?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Oct. 27th, 2009

Да, каждый о науке судит на основании своего, по определению, ограниченного опыта и в меру собственной испорченности. У меня, кажется, уже переизбыток и того и другого. :))
Это о размышлениях http://mike67.livejournal.com/262055.html. Явный выход за пределы собственной компетенции. Да и пост дамы был о другом. Испорченный телефон в действии. Как любит повторять мое отродье в чатах - Don't trust Internet :)

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
vls_777
Oct. 28th, 2009 07:55 am (UTC)
Как можно выйти за пределы того, чего нет?
overscience_mes
Oct. 28th, 2009 03:57 pm (UTC)
он часто разумные вещи говорит... Тут все от иванова зажглось, кажется, с его очень своеобразным подходом.
vls_777
Oct. 28th, 2009 04:00 pm (UTC)
1. не замечал за ним такого
2. иванов это который рабинович?
overscience_mes
Oct. 28th, 2009 04:03 pm (UTC)
1. ты, как правило, замечаешь только прямо противоположное, за всеми :)
2. Ивановых и рабиновичей я знаю примерно поровну :)
vls_777
Oct. 28th, 2009 04:56 pm (UTC)
1. Это столь массовое явление, что его трудно не заметить
2. Это тебя и погубит :)
vigna
Oct. 28th, 2009 09:43 am (UTC)
Даму из поста по ссылке очень жалко, кстати. (Хотя мне лично она антипатична почти всем.)
Майку я уже всё сказала - кто знает, тот поймёт :)
overscience_mes
Oct. 28th, 2009 03:59 pm (UTC)
она истероидна и демонстративна, малость, но у каждого свои недостатки. Жалеть ее не за что.

Мой комментарий у Майка пропал, либо стерли, либо жж меня опять в спам записал :)
artemn
Oct. 28th, 2009 04:43 pm (UTC)
это жж скорее всего. С количеством коментов дурость какая-то происходит постоянно.

vigna
Oct. 28th, 2009 04:50 pm (UTC)
ну, к ней там понабежало всякого, а это неприятно.
странно, я твой (точнее, esya) коммент точно видела.
scalefree_net
Oct. 28th, 2009 09:57 am (UTC)
А Вы что думаете по поводу научной деятельности(в частности процесса "возникновения научного знания") ... я вне науки, поетому читаю всякие мнения, а до жути интересно ... хотя конечно более комфортно читать журналы, книги и публикации о науке и ученых без всего этого, НО картину хочется видеть более полной :)
overscience_mes
Oct. 28th, 2009 04:01 pm (UTC)
весь это журнал посвящен тому, что я думаю по поводу научной деятельности :) Возникновение научного знания, имхо, имеет те же корни, что и возникновение религии. В мире, законы которого знаешь, жить не так страшно.
scalefree_net
Oct. 29th, 2009 04:29 am (UTC)
Типа гипертрофированная потребность в изучении всяких территорий(или страх перед неизвестным) ? ... функцию религии можно втиснуть в структурирование социума ... а появление науки(в Древней Греции, как считают) Вы ситаете закономерностью или делом случая(например у того же Китая были достаточно хорошо развиты технологии, но как таковой науки не возникло) ... некоторые пытаются сделать синтез науки и религии, а что по поводу искусства( ведь тоже познавательная деятельность) ?
overscience_mes
Oct. 29th, 2009 04:45 am (UTC)
Задавайте еще вопросы :) Они мне нравятся. Но хотя, у меня в журнале и беседуют, я не пишу километровые комментарии, особенно, в течение рабочей недели. Давайте, продолжать общаться и в процессе возвращаться к вопросам.
О последнем. Вот сегодня, читая Пелевина, как раз и подумала, что как ни странно, часть его книг обо мне лично, это я давно замечала, часть о социуме. И значительная часть удовольствие в них, для меня самопознание и, что греха таить, самоузнавание.

По поводу технологий и науки, их часто неоправданно соединяют и неоправданно разъединяют. И уж точно, противопоставления неуместны. Так что, я не знаю что было в Китае и Древней греции, и водопровод, построенный рабами Рима, был достижением и науки тоже, как минимум, геометрии.
scalefree_net
Oct. 29th, 2009 05:55 am (UTC)
avec plaisir :) ...
На счет Пелевина и там литературы ... вообще очень интересен процесс чтения в самом широком смысле,( например "левый" пример --- вот в рамках теории литературы есть проблема с воображением, т.е. исследователи не могут четко отделить акт воображения от акта восприятия, и есть такой термин у них литературная фикция, и зачем вообще нужна фикция для литературы ? теории там разные есть и т.п.) так вот продолжая, я вообще склонен выделять(но никогда не создавал какую-либо четку систематическую систему) несколько типов чтения, вот например Вы занимаетесь отчасти самопознанием и самоузнаванием(а Вы узнаете себя в героях разного типажа или у Пелевина есть один типаж, через которго происходит самоузнавание ? ), лично я читаю худ.литературу вообще отвлеченно, т.е. у меня никогда не происходит какой-либо самоидентификации через персонажей, ситуаций и т.п., а есть, как я пологаю, люди , которые вообще воспринимают действительность через фреймы литературы ... вообще много произведений у Пелевина(как и у Сорокина) относят к магическому историзму, и идут дискусси о "некачественных" попытках проработки исторической травмы.А кого еще читаете и любите ?
Мне интересно как ученые относятся и воспринимают искусство, особенно современное, типа перформансы, соцарт, биоарт и т.д.
А что думаете по поводу того, что современное искусство использует квазинаучную методологию?(т.е., напрмер, происходит постановка экспериментов, где изучаются некие процессы, реакции, например тот же соцарт)?
По поводу технологии и науки , мне очень нравится в этом отношении статья Левина , вот тут она есть -- http://elementy.ru/lib/430527 ...
"Наука — это ведь прежде всего не сами результаты, но методы их достижения и осмысления, она неотделима от критического отношения к корректности ставящихся ею (или перед ней) проблем и путей, ведущих от этих проблем к решениям, от уже упомянутой выше методологической рефлексии. Наука неотделима от аналитического отношения к миру непосредственного опыта, от стремления увидеть за явлениями управляющие ими общие закономерности, не данные в этом опыте, и поэтому нуждающаяся в новых формах их символического представления, равно как и новых способах их мысленного воплощения. Наука неотделима, таким образом, от установки на общезначимость ее принципов, установки, реализация которой приводит каждый раз к осознанию ограниченности и исторической относительности этой общезначимости, закрепляемой в методологии науки и делающейся важнейшей составляющей научного познания."
...
overscience_mes
Oct. 29th, 2009 06:19 am (UTC)
Мне всегда трудно отвечать на вопрос, кого еще люблю читать и слушать... :) Очень разное. Что-то отбрасывается, что-то, как Пелевин, неминуемо прочитывается. Кстати, совершенно не обязательно отождествляю. Философский подтекст и иносказания приветствуются, если, на мой вкус, в заумь не переходят. Я уже в том возрасте, когда можно читать исключительно для получения удовольствия. В детстве, иногда заставляла себя дочитывать и без удовольствия.
То же, с остальными видами искусств - благодаря друзьям меломанам, с удовольствием хожу на концерты классической музыки. Но и на рок при случае съезжу :) Диски записываются в порядке эксперимента с выбрасыванием не понравившихся. Слава интернету. У нас сейчас много возможностей пробовать и отсеивать.

Наука многогранна как жизнь. Меня, например, в последней, ах уже предпоследней, статье за попытки обобщения по носу щелкали, видимо, недостаточно символична была :) Но мне всегда интереснее искать общее в частностях, но не всегда это позволительно. В деталях тоже есть свой смысл, но ... иногда о них писать дольше, чем хотелось бы. Жизнь-то коротка. А я не Лев Толстой, отнюдь :)
scalefree_net
Oct. 30th, 2009 07:11 am (UTC)
А кто в заумь выходил ? А вообще есть ли некий "комплекс ожиданий-поисков", который вы хотите как -то отрефлексировать в продуктах искусства ? ... например у меня есть такой тренд --- я все ищу и проверяю заявление Джойса(которое потом и Томас Пинчон тоже иронизировал) о том, что поток жизнь невозможно выразить в литератруе, вот я и проверяю не только там , но и в пространстве кино тоже ... или тема выражения смерти,т.е. сам инструмент должен умереть, что бы попытаться как-то выразить смерть(тут и вопрос о самоубиствах как интсрумент искусства)... и вообше, что такое бессмертие?, насколько я знаю есть примеры бессмертных организмов -- раковые клетки, и следуя детской аналогии -- а не является ли бессмертие антагонистом жизни, типа как смерть ?
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes