так как достойное финансовое обеспечение наличествовало с рождения. Но заковыка в том, что большинство ученых с tenure или дворянским титулом продолжает клепать однотипные статейки, не желая переходить к вселенским проблемам.
(no subject) - zemljachka - Apr. 13th, 2011 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 13th, 2011 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zemljachka - Apr. 13th, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 13th, 2011 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zemljachka - Apr. 13th, 2011 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 13th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
duchifat
Apr. 13th, 2011 08:00 am (UTC)
Автобиография Винера -- это "Я- математик" что ли?

Наверно завизит от возраста еще. О вселенских проблемах любят пенсионеры задумываться.
tankozavr
Apr. 13th, 2011 11:04 am (UTC)
категорически несогласна - молодые энтузиасты замахиваются на вселенную а потом это утихает
overscience_mes
Apr. 13th, 2011 02:42 pm (UTC)
да, с совсем молодыми это бывает :) я точно знала, вот сейчас я все прочитаю и пойму как жизнь устроена :)
(no subject) - zemljachka - Apr. 13th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
overscience_mes
Apr. 13th, 2011 02:41 pm (UTC)
да, эту
размышляю, читать Сумерки богов или не читать...

Нет, дело не в пенсионерах, дело в том, чему человек был обучен и на что направлен. В течении всего трейнинг, человека учат производить конвеерное научное знание. Все это время, рецензенты срезают его "умные мысли" во всех статьях, потому что так нынче непринято - полагается осмыслять эксперименты в имеющихся рамках. В конце концов, человек начинает подвергать самоцензуре и мысли. И мы имеем километры правильного научного знания, выхолощенного.
А к пенсии, он уже забывает как думать.
zemljachka
Apr. 13th, 2011 02:48 pm (UTC)
есть же те кто сопротивляются? типа не смотря ни на что, идут своей стезёй. даже в науке.
(no subject) - overscience_mes - Apr. 13th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zemljachka - Apr. 13th, 2011 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 13th, 2011 02:56 pm (UTC) - Expand
zemljachka
Apr. 13th, 2011 02:48 pm (UTC)
и кстати!
это в Америке так?
(no subject) - overscience_mes - Apr. 13th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zemljachka - Apr. 13th, 2011 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 13th, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
duchifat
Apr. 13th, 2011 05:14 pm (UTC)
Насчет пенсионеров, это была ирония... Насчет "рецензенты срезают умные мысли", я думаю, это преувеличение. В наше время опубликовать что угодно довольно легко, не в одном месте, так в другом. Гораздо сложнее, чтобы кто-то твоими умными мыслями заинтересовался, принял и стал развивать. Для этого люди занимайются маркетингом, ПиаРом и рекламой своих умных мыслей. Часто путем придумывания новых терминов.

Во времена Винера было иначе и Винер без сомнения крупный ученый. Но ведь "кибернетикаь это маркетинговый термин для теории автоматического управления, плюс философские идеи (как и телеология). В наше время "кибернетика" для названия науки практически и не используется. Термин ушел в поп-культуру: кибер-пространство, кибер-кафе, кибер-секс, кибер-панк. Но Винер получил прочную репутацию основателя новой науки.
leolion_1
Apr. 13th, 2011 06:51 pm (UTC)
Когда призвание превращается в профессию конвейерного счетовода, это всегда так выходит. Как говорится, "не любите мир, кто любит мир, в том нет любви Отчей". Сюда тоже превесьма относится.
Пойду почитаю биографию Гейзенберга:)
overscience_mes
Apr. 13th, 2011 07:09 pm (UTC)
takoe oswuwenie, chto kto-to iz nas chto-to ne tak ponyal :)
leolion_1
Apr. 14th, 2011 03:48 am (UTC)
Так, так. Пока мы не были "счетоводами", задумываться первостепенно о "больших вопросах" было как раз нормальным уделом. То есть, астрономия в первую голову, а астрология -продажная девка, коя кормит романтическую мамашу, как говаривал еще Кепплер (научность астрологического контента в данном случае не имеет большого значения).
Ныне же само право заниматься чем-либо, кроме украшения девки и выгуливания ее по панели аки сутенер, переместилось во внерабочее время.
Ну это же правда, Еся - возня мышиная кругом, которую только что и научили маскировать себя под "стойку века".
overscience_mes
Apr. 14th, 2011 04:03 am (UTC)
да я знаю... причем до смешного доходит - дал мне коллега вчера абстракт на конференцию прочитать, меня даже и не включили, но это параллельно, в статью я себя сама добавлю пятым автором :) Так из чтения абстракта складывалось ощущение, что люди изучали связывание левого субстрата к мутантному белку. Абстракт мне показался безнадежным, и с утра я его переписала в более глобальном смысле. На редакцию начальнику пошел улучшенный изначальный мелкотравчатый вариант. Т.е. думать в более общих терминах даже и неприлично. :)

Поскольку не мое - с высокой колокольни.

(no subject) - leolion_1 - Apr. 14th, 2011 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Apr. 14th, 2011 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Apr. 14th, 2011 04:54 am (UTC) - Expand
leolion_1
Apr. 14th, 2011 04:14 am (UTC)
ПС Я имею в виду, что раньше обстановка была такая, что стеснялись мечт своих меньше. Зато теперь меньше стесняются своего тщеславия и амбиций.
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes