?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Живу я себе страстями... Ну это вы все знаете. И, вот, неформальный митинг группы. И думаю я, почему столько эмоций у меня вызвало многословное объяснение, что у KCl не может быть Кд, и что ему не место в одной таблице с субстратами? Оттого ли, что самолюбие задето ошибкой? Да не было это ошибкой, я его туда вполне сознательно засадила. А оттого я разбушевалась, что 1) длительное рассуждение подразумевало необходимость моего воспитания, и улучшение качества моего образования 2) что вместо того, чтобы смотреть на ясно видимый по таблице эффект (для иллюстрации которого и было использовано кажущееся Кд KCl) мы растекались мыслью по древу.

Все-таки, мужская рациональность всячески преувеличивается :)

Кстати, на формальных наших митингах, данный эффект еще сильнее. Растекаются мыслью по древу, вместо того, чтобы в суть смотреть. Не люблю я мелочи :)

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
timeshift
Oct. 6th, 2009 04:24 am (UTC)

Мысью, а не мыслью (уж сколько ни твердили мiру). :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:27 am (UTC)
Как это тоже исправлять???
Можно ссылочку в подтверждение? Я неграмотная :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 04:30 am (UTC)

В литературе была дискуссия на эту тему. Изначальный смысл
фразы – "белкой по древу". Старославянское слово "белка" =
мысь. МысЛь тут ни причём. :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:31 am (UTC)
Белкой - это хорошо, почти белком :) Не буду исправлять, но запомню.
timeshift
Oct. 6th, 2009 04:38 am (UTC)

Элементарно в сети найти. Но не важно. :)

"Мысь - 'белка' - записано в псковских говорах, из древнерусского мысь с тем же значением (ср. 'растекатися мысью по древу' в 'Слове о полку Игореве')."
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:39 am (UTC)
:)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:41 am (UTC)
хихихи
5,950 for "растекаться мысью по древу"
620,000 for "растекаться мыслью по древу"

Нас неграмотных больше :)))
timeshift
Oct. 6th, 2009 04:45 am (UTC)

Да, больше. Виноваты безграмотные "переводчики" Слова о полку Игореве. :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:48 am (UTC)
Да, а образ с распластавшейся на дереве мышью-белкой - хорош, тоже. Но тогда бы у нас не было такого замечательного способа высказаться про отвлекающие мысли ...
timeshift
Oct. 6th, 2009 04:50 am (UTC)

Мысль не растекается по древу. А вот белка... :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 04:52 am (UTC)

Но не "распластавшейся", а "размазавшейся" от стремительности. Это оооочень извесный косяк
переводчиков. :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:58 am (UTC)
Не знаю. Американские белки, именно, распластанные по древу :) Да и российские так же отдыхают ...
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:01 am (UTC)

Фух... «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками».

Речь о движении. :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 05:03 am (UTC)
Я не чувствую стремительности в этом предложении - я вижу ползущую белку, катающегося по земле волка, парящего (а не пикирующего) орла...
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:05 am (UTC)

А про Бояна слышали? :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 05:11 am (UTC)
*искоса* Да, а что? ;)
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:16 am (UTC)

Да не, ничё. Просто меня всегда забавляло насколько
соотечественники родную историю не знают. Даже самую
интересную часть – становление Руси. Рюрика, Олега,
Игоря, Святосллава, Владимира и т.д. Отсюда "государства
Великих Укров" и появляются. :)

ЗЫ. На всякий – в тексте упоминался не Боян Ширянов. :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 05:19 am (UTC)
Боян Ширянов -- А это еще кто???

"Слово" я читала в трех переводах, мне ближе Заболоцкий. Но не филолог, и не претендую. Ошибки френды исправляют. :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:21 am (UTC)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 05:23 am (UTC)
Приятно познакомиться :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:28 am (UTC)

Аналогично. :)
vls_777
Oct. 6th, 2009 05:46 am (UTC)
В ЖЖ кинешь камнем в собаку, попадешь в физика-теоретика (или биолога)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 05:48 am (UTC)
Леанит, не ревнуй :)
vls_777
Oct. 6th, 2009 06:03 am (UTC)
??
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:51 am (UTC)

Вопрос только в том, чтобы не кидать, не подумав... :)
vls_777
Oct. 6th, 2009 06:04 am (UTC)
физик–теоретик ...
(no subject) - timeshift - Oct. 6th, 2009 06:08 am (UTC) - Expand
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:24 am (UTC)

Боян (вещий) не сочинял ленивых элегий – он пел бури. :)
(Deleted comment)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:38 pm (UTC)
Так как же правильно-то? :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 05:50 pm (UTC)

Стилизованная старина с косяка переводчиков. :)

Этому факту уж "столько не живут", а всё "как в первый
раз". :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 06:06 pm (UTC)

Вы не прочитали текст, просто увидели "мысЛию". А текст
гласит: Боян вещий, если кому песнь сложить хотел,
растекался мыс()ию по дереву, серым волком по земле, сизым
орлом под облаками. Орёл и волк, так? И причём тут тогда
мысЛь, в этом перечне? :)

ЗЫ. Это не оригинал и даже не его фотография, или точное
копирование. Это "ой вы гЕй еси, добры молодцы". :)
(Deleted comment)
timeshift
Oct. 6th, 2009 07:00 pm (UTC)

Со второй часть согласен – прижилось. С ошибками это
бывает довольно часто. Пусть даже фраза и звучит алогично,
если начать анализировать. Но насчёт "удачные" я бы не
спешил. "Инерция", как противоположная ипостась "думать",
и не более того.

Я не зря привёл пример "ой вы гЕй еси". Было и такое. :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 07:30 pm (UTC)

А по первой части....

"Это произведение было случайно обнаружено в одном из монастырей вельможей и известным собирателем русских древностей графом А.И.Мусиным-Пушкиным в начале 90-х годов XVIII века в рукописном сборнике. В 1800 году «Слово» было издано по неисправной копии, но сам сборник сгорел в 1812 году вместе со всей уникальной московской библиотекой Мусина-Пушкина."

Сенатское издание 1800–го было уже скопировано с сильно пострадавшей копии (единственным "первоисточником" Слова), которую датировали промерно 1790–м годом. Сама та найденная копия, естественно, не "фотографировалась" – страница, которую вы показали, относится либо к сенатскому изданию, либо к копии для Екатерины. Переводили Мусин–Пушкин и ещё двое. И именно тогда, после того, как сенатское издание вышло, литературоведы и сформулировали это противоречие. Там, в переводе, было настолько много "осовреминиваний" (кроме "мыслiю"), что исследователи того времени даже не хотели приознавать подлинность "Слова", как документа. Но Пушкин, например, сразу признал "подлинность" документа, хотя и ехидно критиковал косяки, включая "мысЛь".

То–есть, дебаты по поводу замены нечитаемых слов источника на "современные" (того времени), начались ещё до декабристов. :)
timeshift
Oct. 6th, 2009 07:38 pm (UTC)

> которую датировали промерно 1790–м годом

Время находки, т.е. 1795, а не время изготовления самой копии, естественно – тогда не умели определять время
изготовления, а в 1812–м она сгорела и до нас не дошла.
(Deleted comment)
timeshift
Oct. 6th, 2009 10:43 pm (UTC)

Да, я видел эти дискуссии.

Угу. Но! В любой эпсилон окрестности говорящих "чёрное
кофе" всегда найдутся несколько индивидуумов, следующих
правилам грамматики. Впрочем, по "новым правилам" это
всё скоро будет неактуальным. :)
u_niq
Oct. 6th, 2009 04:51 am (UTC)
У меня дежавю. :)

Несколько лет назад один знакомый ругался с коллегами на большой американской фирме по поводу отбора ингибиторов какого-то процесса. Что-то там было про то, что это странно, когда на флуорисцентном тесте отбираются флуорисцентные соединения. Они его не слушали. Он потом отдал на испытания зашифрованное соединение - естественно, активность была потрясающая. Забегали товарищи - "lead compound". Тут то он и сказал, что соединение - бромид этидия. Чуть не уволили дядю.

А вообще я и в статьях видел Kd для KCl.
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 04:56 am (UTC)
Ой, ты хочешь сказать со мной это уже было?? :))

Делов то, концентрация необходимая для достижения 50% эффекта. :) Я не доказывала, что я умная, я прервала неинтересные рассуждения. Меня достали реплики, а начальнику это не понравится - лишь бы рецензентам нравилось :)))
u_niq
Oct. 6th, 2009 05:05 am (UTC)
Лена, можно пожаловаться?
Приехали мы на конференцию по гепатиту, где собрались ВСЕ, кто им серьезно занимается. Даже группа товарищей из Penn State :)
И тут я обнаружил, что нашу затею, о которой я тебе писал, уже отчасти сделали и даже в журнал послали. Правда, не репликоне, не на белках. И сделали qPCRом, а не репортерами. Да и киназы у них другие... Но все равно обидно
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 05:11 am (UTC)
Значит, идея была хорошая. Я так себя иногда утешаю.

Современный мир - очень стремительный. Даже Крейг - тормоз, он предпочитает делать то, что остальные не сделают - тоже вариант. Еще один вариант иметь свой уникальный объект, но тогда цитирований намного меньше.
olezhek
Oct. 6th, 2009 05:19 am (UTC)
Да, этот точно...

зазеваешься и конкуренты уже подслушанный у тебя на докладе МЫСЛ уже "обнаружили" и опубликовали.

То ли дело заниматься редкой подгруппой жуков в тундре или арктическими бактериями. Можно расслабленно и неспешно. Вот она - радость родных НИИ. :)
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 05:23 am (UTC)
Кстати, считаю подобную стратегию совершенно оправданной для родных просторов :) Если совершенно точно быстро сделать не можешь, надо идти другим путем и в разные стороны :)
olezhek
Oct. 6th, 2009 05:28 am (UTC)
Я поэтому и уважаю Гиличинского и Ко и прочих, которые полгода тундру дрынами кромсают или на ледоколах рассекают, а полгода про красивых бактерий доисторических рассказывают.

Очень даже правильная логика. Но тут надо понимать, что как правильно указаывалось выше, нужен уникальный объект :)
milyaga
Oct. 6th, 2009 06:29 am (UTC)
почему не может? калориметристы постоянно их меряют
overscience_mes
Oct. 6th, 2009 06:31 am (UTC)
Вот. Кстати, с тобой я бы эти результаты бы намного продуктивней обсудила бы... Я уверена.
milyaga
Oct. 6th, 2009 06:35 am (UTC)
гы; вообще описание в форме эффективных кд для белков это нормально. для пептидов когда количество сайтов ясно и стабильно пишут кд и не морочат голову
esya
Oct. 7th, 2009 04:28 am (UTC)
Василий умный... пушистый...
(Anonymous)
Oct. 7th, 2009 02:20 am (UTC)
mimo prokhodil
I pravda, kakyu tol'ko rasplyvayushchuyusya po drevu fignyu ne uslushish' ot uchenogo naroda.
overscience_mes
Oct. 7th, 2009 04:27 am (UTC)
Re: mimo prokhodil
все ж просто: не учите меня жить, лучше помогите материально или скажите что-нибудь умное...
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes