?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение:
http://chieffa.livejournal.com/54966.html
http://overscience-mes.livejournal.com/141329.html

Предупреждаю, я только отвечала на вопросы и только потому, что обещала ответить, не прочитав. . Моя собственная критика обсуждаемого опуса, раньше чем через сутки не последует. И основана на совсем иных критериях.

С чем конкретно ты не согласна. Можно по пунктам? Я постарался их очистить от ненужных в дискуссии эмоций.

Ну, во первых, эмоции в исходном тексте явно важнее логики, ибо остальное - дешевка. *с неприкрытым сексизмом* Баба не потому дура...

1) В большинстве лабораторий аспирантам приходится подрабатывать, что бы хоть как-то жить. Причем время необходимое на подработку существенно и негативно влияет на основную работу.

Моя любимая поговорка в благословенной Америке - "а кому сейчас легко?" Коллеги уже подхватили. В идеале надо искать место, где подработка на месте службы. На второе место я бы поставила голосование ногами. Извини, но популярность аспирантуры еще совсем недавно была связана с желанием откосить от армии. Ничего плохого в этом не вижу, но и платить за это должен тот, кто косит и идет в аспирантуру в места без финансирования и науки.

2) Молодые специалисты (тм) уходят работать на фирмы, причем торговать, а не реализовывать полученные знания. Если не уезжают, конечно.

Ой, а у нас тут молодые специалисты спят и видят в индустрию устроиться, но это ужас как трудно, даже с хорошим набором методов и хорошим образованием. Аспирант и постдок дешевая рабочая сила, увы. Куда он потом применит свои знания - его личная головная боль.

3) Сроки поставки реактивов запредельны, а цена выше, чем в Европе в 1,5 раза.

Да, Константин Северинов нам об этом рассказывал. Это безусловно требует грамотного планирования исследований и очень неудобно.

4) С января по май безналичных денег почти нет, купить что либо затруднительно.

См. выше.

5) Так называемые «центры коллективного пользования» далеко не коллективные.

Представляешь, и никогда не были. Всюду и всегда надо договариваться. Я тоже люблю прибор на столе, свой -- а нету.

6) Пропускной режим идиотский, и вахтеры распекают профессоров за задержку после 22.00.

Вахтеры - это российская национальная гордость. Как сейчас помню, меня тогда аспирантку не пустили в воскресенье в родной институт, потому что не записалась заранее. Не люблю записываться никуда. Последнее время, исповедую принцип касательно работы во внеурочное время, если вы работаете по выходным и ночам, то когда вы думаете? Но авторше этот недостаток не присущ. По моим наблюдениям, по ночам работали самые малоэффективные люди, за редким исключением, бывают талантливые социопаты.

7) Реально открытых конкурсов кот наплакал. Да и в тех часть блата.

Не спорю, российская система куда одиознее. Правила отсутствуют, система репутаций не присутствует. Согласно принципу Паркинсона, все начальство уже давно достигло предела собственной некомпетентности. Только при чем тут текст, который мы обсуждаем???

Послушаешь американских подавателей на гранты -- тоже самое. Подруга считает, что грант с не_первой попытки она получила, потому, что на конференции оказалась вовлечена в удачный small-talk с одной из "шишек". То за что получают деньги "зубры", за это начинающим ничего не светит. Впрочем, что-то в этом есть, иерархичность научных исследований и многогранность этим поддерживается.

8) Полный упадок уровня диссертаций в большинстве советов. Защита по 1 статье в "Вестнике мухосранского университета" (тм), по сравнению с которыми МАИК-овские журналы - кладезь мудрости.

Ага, оно и видно, что эта Катя там и защищалась. И сразу показалась себе умнее. В том и печаль, что защищая тенденциозных идиотов - плодят будущее, которое наверху плавает. Но и степени провинциальным преподам должны откуда-то браться... Вспомнила про Китай. Тоже вариант

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
chieffa
Jan. 21st, 2010 06:33 am (UTC)
Я в восхищении!
Ты меня убедила, что у нас все отлично, во всяком случае не хуже, чем на загнивающем западе. Нет, правда, ты свой талант в землю закапываешь - на кой тебе эта Америка сдалась? Возвращайся - местные академики тебя встретят с распростертыми объятьями - как начальнику PR агентства РАН - тебе цены нет. Ты меня убедила - отныне и во веки веков, да будет благословенна РАН со всеми ее порядками, как флагман Российской науки.

p.s. Вопрос ведь в чем, если зазнавшаяся анонимная истеричка говорит, что 2*2=4, перестает ли это быть верным?

p.p.s. Кстати, правильно ли я понял, что автор кто-то из Севериновских?

p.p.p.s. История рассудит нас ;) /быстро убегает на работу получать оборудование/

Edited at 2010-01-21 06:37 am (UTC)
overscience_mes
Jan. 21st, 2010 06:37 am (UTC)
Re: Я в восхищении!
во
overscience_mes
Jan. 21st, 2010 06:38 am (UTC)
Re: Я в восхищении!
Его спроси :)

Мой посыл, не фиг ныть - изменение системы должно быть побочным развлечением. Второй посыл, дурам слово давать в таком тонком деле необязательно. Есть еще третий и четвертый, ну да ладно.
a000796
Jan. 21st, 2010 08:05 am (UTC)
Re: Я в восхищении!
"p.p.s. Кстати, правильно ли я понял, что автор кто-то из Севериновских? "

Cудя по перепевке истории про реактивы, вполне возможно. Как известно, в России только одна работающая группа - у Северинова. Так что у остальных, очевидно, проблем с реактивами просто нет )))
Re: Я в восхищении! - vls_777 - Jan. 21st, 2010 08:23 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - chieffa - Jan. 21st, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - a000796 - Jan. 21st, 2010 11:07 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - chieffa - Jan. 21st, 2010 11:12 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - a000796 - Jan. 21st, 2010 11:16 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - nataly_demina - Jan. 21st, 2010 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - chieffa - Jan. 21st, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - overscience_mes - Jan. 22nd, 2010 05:00 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - vls_777 - Jan. 22nd, 2010 07:45 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - chieffa - Jan. 22nd, 2010 09:33 am (UTC) - Expand
Re: Я в восхищении! - vls_777 - Jan. 22nd, 2010 09:40 am (UTC) - Expand
roni_14
Jan. 21st, 2010 06:38 am (UTC)
Знаешь, мне этот текст и след. обсуждения так напомнили ряд коллег (увы-увы), что может и сама напишу что-либо, хотя чертовски времени не хватает.
И я ведь не сразу врубилась, в чём подстава, ещё один текст про то как всё плохо (и всё действительно плохо), на второй раз только зачла и дошло, чем веет.
overscience_mes
Jan. 21st, 2010 06:41 am (UTC)
Напиши. Я тебе честно скажу, я сначала вообще не врубалась, мне и некогда тоже. Но на манипуляции и передергивания организм сначала реагирует, а потом уже рационал подводит.
loogaroo
Jan. 21st, 2010 07:20 am (UTC)
ну и приходится подрабатывать? денег всегда мало, сколько бы не платили. я тоже подрабатываю. не считаю это минусом, т.к. полезно иногда выйти из лабы в жизнь, да и опыта набираешься.

везде уходят. остаются энтузиасты. во всем мире зарплаты в академии ниже чем в индустрии.

центры коллективного пользования - ха-ха!

открытых конкурсов мало - ха-ха!
overscience_mes
Jan. 22nd, 2010 05:00 am (UTC)
Панимаешь ли:)
vls_777
Jan. 21st, 2010 07:42 am (UTC)
Полагаю, что мнением очкового цветососа биомужа по этому (да и всем остальным вопросам) можно смело пренебречь
vls_777
Jan. 21st, 2010 07:58 am (UTC)
А Костику давно пора рога обломать
overscience_mes
Jan. 21st, 2010 03:23 pm (UTC)
не будь задницей и не переходи на грубости -- и что за обсуждение Сан Диегана вы устроили, блин... ?
(no subject) - vls_777 - Jan. 21st, 2010 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jan. 21st, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
q_uadrat
Jan. 21st, 2010 08:17 am (UTC)
Прочитал статью и Ваш с chieffa холивар. Cталкивался со всеми описанными явлениями, кроме приборов в ЦКП. Вы, мне кажется, упрощаете ситуацию.
roni_14
Jan. 21st, 2010 09:13 am (UTC)
Так дело не в том, есть или нет эти проблемы. Они точно есть и ситуацию нужно пытаться менять (я и с ЦКП сталкивалась. Правда, ситуации легко решались личными разговорами, а не качаниями прав). Дело в том, что такая вот подача и упор на то, что "дали б мне реактив, я б сразу, ух, в натуре опубликовался!" людей развращает. Не проблемы решает, а делает только хуже. В итоге ампломба много и идеи о том, что человеку все окружающие что-то должны. И сидят на попе, возмущаясь и сваливая ВСЁ на внешние причины и происки врагов. (времени на это много уходит, на изучение английского - не остаётся). Т.е. тут полуправда: с одной стороны, вправду, дали бы.., с другой - а ты сам так ли хорош?
Я просто сейчас наблюдаю у ряда людей в лабе. И всё-то им не дают, запрещают и вообще лично их, молодых и перспективных, большой дядя ненавидит. Сладкая позиция. Но как копнешь, оказывается, дело-то в другом. Думаю, ничуть не меньше проблемы с реактивами проблема такой, ээээ, наивности (добрый дядя подаст) плюс неадекватной самооценки. Проблема препятствует и тому делу, которое всё таки тут возможно, хоть и с гранто-реактиво-проблемами.
(no subject) - _wikoli_ - Jan. 21st, 2010 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - chieffa - Jan. 21st, 2010 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roni_14 - Jan. 21st, 2010 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jan. 21st, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roni_14 - Jan. 21st, 2010 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vigna - Jan. 21st, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jan. 21st, 2010 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _wikoli_ - Jan. 22nd, 2010 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chieffa - Jan. 22nd, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jan. 21st, 2010 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _wikoli_ - Jan. 22nd, 2010 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chieffa - Jan. 21st, 2010 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - roni_14 - Jan. 21st, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - q_uadrat - Jan. 21st, 2010 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roni_14 - Jan. 22nd, 2010 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - q_uadrat - Jan. 22nd, 2010 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - roni_14 - Jan. 22nd, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olezhek - Jan. 22nd, 2010 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - roni_14 - Jan. 22nd, 2010 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jan. 21st, 2010 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - q_uadrat - Jan. 21st, 2010 07:51 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 21st, 2010 09:49 am (UTC)
Мне кажется у Вас основной посыл не верен. То, что написал человек молодой и неопытый - очевидно с первого взгляда. Но! Бороться такими способами (Дура! Пороху не нюхала! - через предложение) с неопытностью тоже не здорово. Кроме выражения про Юпитера и быка есть еще и такое: "Плох солдат, который не мечтает стать генералом". Такие человеческие качества, как апломб и "мне все по плечу, только работать не мешайте!" можно рассматривать как со знаком минус, но и со знаком плюс. Ведь без осознания, что "могешь!", не получится браться за действительно сложные задачи.
А жизнь, она научит. Постепенно сама покажет твое собственное "ограничение сверху".
Александр Шерстнев.
nataly_demina
Jan. 21st, 2010 12:50 pm (UTC)
Про автора статьи я знаю, что она имеет опыт работы в США (и сейчас занимается исследованиями в США). Так что имеет возможность на практике, а не по рассказам, сравнить свой опыт работы в России и там.

Очень странно, что не зная человека, Вы ему сходу навешиваете грубую кличку. Так дискуссии не строятся. Зачем переходить на личности, если после 1)-8) выясняется, что ничего такого ужасного или глупого автор не написал.
vls_777
Jan. 21st, 2010 12:53 pm (UTC)
Она уже купила реактивы опубликовала статью в Nature?
(no subject) - overscience_mes - Jan. 21st, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jan. 21st, 2010 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roni_14 - Jan. 21st, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jan. 21st, 2010 04:25 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 21st, 2010 04:14 pm (UTC)
mimo prokhodil
Es', nu ty lyubish' vlipat' v chuzhie istorii.
overscience_mes
Jan. 21st, 2010 04:31 pm (UTC)
Re: mimo prokhodil
ты прав, надо было холиварить о губернаторе Массачусетса :)
Re: (жадно) - seadevil001 - Jan. 21st, 2010 05:46 pm (UTC) - Expand
Re: (жадно) - overscience_mes - Jan. 21st, 2010 06:09 pm (UTC) - Expand
Re: (жадно) - seadevil001 - Jan. 21st, 2010 06:38 pm (UTC) - Expand
profpr
Jan. 21st, 2010 09:34 pm (UTC)
Я не понимаю этого увлечения русскоязычными научниками "корчеванием". Человек поделился своим личным опытом и тем, как ей кажется, на основании этого опыта, устроена наука в России и Америке. Писать о том, что ваш опыт другой - тривиальщина. Писать о том, что она дура/лжет/выполняет заказ, потому, что не осветила всей глубины проблемы, понятной нам - некорректно, что ли, если мягко.
overscience_mes
Jan. 21st, 2010 09:44 pm (UTC)
imho:
ответ на ее текст полностью соответствует по стилистике ее тексту
у меня есть недостаток, я отвечаю человеку на том же языке, который он использует
думаю что корректно, потому что в реале етот метод хорошо работает
(no subject) - profpr - Jan. 21st, 2010 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Jan. 21st, 2010 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jan. 22nd, 2010 05:04 am (UTC) - Expand
olezhek
Jan. 22nd, 2010 12:26 am (UTC)
мне оригинальный текст напомнил недавный крик души космонавта Тюрина. Мол, Россия в попе с космосом и мы никому не нужны и все умерли.

А по факту оказалось, что гражданина не взяли в очередную экспедицию на МКС и он разобидился.

overscience_mes
Jan. 22nd, 2010 05:05 am (UTC)
Ага, очень удобно быть анонимом, никто, кроме Северинова не узнает на что ты обиделся :) При это, все знают цены таким обидам :)
scalefree_net
Jan. 22nd, 2010 06:37 am (UTC)
вот был выбор -- почитать либо сей холивар, либо Бартелми ... выбрал сей холивар и не пожалел ...
overscience_mes
Jan. 22nd, 2010 06:38 am (UTC)
это потому, что мы не старались
(no subject) - scalefree_net - Jan. 22nd, 2010 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - overscience_mes - Jan. 22nd, 2010 06:58 am (UTC) - Expand
( 88 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes