?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во времена Усатого, научная политика осуществлялась поиском разных путей наверх и доказательствами важности проекта верхам. Или доказательствами опасности конкурентов...

Во времена Лохматых Бровей, она чаще осуществлялась на уровне Академии, они грызли друг другу глотки внутри, средства бюджета на науку в целом от грызни, успехов или проколов не зависели.

Во времена Горби и Елкина выделение денег значения не имело, в силу экономических причин.

Круг замкнулся. Мы живем в эпоху (не)усатых карликов, надо доносить (важность своих исследований). У Петрика получается, а остальные грызут глотки внутри и вокруг академии...

http://van10.livejournal.com/397580.html?view=1878540#t1878540

Стеб, конечно...

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
alexandra_vg
May. 20th, 2010 05:44 am (UTC)
Да, при социализме если ты снс, то зарплаты хватает и на себя и на семью. Сейчас я снс и подрабатываю еще в двух, не связанных с наукой местах, что бы иметь возможность ей родимой заниматься. На аттестации у меня все в порядке. Я даже один из многочисленных соавторов монографии по нейродегенеративным заболеваниям, которая вышла в этом году. Карма моя заключается в том, что при своей способности все обсчитать и получить хорошие результаты, я пошла не в бухгалтера на фирму, а не могу без этих самых, про которые наши неусатые говорят, что их нет, научных результатов.
overscience_mes
May. 20th, 2010 05:48 am (UTC)
Ага, я тоже когда о будущем думаю, я тоже понимаю, что мне альтернативы очень не нравятся, а процесс получения того, что нет, нравится.
prof_yura
May. 20th, 2010 05:20 pm (UTC)
Про научную политику
Как выразился мой учитель: "Мы все были придворными". В СССР принято было иметь при дворе пианистов и скрипачей экстра-класса, а также физиков и математиков. (С композиторами и биологами было сложнее.) Начальство доверяло физикам, поскольку они сделали бомбу; впрочем, этого было недостаточно для того, чтоб сделать Гельфанда академиком (он им стал только в 1984-м), а (стоивший гигантских денег) поворот рек физиков почему-то не интересовал (с ним боролись математики).
overscience_mes
May. 21st, 2010 02:36 am (UTC)
Re: Про научную политику
Да, поворот рек -- вот он проект сравнимый с нынешними реформами, да, один в один. С ним боролись в литературной газете - я читала.
Но, поворот рек не должен был привести к сокращению финансирования для нормальных людей. Конечно, нефтерублям можно и нужно было искать лучшее применение, но, хоть, работать не мешали и некий минимум обеспечивали. А придворные или нет, чихать яйцеголовые во все времена на власть хотели, кормит и ладно.
prof_yura
May. 21st, 2010 06:12 am (UTC)
Re: Про научную политику
Про борьбу с «поворотом рек» довольно занятно написано в автобиографии Михаила Ильича Зеликина.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87

http://hyh.by.ru/istoria.htm

(Anonymous)
May. 20th, 2010 09:14 pm (UTC)
mimo prokhodil
Vot eto ne pravda pro reki. L'vinaya dolya prishlas' na biologov i ekologov. Matematikov tam prakticheski ne bylo. 100%, pri brobyakh bylo namnogo luchshe. I deneg na nauku davali. I v tselom, vsem khvatalo. Pokhereli vse.
overscience_mes
May. 21st, 2010 02:40 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
Не знаю, я в 10-м классе училась, когда его гроб с треском уронили... Когда я на дипломе была, уже остатки системы видела. Так, в некоторых местах можно было работать на современном уровне, а в большинстве -- примерно такая же труба как сейчас. Только что, зарплата позволяла выживание и был шанс квартиру к пенсии получить.
(Anonymous)
May. 21st, 2010 03:24 am (UTC)
mimo prokhodil
Es', vot ty sprosi u starshego tovarishha, kotoraya neuroscientist. Starshii nauchnyi poluchal 350-400r. Esli v sem'e byl eshche odin chelovek 160-180r, to mozhno bylo zhit' bez problem. Prakticheski vsyu pervuyu zarplatu mozhno bylo otkladyvat'. Mashina zhiguli stoila 6000 r. 2-kh komn. stol'ko zhe, treshka 10000r. U menya odin rodstvennik posle instituta sluzhil oficerom dva goda v armii. Posle priezda kupili 3-kh komnatnuyu. Do sikh por eto samye bol'shie den'gi, kotorye on zarabotal za vsyu svoyu zhizn'. V univere i nauchnukh institutakh davali khoroshee zhil'e. Ne vsem, konechno, no davali, i ne malo. Vsekh kogo znayu eto imeli, plyus eshche i dacha. Plyus besplatnaya medicina, obrazovanie. Pioner lagerya. A teper' ty prikin' eto vse na USA. V tselom, poluchaetsya dash', na dash'. V sluchae neplokhogo rasklada. A s nyneshnimi rossiskimi vremenami i sravnivat' nechego.
overscience_mes
May. 21st, 2010 04:13 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
Времена не выбирают, в них живут и умирают... При бровях я прожила достаточно, чтобы о тех временах не жалеть.
prof_yura
May. 21st, 2010 06:37 am (UTC)
Научное счастье при "бровях"
Защита кандидатской вовсе не гарантировала получение должности с.н.с. (Разумеется, у таким ярких талантов, как Е.Т. Гайдар, с этим проблем не возникало.) Когда великий (и влиятельный) ученый выбил в АН ставку старшего для своего сына, то оказалось, что первым на очереди в институте стоит м.н.с. - Филдсовский лауреат. Тогда заботливый отец выбил вторую ставку, и все были довольны.

Когда в моем институте проходило обсуждение проекта новой (брежневской) конституции, парторг сообщил нам, что многие удивляются тому, что в конституции говорится о совсем уж очевидных вещах, вроде права на жилище.

"Действительно, все мы стоим в о ..., все мы получаем квартиры."
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes