?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

образовательное

Вбросы бывают не только в жж. Совершенно роскошный г-носрач случился в Хрониках высшего образования. Число комментариев доходит до 300. Я в восхищении.
Для англо-нечитающих и ленивых сообщаем, что объявился писатель-приведение студенческих работ практически во всех областях знания. Как страшно жить, хочу такого карманного писателя. В этом мире слишком много зависит от слов и букв.
http://db.tt/VWDmLlU

Очень рекомендую

Поскольку мысли в ноосфере сходятся, Майк тоже озаботился проблемами образования молодежи. Я, вот, остерегаюсь, критиковать молодое поколение, они живут и приспособлены к жизни в новом мире, и не мне их учить, а мне у них учиться. Находятся, однако, горячие головы, считающие, что дегенерация не за горами. Проблема, мне видится в том, что система знаний, преподносимая ученикам в наше время, была искусственно цельной, как история КПСС. Ныне же, границы размываются, и уже в школе становится понятно, что ничего непонятно, и что логикой ничего не постичь. Отсюда проистекают особенности мышления нового поколения, представляющего себе аморфную массу знаний, и точно знающих, что выживание в этом страшном мире зависит не от логики, а от чего-то другого. При отсутствии нравственной основы, или хотя бы политкорректности, доминирующим принципом обеспечивающим выживание, становится - Стреляй первым!

http://mike67.livejournal.com/309430.html

ЗЫ Думаю, что до уровня graduate students преподавать надо не науку, а историю науки, чтобы ход мыслей предыдущих поколений отслеживался, позволяя учащимся совершать свои собственные открытия. Черт, переписать что ли Statement of teaching philosophy?

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
prof_moriarty
Nov. 17th, 2010 02:34 am (UTC)
"уже в школе становится понятно, что ничего непонятно, и что логикой ничего не постичь" -Йеся, афтар обобщает свои проблемы на всех, а вы его зачем то цитируете.
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 02:35 am (UTC)
он подмечает тренды, и очень логичен :)
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 17th, 2010 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 17th, 2010 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Nov. 17th, 2010 03:20 am (UTC) - Expand
wealth
Nov. 17th, 2010 03:04 am (UTC)
Так там же про гей мерредж автор сказал в контексте падения нравов - это же не то что вброс, а просто впрыск какой-то.
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 03:08 am (UTC)
ну, куда ему до русскоязычного жж, ага :) Написано хорошо.
wealth
Nov. 17th, 2010 03:10 am (UTC)
статья хорошая, да. А комментсы таки жгут. Моя рыдает прям сейчас.
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ymi_an_island - Nov. 17th, 2010 06:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 03:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 03:33 am (UTC) - Expand
profpr
Nov. 17th, 2010 03:25 am (UTC)
ЗЫ: Будете смеяться, но что-то похожее у меня в тичинг стейтмент и написано.
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 03:26 am (UTC)
не травите душу, лучше скиньте образец :)
profpr
Nov. 17th, 2010 03:29 am (UTC)
По два цента за слово ;-Р
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Nov. 17th, 2010 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 03:54 am (UTC) - Expand
prof_yura
Nov. 17th, 2010 04:04 am (UTC)
преподавать надо не науку, а историю науки, чтобы ход мыслей предыдущих поколений отслеживался, позволяя учащимся совершать свои собственные открытия

На практике эта идея приводит к тому, что из школьной программы выкидывают таблицу умножения, не говоря уже о квадратных корнях . . .
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 04:05 am (UTC)
В америке есть математика и наука, отдельно. Я считаю, это правильно :)
leolion_1
Nov. 17th, 2010 04:23 am (UTC)
Я все же думаю, что рациональное мышление представляет собой естественное следствие человеческой физилогии. И восточное мышление ничуть не менее рационально, чем западное, просто там приняты, условно говоря, другие правила совершения операций. В любом случае, хотя бы и привычка к определенному образу мышления должна быть тренирована с детсва, восток и запад вполне понимают логику друг друга (но по большей части не принимают ее).

Но что касается жалоб педагогов и пр. - это не имеет ни малейшего отношения к различиям в рациональных подходах и даже к появлению какого-то особенного нерационального.
Штука тут в том, что дети сытых стран по достижении определенного уровня сытости действительно стали хуже соображать, чем дети стран голодных. И в этом тоже нет ничего нового.
Только вот выживание сытых детей уж наверняка никоим образом этим не гарантировано.
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 04:32 am (UTC)
Недавнее нашумевшее исследование противоречит вашей точке зрения. Там было показано, что частота инфекционных заболеваний в детстве (читай уровень развития здравоохранения и гигиены) коррелирует с АйКью, чтобы этот показатель не значил. Про дефицит витаминов я уже молчу.
(no subject) - leolion_1 - Nov. 17th, 2010 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Nov. 17th, 2010 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Nov. 17th, 2010 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Nov. 17th, 2010 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyuden - Nov. 17th, 2010 06:35 am (UTC) - Expand
ymi_an_island
Nov. 17th, 2010 05:17 am (UTC)
(это я был, а не mycorrhiza.)

очень трудно
я всю жизнь пытался преподавать генетику в виде истории генетики
отдельные драматические моменты истории(Мендель, Морган-Бриджес, Уотсон-Крик, Жакоб-Моно) очень даже можно, но целый ряд фундаментальных поворотных точек, менявших ход мысли предыдущих поколений сегодня выглядят совершенно mute. ну невозможно рассказывать о "зеленом памфлете" Дельбрюка-Тимофеева-Рессовского и о том как он поменял кардинально представление о том, что такое ген...
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 05:18 am (UTC)
:) сейчас поправлю
Спасибо, очень интересный опыт и любопытное наблюдение о скачках в развитии, мы об этом, как бы, знаем, но забываем.
ymi_an_island
Nov. 17th, 2010 05:28 am (UTC)
paper writer - сильно
надо отметить, что биологии нет в списке его дисциплин, хотя есть (вам не страшно? - мне страшно) фармакология.

завтра включу в пятничный экзамен short essay question и всех завалю, кто не может соствить законченную фразу.
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 05:30 am (UTC)
а они тебе спасибо на день благодарения как скажут :)) он пишет, что все, что не математика и не связано со сбором экспериментальных данных он берет :)
ymi_an_island
Nov. 17th, 2010 05:42 am (UTC)
а пусть скажут, SAI уже написали, теперь я могу с ними делать что хочу
я и так могу с ними делать, что хочу, плюя на SAI, потому что до след. промоушена еще лет 5
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ymi_an_island - Nov. 17th, 2010 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ymi_an_island - Nov. 17th, 2010 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 06:12 am (UTC) - Expand
vls_777
Nov. 17th, 2010 08:01 am (UTC)
Вечно ты читаешь каких-то ЖЖ-придурков ...
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 04:08 pm (UTC)
предлагаешь спрашивать тебя, кого читать?
vls_777
Nov. 17th, 2010 04:14 pm (UTC)
Зачем?..
Ты же уже остановилась в самосовершенствовании :)
(no subject) - overscience_mes - Nov. 17th, 2010 04:25 pm (UTC) - Expand
penguinny
Nov. 17th, 2010 11:11 am (UTC)
Статья потрясающая. К сожалению, автор почему-то не понимает простую вещь - "профессор" и сам рад бы устроить прореживание класса, вот только тогда профессор лишится работы. Вместе с писателем. То есть эта связка, она существует не только (не столько) из-за малодушия преподавательского состава, а потому, что общество не желает признать несостоятельность существующей модели образования.
overscience_mes
Nov. 17th, 2010 04:13 pm (UTC)
Только одна треть клиентов автора просто не тянут, но они и на службе не потянут. Процесс любого обучения включает в себя кучу формальных ритуальных танцев. Все эти бесконечные проджекты и эссеи призваны создать у обучающегося иллюзию интенсивного образовательного процесса, но мало что дают на практике.
penguinny
Nov. 17th, 2010 05:44 pm (UTC)
Я думаю, что вы правы, но только отчасти. Действительно, у плохих преподавателей есть тенденция сваливать весь труд по объяснению предмета на головы студентов в виде избыточной писанины в виде сочинений и проектов.

Тем не менее, преподавая свою собственную (техническую) дисциплину, я вижу что работа над проектами - единственный вид заданий который даёт студентам хоть какое-то представление о навыках, требующихся за стенами вуза. Проекты правильно выбранного уровня сложности дают студентам повод и стимул применить полученные знания в контролируемой обстановке. Поэтому, не думаю что полный отказ от проектов послужил бы настоящим решением проблемы. Тем не менее, проблема с наёмными проектами у нас тоже существует, и мы боремся с этой проблемой, по мере возможности.

Очень хорошее замечание я прочёл в своё время в одной книжке по педагогике. Автор писал, что студенты редко прибегают к посторонней помощи, если чувствуют хотя бы какой-то шанс справиться самим. По моему опыту, это действительно так. Но студенты, которые всё же решаются на мошенничество очень редко реально пытаются понять предмет. Т.е., почти никогда не бывает так, чтобы студент "пытался", но "не смог". Обычно, это просто люди которые по каким-то своим собственным соображениям не пытаются, поэтому и не могут.
olkur
Nov. 21st, 2010 04:17 pm (UTC)
Протестую
>>Думаю, что до уровня graduate students преподавать надо не науку, а историю науки...

Протестую.... учитывая, из какого "сора" создавалось здание науки, у молодых может возникнуть стойкое убеждение что вся наука это ложь...

историю науки нужно изучать в зрелости, когда челевек сможет оценить всю гениальность человеческого разума, способного увидеть за убогостью экспериментальных результатов внутреннюю структуру, способную что то предсказать...
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes