?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

прикольно

Вы еще рецензируете статьи бесплатно? Обнаружила тонну объявлений, которые предлагают делать это за деньги. Не только индийские...
Нет, не язык, а именно содержание. Требуются люди с инсайтом :)

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
a000796
Aug. 5th, 2010 05:35 am (UTC)
c точки зрения фискальной политики так и должно быть. потому что сейчас сложилась на самом деле противозаконная ситуация, когда ученые тратят свое время, оплаченное налогоплательщиками, на оказание бесплатных услуг по рецензированию коммерческим фирмам. введение системы "профессиональных" рецензентов в принципе должно улучшить качество процесса рецензирования, потому что оплачиваемый профессионал не отдаст статью на рецензию своему аспиранту. А если еще и ввести плату с авторов на рецензионные расходы, то и количество откровенного щлака должно уменьшиться. Кстати, прецедент ведь есть - никого не удивляет, что за визу приходится платить независимо от того, будет она выдана или нет
overscience_mes
Aug. 5th, 2010 05:44 am (UTC)
интересный подход, надо подумать

один приличный журнал ввел submission fee, но потом отменил, если учесть, что 70-80% статей они без ревью отфутболивают - бизнес, наверное, был не плох

Если рецензенту платят, не означает ли, что ему могут и диктовать то, что написать в ревью?
a000796
Aug. 5th, 2010 06:03 am (UTC)
кто ему будет диктовать? редактор? у того и так право решающего голоса
overscience_mes
Aug. 5th, 2010 06:13 am (UTC)
ну или, не так прямолинейно, не будет ли рецензент вычислять то, что нужно редактору в надежде на новые заказы ...
Я, как-то, рецензировала патент, причем мой адвокат являлся и представителем патентоподавателя, которому тоже патент был нужен для гр. кард - я некоторое время колебалась, что написать в отзыве :)
a000796
Aug. 5th, 2010 06:15 am (UTC)
это уже конфликт интересов ))
overscience_mes
Aug. 5th, 2010 06:15 am (UTC)
ну да :)
shvarz
Aug. 5th, 2010 11:00 am (UTC)
Во-первых, от рецензирования всегда отказаться можно. Дело добровольное.
Во-вторых, это самоподдерживающаяся система в которой рецензирование журнала сегодня будет означать больший престиж вашей собственной статьи завтра.
В-третьих, постатейная плата коммерческим рецензентам может лишь стимулировать количество рецензируемых статей, но не качество рецензий.

Можно и еще аргументов накидать, но в целом и так понятно (мне :), что это не очень хорошая идея.
overscience_mes
Aug. 6th, 2010 03:48 am (UTC)
Видимо, вновьобразующиеся мурзилки испытывают серьезные трудности с рецензентами, почета мало - вероятность, что я опубликуюсь в африканском журнале микробиологии стремится к нулю... Несколько статей я отрецензировала для набора опыта и развлечения, примерно пара была по теме прошлой жизни, но больше... Врядли, ага. Это версия номер раз.

Версия номер два, и основная, это копиэдиторские фирмы, которые представляют китайцам, например и такой сервис, уровень статьи повышается до посылки в журнал.

Раздумываю, не хочу ли я таким образом подработать, кстати. Пару тысяч в год на поездку в отпуск :) А то в Калифорнии ужасно дорогая жизнь :)
a000796
Aug. 6th, 2010 06:33 am (UTC)
Во-вторых, это самоподдерживающаяся система в которой рецензирование журнала сегодня будет означать больший престиж вашей собственной статьи завтра.

Я как-то по наивности считал, что престиж статьи определяется её содержанием, а не "вкладом" автора в комьюнити )) Да и процесс рецензирования анонимен, так что активное и качественное рецензирование может только поднять престиж в глазах редактора

В-третьих, постатейная плата коммерческим рецензентам может лишь стимулировать количество рецензируемых статей, но не качество рецензий.

А система платной медицины стимулирует количество хирургических операций, но не их качество ))

Бесплатное рецензирование ведет к увеличению потока сырых статей и усилению нагрузки на рецензентов. Давайте посмотрим, сколько журналов в последнее время вводит редакторский отсев на первом этапе рассмотрения. То есть уже и топовым журналам не хватает рецензентов и приходится вводить дополнительный отбор, передавая решение судьбы статьи редактору, который вообще-то не является специалистом
shvarz
Aug. 6th, 2010 01:46 pm (UTC)
Вы меня не так поняли. Рецензируя статьи для журналов, в которых человек сам публикуется, он поддерживает уровень и престиж этих журналов, а значит и уровень и престиж своих публикаций.

С текущими проблемами рецензирования я знаком, но платность рецензензирования эти проблемы только увеличит.
loogaroo
Aug. 5th, 2010 05:36 am (UTC)
а шо делать, реферируем бесплатно )))

за деньги это мечта!
loogaroo
Aug. 5th, 2010 06:05 am (UTC)
спасибо, посмотрю
overscience_mes
Aug. 5th, 2010 06:10 am (UTC)
там еще есть, это только одно из
galeolaria
Aug. 5th, 2010 07:11 am (UTC)
Я один раз за деньги это делала.Меня спросили - сколько я хочу за рецензию. Я растерялась. Потом с коллегой посоветовалась (тем самым,кстати, что в Скриппсе) и он говорит - 100 долларов за час. На том и порешили
overscience_mes
Aug. 6th, 2010 03:49 am (UTC)
А как часы считать, интересно? По совести :)
itman
Aug. 5th, 2010 02:56 pm (UTC)
Мда... а subscription prices все повышаются и повышаются.
overscience_mes
Aug. 6th, 2010 03:49 am (UTC)
А в биологии наоборот, все больше опен-эксес журналов, только, чтобы там опубликоваться надо много платить.
profpr
Aug. 5th, 2010 03:48 pm (UTC)
Мне только что предложили за рецензию годовую подписку на журнал. Если по номиналу - это очень много. А по сути - хуже, чем ничего.
overscience_mes
Aug. 6th, 2010 03:50 am (UTC)
Ооопс, да - эту драгоценность не продашь :)
ymi_an_island
Aug. 5th, 2010 09:05 pm (UTC)
издатели учебников (и некоторые funding agencies) платят же за рецензии и ничего.
overscience_mes
Aug. 6th, 2010 03:51 am (UTC)
Да ничего криминального я тут и с самого начала не видела. Но это не от журналов объявления, имхо.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes